Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов
Post Icon

Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов

Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов

Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов

Многие умелые водители знают, что диагностировать кое-какие неисправности автомобиля возможно по цвету выхлопных газов. В случае если при работе двигателя выхлопная труба начала производить дым разных цветов – от белого до тёмного, это признак наличия неисправностей в работе автомобиля.

Фото: JT (flickr.com/photos/environmentblog/)

И тут основное вовремя ответить на тревожные символы, распознать и устранить вероятные неисправности либо поломки, дабы избежать проведения важного и дорогостоящего ремонта.

Сейчас мы постараемся разобраться в том, какие конкретно виды неисправностей возможно диагностировать по цвету выхлопных газов на примере инжекторного и карбюратного бензинового двигателя.

Но перед тем как перейти к рассмотрению неисправностей, нужно сообщить о некоторых неспециализированных моментах.

В первую очередь, необходимо подчеркнуть, что в момент завода автомобиля в холодную погоду, белый дым – это полностью обычное явление, при условии, что он исчезает, в то время, когда двигатель хорошенько прогреется. Обстоятельство белесого дымка – пар, появившийся от сгорания конденсата, появившегося в топливной совокупности автомобиля.

Так же не есть неисправностью чуть заметный белый дымок, выходящий из выхлопной трубы в холод. Но, в сильный холод данный дымок возможно достаточно прекрасно заметен, но это также в полной мере обычное явление, равно как и пар изо рта при выдыхании теплого воздуха.

Наряду с этим принципиально важно мочь отличать пар от белого дыма. Сделать это достаточно легко, пар полупрозрачен и скоро рассеивается по окончании выхода из трубы. Дым же более плотный и тянется шлейфом, скоро рассеиваясь только при наличии ветра.

Но дым из выхлопной трубы возможно не только белым. Он так же возможно и тёмным, и синеватым, и сизым.

Цвет дыма изменяется в зависимости от качества топливной смеси (в большинстве случаев, переобогащение горючим), конечно от того, что примешалось к топливной смеси при работе двигателя. А это возможно моторное масло либо охлаждающая жидкость. Эти примеси не сгорают всецело в цилиндрах и окрашивают выброс в разные цвета.

Разумеется, что за некачественную подготовку топливной смеси отвечает механизм топливоподачи. А попадание в цилиндры посторонних жидкостей говорит о чрезмерном износе отдельных подробностей поршневой группы.

Но не все так конкретно. К примеру, обстановка может развиваться по такому сценарию: сломалась совокупность охлаждения двигателя, что начинает иногда перегреваться. Это влечет за собой пригорание поршневых колец, каковые начинают пропускать в цилиндр масло и появляется дым из выхлопной трубы.

Возможно заменить кольца, на какое-то время дым закончится, но если не устранить причину – нехорошую работу совокупности охлаждения, то через некое время неисправность даст о себе знать опять, дым снова покажется.

Другими словами дым из выхлопной трубы значительно чаще показывает, что имеется значительные неприятности с двигателем, в частности с совокупностью горючее-подачи либо охлаждения, но чтобы определить, в чем причина, нужно будет проанализировать и сопоставить все имеющиеся факты.

Для примера разглядим пара вероятных обстановок…

Инжекторный двигатель

О наличие неисправностей либо поломок в двигателе инжекторного типа, оснащенного совокупностью впрыска, выхлопная совокупность автомобиля сигнализирует выводом тёмного, светло синий либо белого выброса.

Тёмный выброс

В двигателях данного типа, как и в карбюраторных аналогах, может происходить вывод и образование выхлопных газов тёмного цвета. Обычно эта неприятность появляется благодаря подачи через чур богатой топливной смеси.

Подобная неисправность проявляется из-за поломки любого датчика либо выходом из строя управляющего блока совокупности подачи горючего. В данном случае потребуется только несложная замена датчика (в случае если неисправным был он) либо замена всего блока управления (более сложная и дорогостоящая операция).

Дополнительными обстоятельствами появления тёмного выброса может стать зависание иглы в форсунке на совокупности впуска, постоянная подача маленького напряжения на рабочий инжектор либо же появление вероятных неполадок в работе управляющего блока (к примеру, изменение частот передачи импульсов).

Белый либо светло синий (сизый) выброс

Довольно часто белый либо сизый выброс появляется благодаря попадания воды в горючее либо масляной смеси в камеру сгорания. Для ДВС, оснащенных совокупностью турбонаддува, появление белых либо сизых выхлопных газов обычно обусловлено поломками главной турбины наддува.

Карбюраторный двигатель

В двигателе карбюраторного типа появление неисправностей проявляется выводом выхлопных газов, кроме этого имеющих белый, сизый и черный цвет.

Белый выброс

Как и при с инжекторными двигателями, в ДВС данного типа белый выброс говорит о присутствии воды в горючем. Обстоятельств появления воды в топливном баке достаточно большое количество – образование конденсата в баке и в трубопроводах; высокая влажность воздуха при заправке горючего; попадание воды из совокупности охлаждения.

Среди других обстоятельств появления белого выброса возможно назвать понижение герметичности прокладки блочной головки, попадание жидкости-хладагента в топливные цилиндры, утечка воды из совокупности, которая несёт ответственность за подогрев карбюратора.

В некоторых случаях густой белый дым появляется благодаря нехорошего прогрева двигателя до нужной температуры, в следствии чего часть воды может остаться в выхлопной совокупности (вот из-за чего для автомобиля крайне вредны маленькие поездки, в особенности в холодную погоду).

Сизый выброс

Выброс сизого либо светло синий цвета появляется в следствии попадания некоего количества масла в камеру сгорания. Довольно часто это возможно связано с изношенностью цилиндров и поршней топливной совокупности ДВС.

Степень изношенности подробностей определяется при помощи измерения уровня компрессии. В случае если уровень компрессии соответствует установленным значениям, следовательно, за образование сизого выброса отвечают манжеты и – клапанные уплотнители втулки.

Довольно часто сизый выброс проявляется благодаря залегания, поломки либо износа маслосъемных поршневых колец.

К самые вероятными обстоятельствам вывода сизых выхлопных газов кроме этого возможно отнести понижение колец и упругости манжет во тарелках и втулках клапанов; высокую степень износа клапанных основных деталей и сёдел цилиндров и поршней; завышенный уровень масла в картере; и использование низкокачественного топлива с масляными примесями.

Тёмный выброс

Выброс тёмного цвета в карбюраторных двигателях образуется в следствии недостаточного сгорания топливной смеси с образованием густой сажи. Главной причиной аналогичного явления есть подача через чур обогащенной топливной смеси в карбюратор.

К дополнительным обстоятельствам вывода тёмных выхлопных газов из выхлопной совокупности возможно отнести большой уровень горючего в камере поплавкового типа; не хорошо открытая заслонка для подачи воздуха; присутствие засорений в жиклере; изношенность отверстий жиклеров; использование жиклеров неподходящих типов и размеров; поломка клапана совокупности холостого хода; неисправность в работе свечей зажигания.

Само собой разумеется, это только пара возможных обстоятельств, из-за которых может показаться дым из выхлопной трубы, но основное – сейчас вы понимаете, в каком направлении необходимо копать, дабы докопаться до подлинной обстоятельства появления неисправности.

Первые показатели неисправности автомобиля


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.