&на данный момент;Дочь не стесняется, что я не астронавт". Водители "дерьмовозки" и мусоровоза — о собственной работе
«У каждого дела запах особенный» — говорится в известном детском стишке. В то время, когда заходит разговор о запахе дел отечественных сегодняшних соседей, многие люди брезгливо морщатся. Отечественные сегодняшние «соседи в пробках»: шофер- водитель и ассенизатор мусоровоза, говорят о трудностях собственной работы, которую, но, они не готовы поменять ни на какую другую.
«От чекушки до айфона»
Дмитрию на данный момент 36 лет, из которых 18 он за рулем. Еще в школьные годы сделал вывод, что будет крутить баранку. В 17 лет отучился на водительских направлениях, в 18 взял права категорий В, С, Е. Трудился в различных местах, по большей части водителем, кроме того ездил в дальние рейсы в Россию.
А два года последних трудится водителем ассенизаторской автомобили на столичном частном предприятии «Чисто край». Говорит, попал ко мне случайно — на ветхой работе прекратили платить деньги, было нужно уволиться и искать новое место. Работу собственную непрестижной он не вычисляет, «профессия — как все остальные».
— Не забывайте, как в юные годы говорили, — «все работы хороши». Как раз так я отношусь к собственной работе, — говорит Дмитрий. — Мне отличия нет, что возить, только бы платили деньги.
какое количество денег приобретает шофер ассенизаторской автомобили, Дмитрий не согласился — «секрет, но больше, чем на вторых автомобилях».
— Понимаете, в то время, когда имеется дети и семья, а у меня две дочки — трех и девяти лет, то их нужно кормить и содержать. Исходя из этого сидеть на диване и выбирать профессии получше и почище я не могу себе позволить.
Супруга, друзья и родственники нормально относятся к деятельности Дмитрия, смешков и никаких шуток не разрешают себе в его адрес. Его ближайшее окружение осознаёт — любой получает как может.
— Старшая дочка также нормально реагирует на мою работу. в один раз, в то время, когда за ней некому было присматривать, я кроме того брал ее с собой на работу. Ей нравилось ехать в громадной машине, про какие-то запахи либо грязь кроме того не заикалась, по причине того, что их просто не было.
Время от времени Дмитрий все же видится с высказываниями типа: «Фу, вы что запахов не ощущаете? Как возможно в чужом дерьме копаться?». Но мужчина к таким комментариям глух и не обращает на них внимания.
— Я вам больше сообщу, мой папа, которому вот-вот ударит 57 лет, уже 37 лет трудится на ассенизаторской машине, лишь она мельче, чем моя. Автомобилей с 18-кубовой цистерной в Беларуси всего четыре. Одна из них у меня.
Так что можно считать, у нас домашняя семейство, — радуется мужчина. — Желаете, покажу вам, как тружусь? Садитесь в кабину, у меня в том месте все чисто, — пригласил Дмитрий.
С некоей опаской залезаем вместе с фотокорреспондентом в кабину к ассенизатору — вправду, никакого постороннего запаха не чувствуется.
— Трудиться нужно бережно — и запаха не будет, — говорит по пути к месту откачки фекалий шофер. — салфетки и Воду в кабине я не вожу, по причине того, что стараюсь не вымазываться. Кроме того в случае если случается неприятность, то мы же трудимся не в поле, везде имеется вода и возможно помыться.
Про один таковой неприятный момент Дмитрий нам поведал.
— Зимний период дело было. Откачал как-то канализацию и внезапно порвался шланг, все из него полетело. Целый с головы до ног был мокрый и нечистый, было нужно до белья раздеваться.
Сложил одежду в лоточек и ехал в кабине в трусах.
Но такие случаи скорее исключение, чем правило.
За беседами доехали до места откачки — офисного четырехэтажного строения за Минском, у которого нет центральной канализации и все фекальные веса планируют в четырех подземных емкостях. Дмитрий лихо отодвигает чугунный канализационный люк и опускает в отверстие широкий шланг, что присоединен к цистерне.
— Тружусь я в перчатках, респиратор не надеваю — незачем. Да тут и запаха-то никакого нет. Посмотрите вниз, что в том месте откачивается, — фактически чистая вода.
Нерезкий канализационный запах все же витал в воздухе. До тех пор пока шла откачка, в офисном строении закрылись несколько окон — запах нечистот все же щекотал носы некоторых сотрудников предприятия. А мы на всякий случай отошли подальше от ямы с фекалиями — внезапно как раз на данный момент шланг порвется, как бы ни произошла неприятность.
— Перед работой нужно хорошо пообедать, тогда от запахов мутить не будет. В противном случае не редкость время от времени. Особенно в случае если чистишь биотуалеты, к примеру, на стройке.
Перед тем как в том направлении зайти, нужно воздуха в легкие побольше собрать.
В случае если в таковой туалет попадет человек, у которого нехорошее обоняние, то по окончании биотуалета оно в обязательном порядке покажется, — смеется Дмитрий.
Около 20 мин. пригодилось, дабы насос откачал содержимое емкостей, цистерна заполнилась, и машина отправилась на канализационную напорную станцию (КНС).
— На ассенизаторскую машину реагируют в автомобильном потоке нормально. Бочка отечественная герметичная, ничего из нее не выливается, машины и дорогу мы не вымазываем. Автолюбители меня не подрезают, а гаишники останавливают очень редко — везем «взрывоопасный груз».
У ассенизаторов нередки ночные командировки и подъёмы в различные финиши Беларуси.
— Аварии бывают, и нас вызывают. Вот в прошлом году сильные грозовые дожди прошли, ливневка не справлялась, нам приходилось выезжать, дабы откачивать воду с подземных гаражей и дороги. В таких случаях приходится по 12 часов трудиться да по 30 раз выбегать из кабины.
Работа не из легких. А зимний период, в то время, когда морозы, трудиться сложно — следишь дабы совокупность не замерзла.
Кроме откачки и слива отходов жизнедеятельности человека, Дмитрию иногда приходится самому чистить цистерну.
— Чищу бочку в зависимости от заполняемости грязью. Она разборная. Залезаю вовнутрь и мою, убираю посторонние предметы со дна, каковые люди топят в канализации.
Что лишь не обнаружил! «Чекушки», громадные бутылки, гайки и болты, сотовые телефоны — кроме того айфоны, как-то отыскал портмоне с банковскими карточками. Кстати, сам я три раза на протяжении очистки ронял собственные телефоны в яму, само собой разумеется, спасти их не получалось.
Не обращая внимания на трудности работы, Дмитрий поменять ее не планирует.
— Мне моя работа нравится — хорошая… А вы в сторонку отойдите мало, в противном случае шланг под давлением, он может вырваться и обольет вас с ног до головы, — говорит нам мужчина, заправляя шланг от цистерны в сток на канализационной станции. — А мне еще паспорт нужно на груз сдать.
— Так, у тебя без разбавления водой, хорошее добро привез. Давай путевку подпишу и езжай, — доносится из будочки голос работницы станции, и через 5 мин. Дмитрий отправляется в следующий рейс.
«С расшатанной психикой люди у нас не трудятся»
С водителем мусоровоза мы встретились в начале утра в историческом центре города.
— Я пришел на эту работу, в то время, когда мне еще и 30 не было, — поведал Владимир Иванович. — Поработал тогда день-два и думал — уволюсь, так не легко было трудиться. Не столько физически не легко, сколько морально. Тогда у нас такая текучесть кадров была!
Из 10 принятых на работу человек трудиться оставались два в лучшем случае.
Мужчина согласится — зацепила возможность жилья, исходя из этого и остался. Спустя 8 лет работы стало возмможно выстроить двухкомнатную квартиру на семью из трех человек.
— Тогда город выделил на отечественную организацию 6 квартир в одном доме, и все их распределили среди работяг. Затем, как рекомендовали многие, возможно было и увольняться, но я не стал этого делать.
На сегодняшний сутки мужчина отработал на национальном предприятии «Спецкоммунавтотранс» 15 лет, уходить не планирует. Владимир Иванович убирает отходы с улиц Заславской, Мельникайте, Танка.
— Район данный сложный, — согласится мужчина. — На этих улицах мусоропроводы в каждом подъезде, исходя из этого мне необходимо проехать по всему двору, дабы собрать мусор. А ехать не легко — большое количество припаркованных авто.
Согласно точки зрения водителя, им значительно легче и несложнее убирать, в то время, когда на пара домов одна площадка с контейнерами, где отходы упорядочены. Тем более что сейчас люди стали более дисциплинированными — около контейнеров послушно раскладывают мусор по соответствующим бакам.
— Пьяницы у нас не трудятся. Кто доверит руль пропойце? Тут же ответственность громадная — люди кругом ходят, нужно быть внимательным и осмотрительным.
К тому же штат на предприятии всецело укомплектован, к нам не устроиться. И что принципиально важно — у нас сутки в сутки выплачивают заработную плат, где вы на данный момент такое отыщете?
Так же, как ассенизатор Дмитрий, Владимир Иванович о размере собственной заработной платы не распространяется.
— Она хорошая, поверьте мне. У нас тут не так, что отбыл сутки, покатался и взял деньги. Вычисляют, сколько вывез кубатуры мусора, от этого и заработная плат зависит.
А так нормально живем. Имеется у меня машина — Audi 200, 1990 года выпуска.
Но я на ней мало езжу. Отдохнуть можем отправиться. Вот несколько лет назад ездили в Одессу.
А так значительно чаще я езжу в Слуцкий район — я оттуда родом, в том месте у меня мама живет.
В том месте сад, огород, баня, гараж — работы хватает, ею и занимаемся.
За 10 мин., пока мы разговаривали с водителем в одном из дворов многоэтажки по улице Заславской, собрались легковушки, ожидающие проезда на дворовую территорию.
— Видите — проезд я им перегораживаю. Дворы отечественные узкие, разъехаться не легко. А уж о том, дабы мне развернуться. речи быть не имеет возможности.
Имеется в городе такие места, куда нужно не позднее 7 часов приезжать, в противном случае вынудят автомобилями так, что убрать уже не сможешь. Тут также тяжеловато — двор тупиковый, исходя из этого на данный момент заберу мусор около каждого подъезда, а выезжать буду задним ходом.
Владимир Иванович отправился забирать мусор.
— В юные годы все желают быть водителем мусоровоза. Вот смотрите — на данный момент я буду ехать, а неподалеку от автомобили будут идти мамы с детками и наблюдать, как я гружусь, — с ухмылкой говорит мужчина. — Мусорная машина — любимый автомобиль детей. Один раз мне мама малыша поведала: «Вы понимаете, мы уже скупили все игрушечные мусоровозы, каковые лишь имеется в магазинах».
Грузовик медлительно продвигается по двору, приостанавливается около каждого железного мусорного контейнера — тот захватывается и с грохотом переворачивается в кузов мусорной автомобили железной «лапой», которой из кабины руководит Владимир Иванович.
— Руководит этим механизмом гидрораспределитель, к которому идут рычаги, любой из них несёт ответственность за воздействие металлической «лапы», которая захватывает контейнер. У меня таковой стаж работы, что руководить рычагами и выкидывать мусор я могу кроме того с закрытыми глазами.
Не редкость, что около контейнера люди выставляют большой мусор. Если он влезает в контейнер, то водителю приходится выпрыгивать из кабины и забрасывать его в кузов. «Полезно для здоровья», — оптимистично заявляет шофер.
— Время от времени не редкость, что люди выбрасывают что-то полезное, а позже спохватываются. Как-то приезжаю мусор собирать, а жилец дома говорит: «Куда вы вчерашний мусор вывезли?», — что-то отыскать им нужно было. Растолковываю, что в случае если прошло уже больше дней, то искать безтолку — столько всего накидано сверху, со всего Минска — не найдёшь.
До тех пор пока мусоровоз едет по двору, за ним тянется хвост из медлительно едущих легковых авто. Все автолюбители терпеливо выжидают, пока МАЗ разрешит им доехать до нужного подъезда и припарковаться.
— Но с крикунами мы видимся неизменно, это было и раньше, и по сей день. Ничего не изменяется. Довольно часто люди не обращают внимания на желтую полосу, где стоит контейнер, — около нее нельзя парковаться.
Приедут и поставят машину.
Им фиолетово что мне будет не легко убирать мусор. Не редкость, что и маты гнут, пальцы веером и кричат «я тебе…».
Владимир Иванович в таких случаях в дебаты не вступает и на резкие выпады автолюбителей не обращает внимания.
— Да, приходится сдерживать себя, не распыляться напрасно. Я знаю, что мне нужно еще смену отработать и в обычном настроении возвратиться к себе, в семью. Так же ведут себя и остальные отечественные водители, с расшатанной психикой люди у нас не трудятся, сходу уходят.
А поволноваться на данной работе вправду имеется за что, в этом мы убедились, в то время, когда Владимир Иванович начал выезжать со двора задним ходом. В некоторых местах до припаркованного транспорта с обоих сторон оставалось не больше 10 см.
— Не дай Всевышний, заденешь какую-нибудь машину! А штрафы такие же, как и для всех, никаких послаблений в этом отношении для спецтранспорта нет.
Хоть мусоровоз и двигается задним ходом с включенным оранжевым маячком, аварийкой и сиреной, многие люди не обращают на это внимание и выходят на дорогу.
— Народ не наблюдает, куда идет, думают о чем-то собственном, многие в телефон «пялятся» либо наушники в уши воткнули и ничего не слышат. Прекрасно, на данный момент в отечественных автомобилях устанавливают камеры заднего хода — они оказывают помощь и облегчают перемещение. Но это не означает, что зеркала не необходимы.
Еду задним ходом и наблюдаю налево и направо, и на изображение с камеры — везде.
Все бытовые отходы отправляются на загородную свалку. Именно там вычисляют, сколько мусора привез любой шофер. За смену отечественный сосед делает 3−4 рейса.
Это приблизительно 140 кубов отходов.
летняя дочь 20-и Жена относятся к его работе тихо.
— Дочка ни при каких обстоятельствах не стеснялась, что я не астронавт. А вопрос, что я тружусь «не в том месте», в семье ни при каких обстоятельствах не стоял. Не все будут директорами, необходимы и в других местах рабочие руки.
Шофер уверен в том, что вывод, дескать, в случае если работа нечистая, то и работник нечистый — не имеет под собой основания: и офисный работник может не хорошо вонять, если не будет смотреть за собой.
— У нас на работе имеется баня. По окончании смены нужно — отправился и помылся. А кое-какие мои коллеги с работы в костюме с галстуками уходят.
Сел в свой автомобиль (да, это будет не BMW X5, а несложнее!) и отправился. И ни при каких обстоятельствах не сообщишь, что человек мусор убирает.
20 лет мать не решалась сделать дочери операцию — Я соромлюсь свого тіла — 26.03.15
Записи по принципу Рандом:
- «Вы бы на нас еще танки подогнали!»…
- Второй сутки совещаний по делу…
- «Живем в автомобилях и моемся в кустах»…
- 2014-Й автомобильный: о чем говорили…
- Обладатели прокатных контор: «как…
- «Доска позора»: а вот у нас, в сингапуре…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Что для нас автомобиль, как люди применяют машину?
Что для нас автомобиль, как люди применяют машину? Машины в далеком прошлом вошли в стали и нашу жизнь так привычны нам, что мы кроме того не вспоминаем над…
-
9 Обстоятельств, по которым люди берут шикарные автомобили
9 обстоятельств, по которым люди берут шикарные автомобили Почему берут дорогие машины? 1. Внимание Если Вы — обладатель дорогого и роскошного…
-
Калеки обучаются и сдают экзамен…
Калеки обучаются и сдают экзамен в ГИБДД на машине с автоматической коробкой передач Единственная минская автошкола, которая занимается обучением калек,…
-
«Столько несправедливости»: водители…
Столько несправедливости : водители скорой — о дорожном хамстве, стрельбе и бесплатной аптеке «Выезжаю на кольцевую. Наблюдаю в зеркала: наподобие эти…
-
«Соседи в пробках». дальнобойщик…
Соседи в пробках . Дальнобойщик, номинированный на интернациональную приз за героизм: Преступники в Англии весьма наглые Дальнобойщик из Гродно Дмитрий Махнач…
-
«Слышали шутку про отечественных девушек легкого поведения…
Слышали шутку про отечественных девушек легкого поведения и фликеры? Во, не шутка . Как девочки трудятся на автостраде М1 О профессии, о которой отправится обращение в репортаже…
-
10 Государств с самыми нехорошими водителями в мире
10 государств с самыми нехорошими водителями в мире В каких государствах водители чаще нарушают ПДД? От дорожного перемещения в чужой стране у любого водителя может…