«Дизель» с именем: зимние тесты
С наступлением холодов забот у автолюбителей традиционно прибавилось, в особенности у тех, чьи автомобили оснащены дизельным движком. Им приходится быть особенно бдительным, поскольку ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах.
Негодная солярка на морозе скоро преобразовывается в кисель – и прощай фильтры. Исходя из этого многие водители с опытом советуют в зимнюю пору не мелочиться, а брать на заправках лишь именное дизтопливо. Эксперты Университета потребительских экспертиз решили проверить, вправду ли ДТ с именем есть гарантией от замерзания на дороге.
Тест-контроль
Результаты тестов обосновывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают собственную цену. Отклонения от нормативов найдены лишь у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 — лишь у ANP.
К тому же, в этом именном сегменте найдены собственные безоговорочные фавориты. К примеру, ДТ Pulls Diesel Арктика от сети ОККО на протяжении лабораторных опробований продемонстрировал рекордный предел замерзания -40оС. Специалисты кроме того перепроверили пример.
Но итог был тот же.
Такая вот изюминка нынешнего изучения. Подробнее о нем ниже.
Специалисты ИПЭ купили «солярку с именем» в 10 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все горючее проверялось по 4 параметрам: цетановое число и температура фильтруемости — эти два показателя особенно ответственны зимний период, и температура вспышки и содержание серы.
Морозоустойчивость
Опробования на определение граничной температуры фильтруемости продемонстрировали — все купленные образцы являются «зимним» горючим. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их возможно заправлять в саму жёсткой зиму и в самые требовательные машины.
На встречный вопрос: «А для чего в отечественных условиях применять ДТ, предназначенное для арктических условий?» ответ несложен: это именно тот случай, в то время, когда лучше перестраховаться. Так как в то время, когда термометр опускается до -15-20°С, настоящая температура за окном, допустим, в сырую погоду либо при сильном ветре, возможно ниже.
Заглохнуть в пургу на автостраде — возможность не из приятных. Исходя из этого крайне важно иметь в топливном баке запас прочности.
Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура — минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура — минус 35°С). У остальных участников, чьё горючее всецело соответствует нормативам, не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.
Цетан
В чем значимость цетанового числа? Данный показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси — т.е. тот временной отрезок, что проходит от момента впрыска горючего до начала его горения.
Чем ниже цетановое число, тем тверже трудится дизельный двигатель, больше дымность и расход топлива отработанных газов. В морозы большое цетановое число снабжает больший КПД дизельного двигателя и его стремительный запуск.
Не считая Shell (47 единиц при нормативе 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности показали два примера — Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица), и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).
Сера
Основной «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Не смотря на то, что продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимний период, и летом, как говорится, одним цветом.
По украинским стандартам допускается различная часть серы в дизтопливе различных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) — не выше 50 мг/кг, а в горючем вида I (Евро-5) — и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот из всех поверенных образцов самым нечистым выяснилось горючее Energy от ANP.
Остальные вписались в вид І. И это радует. Потому, что в простом, неименном, дизтопливе, реализовываемом на украинских АЗС, серность намного выше.
Вспышка
Наконец, последний значимый для отечественной проверки показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения горючего и показывает прежде всего на пожароопасность горючего.
Помимо этого, в случае если этот показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Что ж, с температурой вспышки неприятностей не было ни у кого, не смотря на то, что в прошлогоднем изучении такие случаи бывали.
Итого
Основной вывод из нынешнего изучения таков. Кроме того в сегменте именного ДТ имеется собственная внутренняя градация марок по качеству и физико-химическим параметрам. Имеется лучшие, а имеется лучшие из лучших.
Но в целом — зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки собственных денег. Так как доплачивая не так уж и большое количество если сравнивать с ценой простого дизтоплива, автолюбитель получает уверенность, что продукт его не подведет.
Изучения по ДСТУ 4840:2007 к дизельному горючему улучшенного качества |
Предельная температура фильтруемости, °С (норматив — не выше минус 15 °С (марка Е), минус 20 °С (марка F) |
Цетановое число, ед. (норматив — не меньше 51) |
Содержание серы, мг\кг (норматив — не более 10 (вид І) либо 50 мг/кг (вид ІІ)) |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив — не ниже 55, °С) |
Марка, вид |
ANP Energy |
— 20 °С |
51 |
16 |
61 |
марка F вид ІІ |
КЛО Ventus diesel |
— 20 °С |
51 |
6 |
55 |
марка Е вид І |
Socar (Nano ДТ) |
— 20 °С |
52 |
6 |
73 |
марка Е вид І |
ТНК (Евро) |
— 19 °С |
52 |
5 |
72 |
марка Е вид І |
Газпромнефть |
— 18 °С |
51 |
5 |
68 |
марка Е вид І |
Изучения по ДСТУ 4840:2007 к дизельному горючему улучшенного качества арктического класса |
Предельная температура фильтруемости, °С (норматив — не выше минус 20 °С (класс 0), минус 26 °С (класс 1)) |
Цетановое число, ед. (норматив — не меньше 49) |
Содержание серы, мг\кг (норматив — не более 10 (вид І) либо 50 мг/кг (вид ІІ)) |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив — не ниже 55, °С) |
Класс, вид |
ОККО Pulls Diesel Арктика |
— 40 °С |
51 |
6 |
65 |
Класс 1, вид І |
ЛУКОЙЛ ЭКТО ДТ |
— 35 °С |
51 |
5 |
62 |
Класс 1, вид ІІ |
Shell V — Power Diesel |
— 35 °С |
47 |
5 |
62 |
Класс 1, вид ІІ |
WOG Mustang + |
— 28 °С |
49 |
5 |
57 |
Класс 1, вид І |
Укравто ДТ + |
— 27°С |
49 |
4 |
65 |
Класс 1, вид І |
Справка: ДТ весьма чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с большой температурой застывания. К примеру, в летней солярке парафины выпадают уже при -5°С (горючее мутнеет).
При температуре -10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F).
Новым ДСТУ кроме этого предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО дробят на классы: класс 0 — предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 — предельная температура фильтруемости минус 26 °С.
Университет потребительских экспертиз
Теги: пресс-релизы
Тест зимнего дизеля на заправках Украины. Обзор avtozvuk.ua
Записи по принципу Рандом:
- Гран при абу-даби. триллер
- Новый опель astra представлен официально (23 фото)
- Универсал mini clubman обзавёлся «заряженной» версией jcw
- Новый 300-сильный vw golf r variant рассекречен
- «мультимедийные» системы и Автоматы…
- Представлен ford focus 2015 —…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Университет потребительских экспертиз…
Университет потребительских экспертиз совершил изучение ДТ на АЗС Украины Летний период ознаменовался достаточно важными событиями на…
-
Тест зимних шин 195/65r15. снегоходы (зр10/2004)
ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004) ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004) Не считая их в спор за лидерство вступили новые модели…
-
Тест зимних шин для кроссоверов: какие конкретно выбрать?
Тест зимних шин для кроссоверов: какие конкретно выбрать? В этом тесте сотрудника из издания Auto Bild свели совместно продукты и бюджетные модели мировых шинных…
-
Указ президента: зимние шины и…
Указ президента: зимние шины и автокресла станут необходимыми, в автошколах будет больше практики Президент страны Беларусь 13 октября издал указ…
-
Тайные лаборатории nokian и тест новой шины hakka green 2
Тайные лаборатории Nokian и тест новой шины Hakka Green 2 Конечно же, всю дорогу от дома в Москве до полигона в Нокиан Тайрс я воображала себе как…
-
Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод
Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод BMW Z4 Кабриолет со спортивным характером — от звука мотора до твёрдой подвески Porsche Boxster Кабриолет с мягкой…
-
Снова ДИЗЕЛЬ — И Холод Снова ДИЗЕЛЬ — И Холод ТЕХНИКА Снова ДИЗЕЛЬ — И Холод Как разрешить войти прохладный дизель? на данный момент возможно купить большое количество средств,…