Все отечественные рулевые пульты (тумблеры на руле), имеют достаточно возмутительного вида кнопки либо тумблеры, каковые не считая собственного некрасивого вида, ещё и не справляются со своей нагрузкой по току и довольно часто подгорают, и в электрике мотоцикла что то перестаёт включаться. В данной маленькой статье, мы разглядим как сделать более менее аккуратный вид кнопок, и к тому же устраним постоянное подгорание контактов.
По большому счету сами корпуса пультов сделаны из алюминиевого сплава, и в случае если их отшлифовать и отполировать, то они будут смотреться не хуже пультов мотоциклов иномарок.
Исходя из этого рекомендую для начала снять пульты с руля мотоцикла и довести их до зеркального состояния. Кто не знает как отполировать алюминий, то читаем об этом тут.
По окончании полировки корпусов пультов, направляться вырезать окна в их нижней части, дабы установить в них малогабаритные выключатели(см. рисунок 1), каковые на данный момент легко приобрести в любом бутике радиотоваров. (сперва сверлим, а позже дорабатываем надфилем). Причём направляться выпилить по два окна, поскольку вторая кнопка понадобится для включения к примеру дополнительных фар, либо противотуманной фары. По окончании выпиливания окон, под габариты приобретённых кнопок, вставляем новые кнопки в корпус пульта, и если они не вмещаются, значит стачиваем бормашинкой внутренности (алюминиевые перегородки, если они мешают).
Схема подключения двух автомобильных реле и световых устройств.
Р1 и Р2 — реле света 90,3747; Д1 и Д2 — диоды КД202 ; К1 — кнопка включения света; К2 — кнопка включения противотуманки; А — провод к габаритным огням; Б — провод к подсветке устройств; В — провод к тумблеру ближний-дальний; Г — провод к противотуманке.
В то время, когда засунете новые аккуратные кнопки, внешний вид пультов преобразится, но этого ещё мало. Так как радио-кнопки вычислены на небольшой ток (ампераж), и при подключении к ним сигнала либо фары, их контакты не выдержат и сгорят. Дабы разгрузить кнопки, в схему направляться задействовать автомобильные реле света, типа 90.3747., каковые будут делать функции силовых тумблеров. Как подключить два реле смотрите на рисунке 2. Провода к кнопкам надёжно припаиваем и следим, дабы оголённые контакты кнопок отступали от корпуса пульта. По окончании припайки проводов к контактам кнопок, направляться надеть на них изоляционные кембрики.
Часто бывает, что громкости скромного штатного сигнала на отечественном мотоцикле не достаточно. Значит необходимо установить дополнительный сигнал замечательнее, к примеру «улитку» от Волги. В левом пульте при таких условиях необходимо просверлить ещё одно отверстие (либо сделать окно) для ещё одной кнопки дополнительного автомобильного сигнала.
Но как и в первом случае, с возросшим потребляемым током от автомобильного сигнала, слабенькая кнопка не справится, исходя из этого и тут направляться воспользоваться автомобильным реле, а как его подключить к сигналу, наблюдаем на рисунке 3. Ну а если вы желаете важнее переделать проводку мотоцикла и подробнее разглядеть неспециализированную схему подключения реле, то рекомендую вам почитать вот эту статью.
А обладателям тяжёлых отечественных мотоциклов рекомендую ещё и заменить генератор на более замечательный, поскольку заводской генератор чуть справляется с штатными потребителями. О замене генератора читаем вот тут.
По окончании доработки рулевых пультов отечественного мотоцикла, они станут не хуже, чем на зарубежном чоппере.