Детонация двигателя: обстоятельства появления и методы устранения
Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания
Детонация двигателя явление не из приятных. Обстоятельства детонации мы разберем в конце статьи, а сперва давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.
Обычное сгорание горючего в цилиндре, это химическое сотрудничество, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Чтобы процесс начался, мало горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу нужно еще дать нужную энергию.
В дизельных двигателях для этого создается высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия содействует воспламенению горючего. В бензиновых моторах смесь нужно поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.
До тех пор пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним территориям камеры сгорания, может случиться ее самовоспламенение до прихода огня. без сомнений, вследствие этого появляется не сильный ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению горючее.
От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Несложнее говоря, эта волна и имеется детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это многократно стремительнее обычного фронта огня.
Наряду с этим вы имеете возможность слышать железный звук.
Это явление проявляется, в большинстве случаев, при средних и громадных оборотах мотора. не сильный и краткосрочная нагрузка не оказывает важного вредного действия. Помимо этого, чем ближе события сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего горючее нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия значительно меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Помимо этого, свойство самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.
Последствия детонации двигателя
Сильная детонация губительно действует на подробности камеры сгорания. По сути, детонация — это взрыв, и несложно додуматься, что благодаря этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.
При долгой и сильной детонации возможно сломан и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному действию подвергаются другие элементы и клапаны ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному действию.
Детонация двигателя при выключении
По окончании того как отключили зажигание, мотор автомобиля может временами работать , другими словами «дергается». Частота вращательных перемещений коленчатого вала то возрастает, то значительно уменьшается.
И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания горючего в дизельном двигателе. Это явление именуется «дизелинг». Не требуется его путать с детонацией, это второе явление и ничего общего с детонацией не имеет.
Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. Если совокупность загрязнена и смесь обогащают принудительным методом, методом закручивания винта количества.
Более чем меры приоткрывают заслонку первой камеры, наряду с этим получается, что постоянно работает основная дозирующая совокупность. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.
Обстоятельства происхождения детонации в двигателе
Обстоятельством детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, значительно чаще есть количество примесей и низкое качество топлива в нем. Перед тем как ехать в сервис попытайтесь поменять заправку.
В случае если детонация не провалится сквозь землю, то нужно проверить работу топливной совокупности посредством компьютерной диагностики. Так же нужно обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.
Кроме низкого качества горючего обстоятельством детонации может стать:
- низкое октановое число применяемого горючего
- нечистый топливный фильтр
- не хорошо трудящиеся форсунки
- неполадки в работе топливного насоса
- неисправный кислородный датчик
- применение неподходящих свечей зажигания
- неисправность совокупности охлаждения двигателя
- неисправность блока управления работой двигателя
Другими словами обстоятельств большое количество, но большая часть из них возможно выяснить лишь только посредством особого диагностического оборудования.
Что делать, в случае если двигатель детонирует?
Детонация, в большинстве случаев, появляется при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими повышенной нагрузкой и оборотами двигателя.
Это возможно резкий старт с места, перемещение в гору, перемещение с полной загрузкой и т.д.
Для борьбы с детонацией в современных двигателях употребляется особый датчик, что так и именуется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и при появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет трансформации состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.
Но, в случае если во время перемещения вы увидели, что двигатель детонирует, то в первую очередь нужно поменять стиль вождения. Как возможно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же медлено трогаться, снизьте скорость перемещения, преодолевайте подъемы на пониженной (если сравнивать с простым режимом) передаче.
При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, приобретённый на официальной заправке того же Лукойла либо BP. В случае если детонация не закончится, то езжайте в сервис на диагностику.
МЕТОДЫ Устранения и Детонация Двигателя В Firmware.
Записи по принципу Рандом:
- Усталость нервной совокупности у водителей
- Автомобильные диски: виды, преимущества и недочёты
- Тюнинг машин китайской марки jac
- Автомобильные шины michelin
- Преимущества и недочёты шипованной и нешипованной резины
- Что является седельный тягач
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Обстоятельства отказа запуска дизельного двигателя
Обстоятельства отказа запуска дизельного двигателя Главные обстоятельства незапуска дизельных ДВС В случае если при повороте ключа зажигания двигатель не заводится, значит…
-
Дизельный двигатель: устройство…
Дизельный двигатель : устройство, принцип работы, преимущества Дизельный двигатель Дизельный двигатель (дизель) является поршневой ДВС, принцип…
-
Обстоятельства вибрации руля и способы её устранения
Обстоятельства вибрации руля и способы её устранения Частенько в следствии наезда на значительное препятствие, к примеру, яму, появляется вибрация рулевого…
-
Как устранить перелив масла в двигателе, три надёжный способ
Как устранить перелив масла в двигателе , три надёжный способ Время от времени у автолюбителей появляется неприятность, которая появляется из-за перелива масла в…
-
Разнос дизельного двигателя. сущность…
Разнос дизельного двигателя. Сущность явления, как его избежать и как его остановить? Что делать, в случае если дизельный двигатель отправился в разнос? Понимаете ли вы,…
-
По каким правилам трудится двигатель…
По каким правилам трудится двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация Первый серийный экземпляр двигателя с изменяемой…
-
Чем страшен подсос воздуха в двигателе автомобиля?
Чем страшен подсос воздуха в двигателе автомобиля? Пузырек воздуха, попавший в сердце человека, ведет к смерти. Воздушное пространство, попавший в сердце автомобиля –…