Какие конкретно они бывают, их минусы и плюсы и как выбрать автомобильный домкрат для собственной автомобили.
Домкрат автомобильный есть главным инструментом в багажнике любого автолюбителя, в особенности любящего путешествовать. Так как в дальней дороге без него машина может превратиться в транспортное средство, которое и на буксире не потянешь, пока не заменишь пробитое колесо.
Да и в гараже домкрат может пригодится при проведении разных работ по обслуживанию автомобиля, к примеру замена тормозных колодок, замена подробностей подвески либо легко обслуживание подвески, ремонт рулевого управления, и многие другие работы, перед началом которых необходимо снять колёса автомобили, либо вывесить её переднюю (заднюю) часть. По сути домкрат, при умелом применении заменяет подъёмник. В данной статье мы разглядим какие конкретно бывают домкраты, минусы и плюсы некоторых моделей и какой из них предпочесть.
Кроме главной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, у домкрата значительно больше шансов. К примеру посредством простого винтового домкрата, возможно выправить помятую кузовную панель. И не смотря на то, что для этих целей имеются особый инструмент, складывающийся из набора и гидроцилиндра насадок, но при умелом применении возможно хорошо совладать и с простым домкратом, в случае если подставлять под его пятку бруски нужной толщины (либо длины).
Либо возможно применять домкрат для безударной и бесшумной разбортировки колеса (отклеивания покрышки от обода), и подобные примеры для того чтобы его применения детально продемонстрированы вот тут. А ели же сварить несложную рамку, и приставить к ней домкрат, то окажется эргономичный пресс (подробнее о таком прессе читаем вот тут), что будет крайне полезен в любом гараже и разрешит уменьшить множество ремонтных операций.
Домкрат возможно применять кроме того для весьма полезного станка британское колесо, да мало ли ещё где, вплоть для строительных работ, где необходимо поднять какой то элемент металлоконструкции на какую то высоту. Возможности этого нужного инструмента в умелых руках не ограничены.
Раньше, советскому автолюбителю предоставлялся выбор из всего пары-тройки моделей, каковые и приобрести то не всегда удавалось. на данный момент же выбор моделей автомобильных домкратов огромен, и начинающему водителю не так с выбором.
Выбрать домкрат
Но перед тем как брать инструмент в каком нибудь магазине, нужно ознакомиться с несколькими моделями, уточнить какие конкретно они бывают и нужно изучить минусы и плюсы нескольких моделей. Это окажет помощь сделать верный выбор, причём таковой выбор, при котором домкрат будет помогать не только для собственной главной функции подъёма автомобили, но и для других нужных работ.
Какие конкретно бывают домкраты автомобильные.
Винтовые домкраты.
Домкраты этого типа именуются так, по причине того, что для их выдвижения (подъёма автомобили) необходимо вращать особый винт.
Такие домкраты были придуманы весьма в далеком прошлом, и они до сих пор выпускаются, поскольку самые простые по конструкции и исходя из этого самые дёшёвые и популярные.
Прямой винтовой — самый несложный домкрат, на фото слева. База его — это корпус с упорной внутренней резьбой, в которую вкручен резьбовой шток, с такой же резьбой, лишь наружной. Но не обращая внимания на собственную простоту, он окажет помощь не только поднять машину для очевидной замены колеса, но и может выправить (выдавить наружу) вмятую кузовную панель, либо кроме того погнутый лонжерон (силовой элемент кузова).
К тому же таковой домкрат достаточно универсален и подходит фактически для всех машин, у которых не через чур мелкий клиренс.
Не подойти он может лишь по длине, другими словами в случае если протяженность его через чур долгая, а машина у вас с маленьким клиренсом (дорожным просветом), то он просто не влезет под дне.
Исходя из этого через чур низким автомобилям он может не подойти, поскольку из-за длины резьбового штока, через чур низких домкратов для того чтобы типа фактически не бывает. Исходя из этого при покупке для того чтобы домкрата, направляться совершенно верно знать расстояние между дном собственной автомобили и асфальтом, и очевидно сверять это расстояние с минимальной длиной сложенного домкрата, и не только для того чтобы, а любого типа.
К тому же направляться учесть, что это расстояние между асфальтом и днищем машины, при спущенном колесе будет ещё меньше.
Но таковой домкрат в случае если уж влезет под вашу машину, то не обращая внимания на собственную простоту, сможет поднять автомобиль на высоту, которая вдвое больше, чем протяженность домкрата в сложенном состоянии.
Эти домкраты производят до сих пор, и современный пример продемонстрирован на фото чуть выше и слева . Жёлтый домкрат продемонстрированный чуть выше, имеет чуть более сложную конструкцию с двумя резьбовыми штоками, но он разрешает поднять груз достаточно высоко.
Конструкция резьбовых домкратов весьма несложная и фактически ни при каких обстоятельствах не ломается.
Лишь через много лет может мало износиться рабочая упорная резьба, но при периодической замене смазки свежей, таковой домкрат будут без неприятностей применять и ваши внуки.
Винтовой реечный домкрат, был весьма распространён в советское время, поскольку им комплектовались хорошие Жигули.
Выпускается и поныне (cм. фото слева), но подходит лишь отечественным отечественным автомобилям, поскольку рабочий упор, поднимающий машину, направляться перед подъёмом засунуть в особый квадратный профиль, приваренный к дну автомобили, и это его главный недочёт.
Конструкция для того чтобы домкрата, как и всех винтовых, весьма несложна.
В конструкции использован реечный механизм, и вращая рукоятку, шестерня передвигает рейку, к которой и приделан торчащий из домкрата упор, что и необходимо засунуть в квадратный профиль под дном.
Конструкция фактически неубиваемая, и разрешающая поднять машину на приличную высоту, но от через чур продолжительного применения, смогут мало износиться рейки и зубья шестерни. А дабы это не случилось как возможно продолжительнее, направляться иногда заменять смазку свежей, как и на любом винтовом домкрате другого типа.
Кстати современные реечные домкраты, к примеру как на фото слева, имеют множество похожих конструкций, но принцип работы один, и они уже подходят не только для отечественных автомобилей, но и многим иномаркам, поскольку упор для того чтобы домкрата не требуется вставлять в квадратный профиль на днище.
К тому же кое-какие современные реечные домкраты, разрешают поднять груз на достаточно громадную высоту.
Ромбический винтовой домкрат — самый распространённый винтовой домкрат, поскольку благодаря собственной малой высоте в сложенном состоянии, сможет подлезть под самую низкую спортивную машину.
Именно поэтому он подходит фактически для всех автомобилей, и им комплектуют и отечественные современные переднеприводные отечественные машины. Лишь при покупке очевидно необходимо применять таковой домкрат, что вычислен под вес вашей автомобили, но ещё и с запасом по мощности (подробнее об этом ниже).
Современные домкраты для того чтобы типа, имеют электропривод, трудящийся от розетки прикуривателя, и таковой домкрат продемонстрирован на фото слева.
При нажатии кнопки, двенадцативольтовый электродвигатель через редуктор начинает вращать винт, и домкрат поднимает машину без вращения ручки водителем, как происходит у более несложных ромбических домкратов. Но домкраты с электроприводом очевидно дороже простых ромбических.
Ещё в продаже бывают ромбические домкраты, но с гидравликой. Пример для того чтобы устройства продемонстрирован на фото слева, и преимущества для того чтобы домкрата — это нет изнашивающейся резьбы штока и более лёгкое упрочнение руки водителя, при подъёме автомобили.
Недочёт ромбических домкратов, это их малая грузоподъёмность, поскольку китайские модели изготовлены из штампованного металла недостаточной толщины, и многие модели разваливаются через месяц эксплуатации.
А грузоподъёмность заявленная в паспорте изделия, в большинстве случаев довольно часто завышена. Исходя из этого при покупке таких домкратов, рекомендую обращать внимание на толщину металла.
И лучше приобрести более тяжёлый домкрат для того чтобы типа, изготовленный из толстого металлического страницы, но он прослужит правдой и верой много лет.
Ещё один минус таковой конструкции — это её нехорошая устойчивость, и дабы не иметь проблем, направляться ставить таковой домкрат на достаточно ровную поверхность, а под колёса автомобили подкладывать колодки, и ставить машину на ручник. Но эти правила действуют и для домкратов любого типа, но для данной модели особенно.
Кстати на его пятку (ту на чём домкрат стоит на земле) рекомендую сразу после приобретения приварить лист металла, что как минимум вдвое больше по площади самой пятки, и тогда его возможно будет применять не только на асфальте, но и на грунте (почва). Не смотря на то, что лист металла возможно не приваривать электросваркой, а просто подкладывать под домкрат, перед его работой, но однако приваренный лист, толщиной миллиметров 5 — 7, существенно добавит устойчивости конструкции для того чтобы домкрата.
Ещё один минус таких домкратов, это упрочнение на рабочей ручке направляться прилагать больше, чем у домкратов других типов — это конечно же не касается ромбических домкратов с электроприводом либо с гидравликой, а лишь только резьбовых.
Ну и дабы продолжить ресурс таких домкратов, гайку и резьбу штока направляться всегда чистить и поменять смазку, поскольку резьба для того чтобы домкрата в большинстве случаев не упорная, а простая. Да и диаметр резьбового штока ощутимо меньше, чем у винтовых домкратов других типов (обрисованных выше). Из -за этого ромбические домкраты не вычислены поднимать через чур большой вес, да и резьба их намного стремительнее изнашивается. Но всё таки популярность таких домкратов высокая, и решающим причиной тут помогает маленькая цена для того чтобы домкрата, его небольшой вес, ну и его универсальность.
Гидравлические домкраты.
Домкраты этого типа стоят дороже винтовых, но они способны поднимать громадные веса, и к тому же кое-какие из них возможно применять не только для подъёма автомобили, но и для других целей, к примеру для изготовления разных приспособлений, к примеру гидравлического пресса. Причём пресс возможно изготовить так, что домкрат в любую секунду возможно снять и применять его главную функцию — поднятие автомобили на нужную высоту.
К тому же при работе гидравлических домкратов, упрочнение прилагаемое водителем к рычагу гидравлического механизма, совсем маленькое.
Бутылочный гидравлический домкрат. Гидравлические домкраты бывают нескольких видов и самый распространённый и универсальный из них — это бутылочный домкрат (см. фото слева), получивший своё название благодаря своей внешней формы, похожей на бутылку.
Принцип работы для того чтобы домкрата (как но и гидравлических домкратов других типов) основан на перекачке под давлением гидравлического масла, из одной полости в другую рабочую полость, которая имеет форму цилиндра (см. фото слева). И в этом цилиндре масло создаёт громадное давление, которое давит на поршень, жёстко связанный со штоком. А шток со своей стороны имеет пятку (упор) которая упирается в кузов либо в другую тяжёлую конструкцию, которую нужно поднять на нужную высоту.
Как мы знаем из школьной физики, жидкость несжимаема, и по такому принципу трудятся и тормозные механизмы, создавая посредством тормозной жидкости огромное давление, сжимающее тормозные колодки. Так же трудится гидравлика экскаваторов, подъёмных кранов и второй техники, где необходимо создать громадное давление, для движения кранбалки, ковша либо скрейпера. И развиваемое упрочнение гидроцилиндров может быть около свыше сотни тысячь киллограм.
Кстати, гидроцилиндры из комплекта для кузовного ремонта, трудятся по такому же принципу.
В конструкции гидравлических домкратов имеется ещё одна серьёзна подробность — особый перепускной клапан (cм. рисунок в разрезе, выше), что трудится по принципу: в одну сторону при перекачке масла он открыт, а при обратном давлении он закрыт, и не разрешает упасть закачанному в цилиндр давлению.
Так под поршнем создаётся громадное давление (а вдруг быть правильным, то посредством рычага, что качает масло в полость под поршнем), которое и поднимает его на нужную высоту, и соответственно машину также.
В то время, когда необходимо скинуть давление, дабы опустить машину, то шофер посредством проворота особого винта, открывает обратный клапан, и давление падает, а шток с поршнем опускается в низ под весом автомобили. Из плюсов у гидравлических домкратов направляться отметить их громадную грузоподъёмность и наряду с этим мелкое упрочнение на рычаге.
Такие домкраты способны поднять любой из больших американских внедорожников а также грузовик, и к тому же кроме того замечательный десяти тонный домкрат имеет достаточно скромные габариты.
А бутылочный домкрат на фото слева, имеющий телескопический шток и ещё и резьбовой шток, способен поднять груз на высоту, которую другие домкраты поднять не могут.
Из недочётов направляться отметить постепенный износ сальников, каковые со временем начинают пропускать масло, и мощность домкрата падает. Но своевременная замена уплотнителей, вернёт прежнюю мощь любому гидравлическому домкрату.
Ещё один недочёт — это большая высота в сложенном состоянии, которая может не подойти для через чур низких спортивных автомобилей. Но гидравлический домкрат на колёсиках, именуемый подкатным, залезет фактически под любую машину. О таком домкрате и будет написано потом.
Но сейчас показались в продаже домкраты, каковые имеют цилиндр напротив вверху, а телескопический шток (толкатель) вверху. Но основное преимущество таких домкратов, это свойство подлезть рабочей пяткой под самую низкую машину.
Пример для того чтобы домкрата продемонстрирован на фото слева, и он как и подкатной домкрат, в сложенном состоянии подлезет под самую заниженную машину.
Гидравлический подкатной домкрат. Домкраты для того чтобы типа я считаю самыми эргономичными и наряду с этим замечательными. Такие домкраты довольно часто применяют в автосервисах, поскольку они подходят фактически для всех автомобилей, с любым клиренсом и с любым весом.
А вдруг приделать к такому домкрату маленькую площадку и мало удлинить оси колёсиков, то он станет ещё универсальнее, и посредством него возможно будет оторвать от почвы кроме того самый тяжёлый мотоцикл круизёр, дабы снять с него колесо для ремонта.
Ещё посредством для того чтобы домкрата возможно снять с подвешенной на четыре стойки автомобили какой то агрегат, к примеру коробку передач, и откатить её в сторону, для ремонта. Для этого кроме того продаются особые платформы, надеваемые на упор для того чтобы домкрата, как на фото слева.
Кстати, платформу под собственную коробку либо задний мост, совсем несложно изготовить собственными руками у себя в гараже.
А более усовершенствованный подкатной домкрат, изображённый на фото слева, разрешает поднять груз на высоту, которую вторым домкратам и «не снилась».
Недочётов у таких домкратов практически нет, за исключением более веса и высокой цены, чем у других домкратов, конечно постепенного износа сальников, но как и у бутылочного домкрата. Но износ уплотнительных резинок (сальников) происходит значительно чаще в домкратах, применяемых ежедневно в автосервисах.
В случае если же купить таковой домкрат для применения в личном гараже, то износ сальников наступит весьма не скоро.
Пневматические домкраты.
Такие домкраты не употребляются водителями, а лишь только в автосервисах либо на шиномонтаже, поскольку для обеспечения подъёма груза таким домкратом, требуется сжатый воздушное пространство от компрессора. Главный рабочий элемент для того чтобы домкрата — это баллон либо пара баллонов из прочной резины, в каковые нагнетается воздушное пространство и они увеличиваются, возрастая по высоте и поднимая вес.
В них также имеется особый клапан, что задерживает давление и не даёт домкрату сжаться.
А при открытии этого клапана, воздушное пространство стравливается и домкрат сжимается, опуская автомобиль на землю. К преимуществам возможно отнести громадную площадь опоры, лёгкость, и широкий диапазон высоты подъёма.
Недочёты — это как я уже сказал, лишь стационарное применение, поскольку нужен источник сжатого воздуха, старение резины баллонов со временем, и некая неустойчивость поднятого груза, поскольку резина баллонов мало «играется» из-за собственной эластичности.
Да к тому же выступающим из автомобиля металлическим предметом, возможно повредить резину баллона.
Не смотря на то, что кое-какие пневматические домкраты имеют форму баллона и изготовлены из весьма прочной прорезиненной ткани, у таких домкратов кроме того нет пятки, которая упирается в днище. И таковой домкрат продемонстрирован на фото слева
Так всё таки как выбрать домкрат автомобильный и какой предпочтительнее.
При выборе домкрата для собственного автомобиля, в первую очередь направляться уточнить в мануале вес собственной автомобили и после этого сопоставить его с большой грузоподъёмностью домкрата. И при выборе домкрата, направляться брать тот, что как минимум запланирован на половину веса вашей автомобили. Но запас мощности ни при каких обстоятельствах не помешает, и дабы ресурс у домкрата был достаточно продолжительным, всё таки лучше приобрести тот, что может поднять не половину веса вашей автомобили, а полный её вес. А вдруг у вас два автомобиля, то очевидно тоннаж приобритаемого домкрата должен быть вычислен под более тяжёлую машину.
Второе, на что направляться обратить внимание, это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии, и сравнить эту высоту с дорожным просветом вашего автомобиля, причем с дорожным просветом с спущенным колесом. Другими словами перед выездом в магазин (перед приобретением домкрата) в совершенном случае направляться замерить расстояние между дном вашей автомобили и асфальтом, при спущенном колесе. Запомнив это расстояние, возможно отправляться в магазин и брать тот домкрат, что в сложенном состоянии имеет мало меньшую высоту, чем то значение которое вы замерили. Учитывая два первых фактора, обрисованных выше, направляться выбирать тот домкрат, что имеет эти два фактора, но ещё наряду с этим имеет высоту подъёма громадную, чем у других домкратов.
Так как бывают при ремонте автомобили такие операции, при которых необходимо подвесить машину на стойках, дабы трудиться под машиной (к примеру антикоррозийная обработка дна). И не смотря на то, что у большинства в гараже имеется смотровая яма, но чем выше будет подвешен автомобиль, тем эргономичнее трудиться. А чем выше домкрат сможет поднять вес, тем эргономичнее подвешивать машину на стойках. Другими словами чем больше расстояние от нижнего положения упора домкрата до верхнего положения, тем лучше. Менее серьёзный фактор, чем первые три, но однако направляться брать домкрат таковой конструкции, у которого меньше упрочнение к рабочему рычагу (ручке), чем у других домкратов.
При покупке ещё направляться обратить внимание на рабочий упор домкрата (ту подробность, которая упирается в днище автомобили). Другими словами форма упора возможно различной, к примеру для отечественных восьмёрок, девяток и некоторых иномарок, нужен упор с канавкой посередине, которая упирается в выступ (ребро жёсткости) под порогом. И плоский упор домкрата в такое место не установишь, он просто будет соскальзывать в сторону. Исходя из этого перед приобретением изучите место на днище собственной автомобили, куда обязан устанавливаться упор домкрата и берите с упором, предназначенным для вашей автомобили. Не смотря на то, что и бутылочным домкратом возможно поднять восьмёрку либо девятку, в случае если упереть его круглый упор в лонжерон, но доступ к нему будет тяжелее.
Исходя из этого всё таки поищите домкрат с упором как раз для вашей автомобили. Ну и последний фактор, что направляться учитывать при покупке, это вес домкрата, и чем он меньше, тем лучше, но однако имеется одно НО. Через чур лёгкие домкраты (к примеру ромбические) многие подвальные компании изготавливают из достаточно узкого металла, и ресурс таких домкратов не продолжительный. Исходя из этого лучше приобрести домкрат более тяжёлый, но прочный, в особенности в случае если у вас тяжёлый автомобиль, и тогда он прослужит вам без поломок весьма долго.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам при выборе автомобильного домкрата, поскольку если он будет лежать у вас в багажнике в любой поездке, то конечно же вы станете ощущать себя намного увереннее и спокойнее, удач всем на дорогах.