Когда-нибудь любой автомобилист, привыкший делать всё собственными руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Значительно чаще это связано с заменой уплотнительных сальников, каковые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для умелого моториста снять шкив коленвала не воображает особенной сложности, но, как показывают форумы в сети, рядовые автолюбители, решившие сэкономить деньги, довольно часто видятся тут с громадными трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Содержание статьи
1 Что мешает снимать шкив коленвала?
2 Как открутить шкив коленвала? 2.0.1 Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник 3 Как снять шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по руководству и эксплуатации автомобиля по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и думается, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так легко.
Обстоятельств тому пара:
Неудобное с целью проведения работ размещение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают простые и демпферные, каковые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Дабы добраться до элементов крепления шкива, необходимо ослабить натяжные болты и снять ремни гидроусилителя и генератора.
А также затем при исполнении демонтажных работ направляться выполнять особенную осторожность в приложении сил, дабы случайно не повредить окружающие близкорасположенные подробности и лакокрасочное кузовное покрытие. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом либо гайкой с высокой силой сжатия, дабы обеспечить надёжное крепление. В ходе работы двигателя правая резьба крепления содействует предстоящему усилению зажима. действие и Высокая температура внешней среды с течением времени усугубляют данный процесс при помощи коррозии металла и коксования масла. В следствии крепёжная гайка либо болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания особых способов не просто.
При выключении сцепления коленчатый вал вольно проворачивается с при помощи любого гаечного ключа. Исходя из этого, перед тем как как открутить шкив коленвала, направляться решить вопрос надёжной фиксации его положения, дабы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого применяют особые приспособления, каковые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания.
При отсутствии таких приспособлений данную проблему возможно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Возможно кроме этого зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья либо отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива.
Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на финише коленвала при помощи силового болта либо гайки. Гайка видится у многих заднеприводных автомобилей. У неё смогут быть особые выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик».
Для срыва гайки мастера на СТО используют торцовый ключ на 36 либо 38 с приваренной долгой ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, дома? Для этого возможно поступить следующим образом:
поставить машину на «яму» либо эстакаду; включить 4-ю передачу, дабы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки; поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, дабы исключить продвижение автомобиля и проворачивание колёс; обстучать древесным молотком грани крепёжной гайки; применяя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде железной трубы, постараться резким перемещением против часовой стрелки переместить гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
При успехе возможно, изменяя положение головки ключа, неспешно выкрутить гайку до конца. В случае если эта попытка была бесплодной, то возможно применить следующий способ:
поставить ручку коробки передач в нейтральное положение; снять колпачки со свеч зажигания, дабы исключить запуск и искрообразование двигателя; накинуть головку ключа на гайку и упереть финиш рычага в почву либо лонжерон так, дабы шкив не имел возможности провернуться вправо; краткосрочным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. В большинстве случаев одна либо две попытки запуска оказывают помощь гайке сойти с места, и потом она легко откручивается ключом.
У многих переднеприводных автомобилей шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, направляться выполнить следующие операции:
немного поднять правую часть автомобили спереди и установить её на козелок либо пенёк, демонтировать колесо; убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все подробности, каковые мешают свободному доступу к шкиву; дабы застопорить коленчатый вал, необходимо снять заглушку в картере сцепления и засунуть в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика; накинув на болт головку ключа, посредством удлинителя рычага приложить пара резких упрочнений в направлении левого вращения, дабы сорвать болт с начального положения. По большей части попытки завершаются удачно. При неудаче возможно попытаться способ, вышеприведенный для откручивания гайки, с краткосрочным запуском стартера.
направляться иметь в виду и опыт несложного народа, что разрешает снизить сцепление болта и гайки со шкивом.
В случае если заблаговременно смазать болт либо гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью либо смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Тут находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
По окончании откручивания крепления необходимо снять шкив.
Он хорошо сидит на ступице и фиксируется шпонкой, исходя из этого его с вала рукой не удастся. оптимальнее применять для этого особый съёмник, что имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника возможно применять для этого монтировки, которыми необходимо равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая упрочнения в направлении от вала.
Точку приложения силы необходимо стараться выбирать максимально приближённую к валу.
Перед тем как снять шкив коленвала, возможно бережно обстучать его древесным молотком, дабы устранить вероятный перекос. направляться выполнять особенную осторожность, дабы не деформировать фиксирующую паз и шпонку. Обратную установку шкива на вал направляться создавать по окончании обработки установочных мест солидолом, дабы не прилагать громадных упрочнений приводящих к перекосу.