Приветствую всех любителей неизменно что-то улучшать в собственной машине собственными руками, в данной маленькой статье мы разглядим на что способен обычный диод, и что даст нам его основная свойство — проводить электрический ток лишь в одном направлении. Многие водители знают, что диоды установлены в выпрямителях генераторов (диодный мост ), и выпрямляют переменный ток от генератора в постоянный ток для заряда батареи. Но не многие знают, что германиевый либо кремниевый диод, возможно применять на машине не только для этого.
В случае если знать, куда добавить (припаять) в электросхеме автомобиля диод, то этим возможно добиться некоторых нужных особенностей в электрооборудовании автомобили. К примеру на автомобилях прошлых лет выпуска, возможно сделать так, что при включении насоса омывателя стекла, дворники сами включатся наряду с этим. Необходимо диод и подключить моторчик насоса, как продемонстрировано на схеме № 1.
А при опускании водителем кнопки Вк 1, насос отключается, но наряду с этим дворники остановятся лишь по окончании завершения цикла и при возвращении на собственное место (внизу стекла).
Ну а диод в данной схеме нужен чтобы насос не включался, в то время, когда будут трудиться дворники, при включенной заводской кнопке Вк 2 (к примеру на протяжении дождя, в то время, когда насос не нужен).
На схеме 1 моторчик стеклообывателя это М1, а М2 — это моторчик дворников. Вк 1 — это кнопка включения омывателя, а Вк 2 это выключатель дворников (стеклоочистителей). Ну а VD — это диод КД 202, что возможно наглядно заметить на самом верхнем фото.
Нужные особенности диода возможно применять и в схемах зажигания. К примеру на катушке зажигания (типа Б 117) не установлено добавочное сопротивление (резистор). И конечно же у жигулёвского стартера нет дополнительных контактов в тяговом реле.
Ну а вдруг установить на машину катушку типа Б-115, и подключить диод, как продемонстрировано на схеме № 2, то он обеспечит поступление напряжения на первичную обмотку, в то время, когда будет трудиться стартер. Именно поэтому, возможно не опасаться перегреть катушку зажигания и разрядить аккумулятор, как не редкость при заводской схеме, в случае если покинуть ключ зажигания включенным.
На схеме №2 продемонстрировано как подключить катушку зажигания Б 115, вместо катушки Б 117. Буква П на схеме — это прерыватель, а буквы VD означают диод КД 202Р.
Ещё диод возможно добавить в заводскую электросхему звукового сигнала и включения фар, как продемонстрировано на схеме №3.
Добавление диода в схему, обеспечит включение фар когда вы надавите на звуковой сигнал. Но благодаря диоду, звуковой сигнал не будет звучать, если вы включите фары. В данной схеме возможно применять кроме того маломощные кремниевые диоды, к примеру КД 209 (так как силовые функции тут возложены на реле сигнала и света).
На схеме №3 продемонстрировано как совместно включить фары и звуковой сигнал. Буквы Зс — это звуковой сигнал, Р1 — это реле сигнала, а Р2 — это реле дальнего света фар. Ну а буквы Вк1 означают кнопку включчения звукового сигнала, а буквы Вк2 — это включатель дальнего света.
Диод возможно подключить и в цепь регулятора напряжения, а для чего это необходимо?
Для начала напомню, что при протекании тока через диод в прямом направлении, падение напряжения на этом диоде фактически не зависит от величины этого тока и образовывает приблизительно 0, 7 вольта (для кремниевого диода) либо 0,4 вольта (для германиевого диода).
И исходя из этого, если вы подключите диод (как на схеме № 4) в цепь питания реле-регулятора напряжения (Я112), которое устанавливается на генераторах большинства отечественных машин, то вы повысите напряжение генератора на вашей машине также на о,4 либо на 0,7 вольта (в зависимости от типа диода). А чуть повысить напряжение не редкость полезно в зимний период, либо при ежедневных маленьких поездках на работу, в то время, когда батарея неизменно недозаряжается.
Ну а дабы в любую секунду вернуть величину напряжения в заводское состояние, к примеру летом либо в то время, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, то необходимо подключить тумблер Вк (зима — лето), благодаря которому в любую секунду вы сможете отключить влияние диода на работу генератора.
В схемах возможно применять кремниевые диоды, к примеру: КД 202, КД 203, КД 213, Д 231, Д 232, Д 214, Д 215, Д 242, Д 243, Д 245, Д 246, Д 247.
Так же подойдут и германиевые диоды, но их мельче, к примеру: Д 304 либо Д 305.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь кому то улучшить заводскую электросхему собственного автомобиля, посредством таковой нужной мелочи как диод; удачи всем.