Вы просматриваете: Главная > Автоновости > «Дизель» с именем: зимние тесты
Post Icon

«Дизель» с именем: зимние тесты

«Дизель» с именем: зимние тесты

«Дизель» с именем: зимние тесты

С наступлением холодов забот у автолюбителей традиционно прибавилось, в особенности у тех, чьи автомобили оснащены дизельным движком. Им приходится быть особенно бдительным, поскольку ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах.

Негодная солярка на морозе скоро преобразовывается в кисель – и прощай фильтры. Исходя из этого многие водители с опытом советуют в зимнюю пору не мелочиться, а брать на заправках лишь именное дизтопливо. Эксперты Университета потребительских экспертиз решили проверить, вправду ли ДТ с именем есть гарантией от замерзания на дороге.

Тест-контроль

Результаты тестов обосновывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают собственную цену. Отклонения от нормативов найдены лишь у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 — лишь у ANP.

К тому же, в этом именном сегменте найдены собственные безоговорочные фавориты. К примеру, ДТ Pulls Diesel Арктика от сети ОККО на протяжении лабораторных опробований продемонстрировал рекордный предел замерзания -40оС. Специалисты кроме того перепроверили пример.

Но итог был тот же.

Такая вот изюминка нынешнего изучения. Подробнее о нем ниже.

Специалисты ИПЭ купили «солярку с именем» в 10 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все горючее проверялось по 4 параметрам: цетановое число и температура фильтруемости — эти два показателя особенно ответственны зимний период, и температура вспышки и содержание серы.

Морозоустойчивость

Опробования на определение граничной температуры фильтруемости продемонстрировали — все купленные образцы являются «зимним» горючим. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их возможно заправлять в саму жёсткой зиму и в самые требовательные машины.

На встречный вопрос: «А для чего в отечественных условиях применять ДТ, предназначенное для арктических условий?» ответ несложен: это именно тот случай, в то время, когда лучше перестраховаться. Так как в то время, когда термометр опускается до -15-20°С, настоящая температура за окном, допустим, в сырую погоду либо при сильном ветре, возможно ниже.

Заглохнуть в пургу на автостраде — возможность не из приятных. Исходя из этого крайне важно иметь в топливном баке запас прочности.

Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура — минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура — минус 35°С). У остальных участников, чьё горючее всецело соответствует нормативам, не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.

Цетан

В чем значимость цетанового числа? Данный показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси — т.е. тот временной отрезок, что проходит от момента впрыска горючего до начала его горения.

Чем ниже цетановое число, тем тверже трудится дизельный двигатель, больше дымность и расход топлива отработанных газов. В морозы большое цетановое число снабжает больший КПД дизельного двигателя и его стремительный запуск.

Не считая Shell (47 единиц при нормативе 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности показали два примера — Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица), и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).

Сера

Основной «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Не смотря на то, что продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимний период, и летом, как говорится, одним цветом.

По украинским стандартам допускается различная часть серы в дизтопливе различных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) — не выше 50 мг/кг, а в горючем вида I (Евро-5) — и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот из всех поверенных образцов самым нечистым выяснилось горючее Energy от ANP.

Остальные вписались в вид І. И это радует. Потому, что в простом, неименном, дизтопливе, реализовываемом на украинских АЗС, серность намного выше.

Вспышка

Наконец, последний значимый для отечественной проверки показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения горючего и показывает прежде всего на пожароопасность горючего.

Помимо этого, в случае если этот показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Что ж, с температурой вспышки неприятностей не было ни у кого, не смотря на то, что в прошлогоднем изучении такие случаи бывали.

Итого

Основной вывод из нынешнего изучения таков. Кроме того в сегменте именного ДТ имеется собственная внутренняя градация марок по качеству и физико-химическим параметрам. Имеется лучшие, а имеется лучшие из лучших.

Но в целом — зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки собственных денег. Так как доплачивая не так уж и большое количество если сравнивать с ценой простого дизтоплива, автолюбитель получает уверенность, что продукт его не подведет.

Изучения по ДСТУ 4840:2007 к дизельному горючему улучшенного качества

Предельная температура фильтруемости, °С

(норматив — не выше минус 15 °С (марка Е), минус 20 °С (марка F)

Цетановое число, ед. (норматив — не меньше 51)

Содержание серы, мг\кг (норматив — не более 10 (вид І) либо 50 мг/кг (вид ІІ))

Температура вспышки в закрытом тигле, °С

(норматив — не ниже 55, °С)

Марка, вид

ANP Energy

— 20 °С

51

16

61

марка F вид ІІ

КЛО Ventus diesel

— 20 °С

51

6

55

марка Е вид І

Socar (Nano ДТ)

— 20 °С

52

6

73

марка Е вид І

ТНК (Евро)

— 19 °С

52

5

72

марка Е вид І

Газпромнефть

— 18 °С

51

5

68

марка Е вид І

Изучения по ДСТУ 4840:2007 к дизельному горючему улучшенного качества арктического класса

Предельная температура фильтруемости, °С

(норматив — не выше минус 20 °С (класс 0), минус 26 °С (класс 1))

Цетановое число, ед. (норматив — не меньше 49)

Содержание серы, мг\кг (норматив — не более 10 (вид І) либо 50 мг/кг (вид ІІ))

Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив — не ниже 55, °С)

Класс, вид

ОККО Pulls Diesel Арктика

— 40 °С

51

6

65

Класс 1, вид І

ЛУКОЙЛ ЭКТО ДТ

— 35 °С

51

5

62

Класс 1, вид ІІ

Shell V — Power Diesel

— 35 °С

47

5

62

Класс 1, вид ІІ

WOG Mustang +

— 28 °С

49

5

57

Класс 1, вид І

Укравто ДТ +

— 27°С

49

4

65

Класс 1, вид І

Справка: ДТ весьма чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с большой температурой застывания. К примеру, в летней солярке парафины выпадают уже при -5°С (горючее мутнеет).

При температуре -10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F).

Новым ДСТУ кроме этого предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО дробят на классы: класс 0 — предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 — предельная температура фильтруемости минус 26 °С.

Университет потребительских экспертиз

Теги: пресс-релизы

Тест зимнего дизеля на заправках Украины. Обзор avtozvuk.ua


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.