Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов
Многие умелые водители знают, что диагностировать кое-какие неисправности автомобиля возможно по цвету выхлопных газов. В случае если при работе двигателя выхлопная труба начала производить дым разных цветов – от белого до тёмного, это признак наличия неисправностей в работе автомобиля.
Фото: JT (flickr.com/photos/environmentblog/)
И тут основное вовремя ответить на тревожные символы, распознать и устранить вероятные неисправности либо поломки, дабы избежать проведения важного и дорогостоящего ремонта.
Сейчас мы постараемся разобраться в том, какие конкретно виды неисправностей возможно диагностировать по цвету выхлопных газов на примере инжекторного и карбюратного бензинового двигателя.
Но перед тем как перейти к рассмотрению неисправностей, нужно сообщить о некоторых неспециализированных моментах.
В первую очередь, необходимо подчеркнуть, что в момент завода автомобиля в холодную погоду, белый дым – это полностью обычное явление, при условии, что он исчезает, в то время, когда двигатель хорошенько прогреется. Обстоятельство белесого дымка – пар, появившийся от сгорания конденсата, появившегося в топливной совокупности автомобиля.
Так же не есть неисправностью чуть заметный белый дымок, выходящий из выхлопной трубы в холод. Но, в сильный холод данный дымок возможно достаточно прекрасно заметен, но это также в полной мере обычное явление, равно как и пар изо рта при выдыхании теплого воздуха.
Наряду с этим принципиально важно мочь отличать пар от белого дыма. Сделать это достаточно легко, пар полупрозрачен и скоро рассеивается по окончании выхода из трубы. Дым же более плотный и тянется шлейфом, скоро рассеиваясь только при наличии ветра.
Но дым из выхлопной трубы возможно не только белым. Он так же возможно и тёмным, и синеватым, и сизым.
Цвет дыма изменяется в зависимости от качества топливной смеси (в большинстве случаев, переобогащение горючим), конечно от того, что примешалось к топливной смеси при работе двигателя. А это возможно моторное масло либо охлаждающая жидкость. Эти примеси не сгорают всецело в цилиндрах и окрашивают выброс в разные цвета.
Разумеется, что за некачественную подготовку топливной смеси отвечает механизм топливоподачи. А попадание в цилиндры посторонних жидкостей говорит о чрезмерном износе отдельных подробностей поршневой группы.
Но не все так конкретно. К примеру, обстановка может развиваться по такому сценарию: сломалась совокупность охлаждения двигателя, что начинает иногда перегреваться. Это влечет за собой пригорание поршневых колец, каковые начинают пропускать в цилиндр масло и появляется дым из выхлопной трубы.
Возможно заменить кольца, на какое-то время дым закончится, но если не устранить причину – нехорошую работу совокупности охлаждения, то через некое время неисправность даст о себе знать опять, дым снова покажется.
Другими словами дым из выхлопной трубы значительно чаще показывает, что имеется значительные неприятности с двигателем, в частности с совокупностью горючее-подачи либо охлаждения, но чтобы определить, в чем причина, нужно будет проанализировать и сопоставить все имеющиеся факты.
Для примера разглядим пара вероятных обстановок…
Инжекторный двигатель
О наличие неисправностей либо поломок в двигателе инжекторного типа, оснащенного совокупностью впрыска, выхлопная совокупность автомобиля сигнализирует выводом тёмного, светло синий либо белого выброса.
Тёмный выброс
В двигателях данного типа, как и в карбюраторных аналогах, может происходить вывод и образование выхлопных газов тёмного цвета. Обычно эта неприятность появляется благодаря подачи через чур богатой топливной смеси.
Подобная неисправность проявляется из-за поломки любого датчика либо выходом из строя управляющего блока совокупности подачи горючего. В данном случае потребуется только несложная замена датчика (в случае если неисправным был он) либо замена всего блока управления (более сложная и дорогостоящая операция).
Дополнительными обстоятельствами появления тёмного выброса может стать зависание иглы в форсунке на совокупности впуска, постоянная подача маленького напряжения на рабочий инжектор либо же появление вероятных неполадок в работе управляющего блока (к примеру, изменение частот передачи импульсов).
Белый либо светло синий (сизый) выброс
Довольно часто белый либо сизый выброс появляется благодаря попадания воды в горючее либо масляной смеси в камеру сгорания. Для ДВС, оснащенных совокупностью турбонаддува, появление белых либо сизых выхлопных газов обычно обусловлено поломками главной турбины наддува.
Карбюраторный двигатель
В двигателе карбюраторного типа появление неисправностей проявляется выводом выхлопных газов, кроме этого имеющих белый, сизый и черный цвет.
Белый выброс
Как и при с инжекторными двигателями, в ДВС данного типа белый выброс говорит о присутствии воды в горючем. Обстоятельств появления воды в топливном баке достаточно большое количество – образование конденсата в баке и в трубопроводах; высокая влажность воздуха при заправке горючего; попадание воды из совокупности охлаждения.
Среди других обстоятельств появления белого выброса возможно назвать понижение герметичности прокладки блочной головки, попадание жидкости-хладагента в топливные цилиндры, утечка воды из совокупности, которая несёт ответственность за подогрев карбюратора.
В некоторых случаях густой белый дым появляется благодаря нехорошего прогрева двигателя до нужной температуры, в следствии чего часть воды может остаться в выхлопной совокупности (вот из-за чего для автомобиля крайне вредны маленькие поездки, в особенности в холодную погоду).
Сизый выброс
Выброс сизого либо светло синий цвета появляется в следствии попадания некоего количества масла в камеру сгорания. Довольно часто это возможно связано с изношенностью цилиндров и поршней топливной совокупности ДВС.
Степень изношенности подробностей определяется при помощи измерения уровня компрессии. В случае если уровень компрессии соответствует установленным значениям, следовательно, за образование сизого выброса отвечают манжеты и – клапанные уплотнители втулки.
Довольно часто сизый выброс проявляется благодаря залегания, поломки либо износа маслосъемных поршневых колец.
К самые вероятными обстоятельствам вывода сизых выхлопных газов кроме этого возможно отнести понижение колец и упругости манжет во тарелках и втулках клапанов; высокую степень износа клапанных основных деталей и сёдел цилиндров и поршней; завышенный уровень масла в картере; и использование низкокачественного топлива с масляными примесями.
Тёмный выброс
Выброс тёмного цвета в карбюраторных двигателях образуется в следствии недостаточного сгорания топливной смеси с образованием густой сажи. Главной причиной аналогичного явления есть подача через чур обогащенной топливной смеси в карбюратор.
К дополнительным обстоятельствам вывода тёмных выхлопных газов из выхлопной совокупности возможно отнести большой уровень горючего в камере поплавкового типа; не хорошо открытая заслонка для подачи воздуха; присутствие засорений в жиклере; изношенность отверстий жиклеров; использование жиклеров неподходящих типов и размеров; поломка клапана совокупности холостого хода; неисправность в работе свечей зажигания.
Само собой разумеется, это только пара возможных обстоятельств, из-за которых может показаться дым из выхлопной трубы, но основное – сейчас вы понимаете, в каком направлении необходимо копать, дабы докопаться до подлинной обстоятельства появления неисправности.
Первые показатели неисправности автомобиля
Записи по принципу Рандом:
- Как выставить зажигание верно
- Бесконтактная мойка автомобиля: преимущества и технология
- Машины из америки, преимущества и недочёты
- Вождение зимний период и в гололед
- Определяем стуков и причины шумов в двигателе авто
- Ремонт кузова эпоксидными смолами перед покраской
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы
О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы С чем связан дым разных цветов из выхлопной трубы Чересчур интенсивный выход дыма из выхлопной…
-
Что означает белый, тёмный и сизый дым из выхлопной трубы
Что означает белый, тёмный и сизый дым из выхлопной трубы Вероятные обстоятельства дыма из выхлопной трубы. Подробная инфографика. Как вы думаете, какой самый…
-
Неточность двигателя: диагностические коды неисправности
Неточность двигателя: Диагностические коды неисправности Самые популярные коды неточностей в машинах (OBD 2). Из года в год количество электроники в…
-
Проверка двигателя подержанного авто при покупке
Проверка двигателя подержанного авто при покупке покупка и Проверка двигателя подержанного авто — неотделимые друг от друга понятия. Каждая приобретение…
-
Выхлопная совокупность автомобиля…
Выхлопная совокупность автомобиля, профилактика и осмотр неисправностей Современная выхлопная совокупность автомобиля содержит множество дорогостоящих подробностей:…
-
На чем сэкономить при выборе авто
На чем сэкономить при выборе авто Давайте отправимся от противного — определим, на чем экономить ни за что запрещено. Само собой разумеется нельзя экономить на…
-
Пробная поездка при покупке подержанного авто
Пробная поездка при покупке подержанного авто Приобретение б/у автомобиля без пробной поездки, можно считать громадным легкомыслием, поскольку кроме того во…