Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство
Датчик уровня горючего (ДУТ) — функциональное устройство топливной совокупности автомобиля, единственным назначением которого есть определение объёма и уровня горючего (дизтоплива, бензина, солярки, масла) в топливном баке.
Датчик находится в баке для подачи горючего, а указатель топливного уровня выводится на приборной панели в салоне автомобиля. Подобные датчики контроля отличаются низкой погрешностью (не более 1%), их конструкция не имеет движущихся и скоро изнашиваемых элементов.
ДУТ также будут использоваться в совокупностях контроля заправок и слива горючего, а также в совокупностях проведения спутникового мониторинга машин.
Как устроен датчик уровня горючего
Современный датчик уровня горючего — это не что иное, как датчик-потенциометр перемещения. Подобное устройство владеет рядом преимуществ, таких как: доступность, простота и надёжность конструкции датчика; высокая точность проводимых измерений и низкая цена. Среди недочётов стоит выделить наличие отдельных элементов, чувствительных к частым поломкам и окислению.
В топливной совокупности автомобиля смогут употребляться датчики-потенциометры двух видов – трубчатые и рычажные. Главным элементом конструкции аналогичных датчиков есть т.н. поплавок, для изготовления которого может употребляться тонколистовой металл, пенопласт и полая пластмасса.
Рычажный топливный датчик
В таком типе устройства поплавок соединяется с контактом датчика при помощи маленького рычага, изготовленного из металла. Рычажный датчик является сектором , что разделен на полосы металла резистивного типа. Базой конструкции являются качественные износостойкие резисторы с толстой пленкой.
Подобный датчик может устанавливаться как раздельно, так и в блоке, что несёт ответственность за подачу горючего. Блок может складываться из ТН и заборника горючего.
Благодаря собственной необыкновенной универсальности рычажные датчики смогут использоваться фактически на всех топливных баках.
Трубчатый топливный датчик
В данном типе датчика поплавок двигается в полой трубки. Параллельно установлены и провода, создающие сопротивление, на финишах которых имеются контактные кольца для поплавка. Трубчатые датчики отличаются большим уровнем устойчивости к разным колебаниям ТС.
ДВС, каковые используют новые виды горючего, оснащаются особыми бесконтактными ДУТ. самоё известным из таких датчиков есть магнитный датчик неактивный (MAPPS).
Главный элемент аналогичного устройства есть закрытым, что всецело предотвращает его яркий контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединяется с рычагом при помощи магнита (из этого и наименование).
Передвижение магнита осуществляется только по сектору, на котором устанавливаются железные пластины, имеющие различную длину. Организованное магнитное поле формирует электрический сигнал на поверхности пластин, определяющий существующий уровень топливной смеси в баке.
Как трудится датчик уровня горючего
Принцип действия ДУТ основан на следующем – для определенного значения уровня горючего в баке создается личный сигнал на датчике.
Замеры уровня горючего поплавком осуществляются лишь при понижении уровня ТС в баке. Наряду с этим изначально указатель уровня показывает на заполнение бака, и лишь спустя некое время происходит плавное понижение указателя. В данный временной промежуток датчики уровня смогут допускать некую погрешность в измерении, которая обычно не превышает 1%.
В большинстве топливных совокупностей устанавливаются датчики уровня с цифровым и аналоговым знаком. Датчик аналогового типа определяет степень трансформации напряжения на потенциометре. Подобные датчики дают громадную степень погрешности в измерениях в сравнении со собственными цифровыми аналогами.
Датчик цифрового типа рекомендован для преобразования аналогового сигнала в соответствующую цифру с выравниванием значения и дальнейшей корректировкой, с учетом вероятных колебаний уровня не сильный. Датчики данного типа отличаются высокой точностью, с допустимым уровнем погрешности в 0,5%.
Указатель уровня горючего. Устройство и принцип работы.
Записи по принципу Рандом:
- Как продолжить срок эксплуатации автомобиля
- шины и Диски: как сделать выбор?
- недостатки и: Ксеноновые фары преимущества
- Аренда экскаватора — оптимальное ответ
- В то время, когда и за что лишают водительских прав?
- Продажи авто – в то время, когда рынок падает
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Насос-форсунка: устройство и принцип работы
Насос-форсунка: устройство и принцип работы Насос-форсунки – совокупность впрыска, предназначена для подачи топливной смеси в дизельных двигателях ….
-
Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования
Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования Автомобильный топливный бак есть серьёзным конструктивным элементом топливной совокупности ДВС….
-
принцип и Устройство действия совокупности впрыска motronic
принцип и Устройство действия совокупности впрыска Motronic Совокупность впрыска Motronic в первый раз была представлена во второй половине 70-ых годов двадцатого века компанией Bosch. Эта совокупность…
-
Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей
Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей В современных машинах всё сделано с учётом заинтересованностей водителей и для их удобства. Тут тебе и…
-
Топливные форсунки: принцип работы…
Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок Современный автомобиль является сложную совокупность разного…
-
Вариатор: устройство, виды, принцип…
Вариатор: устройство, виды, принцип работы вариаторной коробки передач Вариатор либо вариаторная КПП является бесступенчатую трансмиссию,…
-
Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки
Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки Все согласятся с тем, что ночью намного тяжелее руководить машиной, нежели днем. И…