В каждой машине обязан в обязательном порядке быть домкрат и балонник, он же ключ для колесных болтов. Ну это само собой разумеется, в случае если у вас имеется запасное колесо. Кстати, как оно себя ощущает — не пора ли проверить его состояние и подлечить? Ну да хорошо, я не об этом.
Самая громадная проблема на дороге, это остаться на спущенном колесе, в особенности, в то время, когда до места прибытия остались считанные километры. Запаска в большинстве случаев имеется у всех, а вот как возможно поменять колесо, в случае если в багажнике нет балонника и домкрата. Посоветую как выбрать и не заплатить больше, чем требуется.
Выбираем балонник
Балонник, это тот ключ, что предназначен специально для откручивания колес. Его упрочнения, тоесть длины рукоядки, должно хватать чтобы открутить и затянуть колесные болты либо гайки.
Балонники бывают трех типов:
Г-образные Телескопические Г-образные Крестообразные Шарнирные
У всех них имеется минусы и свои плюсы.
Г-образные балонники бывают как с фиксированной головкой, так и со съемной.
Очевидно цельнометаллический балонник будет прочнее и легче, поскольку изготовлен он в большинстве случаев из трубы либо прута, каковые и не такие нагрузки выдержат.
Вот к примеру балонники STELS 14210 либо СИБИН 27523-19
Минус очевиден — в случае если у сотрудника по дороге, которому требуется помощь по замене колеса, болты другого размера, вы ему оказать помощь не сможете.
Так же необходимо подчеркнуть, что в угоду миниатюрности, протяженность рукоядки не громадна, в итоге вы рискуете не открутить крепеж колеса, поскольку не хватит сил. Но такие балонники занимают мало места и неизменно готовы к работе. Г-образные балонники со съемной головкой более универсальны, но им в большинстве случаев требуются удлинители со стороны головки, конечно не мешало бы смотреть за их состоянием, дабы в один красивый момент инструмент вас не подвел.
Телескопические Г-образные балонники, к примеру STAYER 2752-17-19, владеют недостатками и всеми преимуществами собственных собратьев со сменными головками, но, благодаря телескопической ручке, вы имеете возможность оказать значительно большее упрочнение, что дает больше шансов открутить колесные болты.
Минусом таких ключей возможно назвать относительную непрочность — некачественный ключ может сломаться стремительнее, чем вы успеете открутить колесо.
Самыми популярными балонниками являются крестообразные, оно и не страно, поскольку благодаря собственный конструкции, ими достаточно скоро возможно закрутить болт либо гайку до момента утяжки — нужно всего лишь выставить ключ и ударить по свободному финишу, дабы придать вращение. Самое не сильный место в данной конструкции, это перекрестие — сварка непременно лопнет, подвижное соединение развалится и закрутить таким ключем будет уже нереально. Но эти ключи достаточно универсальны — имеется три головки популярного размера, а на четвертом финише в большинстве случаев наконечник под произвольную головку.
Самыми прочными и практичными, на мой взор, являются балонники шарнирного типа, к примеру KRAFTOOL 27210-16-17.
Если он соберется ломаться, это будет заметно заблаговременно, а длины ручки в большинстве случаев хватает, дабы затянуть стандартное колесо без особенных хлопот.
Имеется еще один вариант, что я не перечислил, но пользуюсь как раз им — это комплект инструментов, из элементов которого возможно собрать неплохой балонник. К примеру, JONNESWAY S04H524128S либо вариант побюджетнее JONNESWAY S04H52483S 83, разрешат не только балонник соорудить, но и перекрутить пол автомобили. Приобрел себе комплект семь лет назад и он до сих пор мне является верой и правдой.
Выбор домкрата
Домкраты бывают трех типов:
Винтовые Бутылочные Подкатные
Винтовые домкраты так или иначе выполнены в виде ромба.
Эти домкраты достаточно компактны, но имеется один большой мин. — они весьма не устойчивые. Таковой домкрат может упасть в любом направлении, а от собственного хозяина потребует сноровки и навыков по его установке, чтобч ничего никуда не упало. Но домкратить машину на подпорках на асфальте в полной мере способен безо всяких неприятностей.
Бутылочные домкраты являются гидравлическими, что гарантирует минимальное колличество усилий при максимуме отдачи — вы не увидите, как поднимите атомобиль. Как пример могу привети дократ Airline AJ-B-08. Бутылочные домкраты весьма сильны, не занимают много места, но при выборе бутылочного домкрата стоит обратить внимание на его минимальную и большую высоту, поскольку таковой домкрат может либо не залезть под вашу машину, либо попросту не сможет поднять кузов на достаточную высоту.
По устойчивости эти домкраты мало получше винтовых, но склонность к падениям все же имеется.
Ну и наконец мечта любого автолюбителя — подкатной домкрат. Прелесть таких дократов в том, что их достаточно легко установить под машиной, а за счет более широкой опоры, таковой домкрат более устойчив. Как пример возможно привести Airline 2т, AJ-2F-330. То что касается минимальной высоты домкрата, тут все прекрасно, в отличие от бутылочных домкратов, а вот с большой высотой подъема необходимо быть внимательнее.
В крайнем случае, само собой разумеется, возможно подложить брусок, но лучше очевидно купить домкрат, что подходит под параметры вышего автомобиля.
Существует еще четвертый тип домкратов, так именуемые HighJack, но у них мало вторая специфика (поднимать высокие проходимые джипы в болотах), исходя из этого их тут не разглядываю.
Удачи на дорогах!