На данный момент, каждая автомагнитола (всё о магнитолах читаем тут), кроме того достаточно недорогая, имеет широкий сервисный комплект функций, к примеру: баланс каналов, регулировки тембров, около 20 — 30 фиксированных настроек тюнера, часы, и др. И эти настроенные параметры требуется вводить в память. Но для сохранения памяти, встроенного источника питания в магнитолах нет, и любое отключение батареи (к примеру при сварочных работах на кузове, либо перед продолжительной стоянке в гараже, выключение массы замечательным тумблером, дабы не разряжался аккумулятор) стирает память.
А при подключении питания, все параметры приходится восстанавливать снова.
Для спасения от этого неудобства, предлагаю несложное усовершенствование штатной электро-схемы подключения магнитолы (головного устройства). Пригодится дополнить магнитолу дополнительным весьма маломощным источником питания, к примеру батарейкой на 12 вольт, а если не отыщете в продаже двенадцативольтовую, то возможно будет воспользоваться пальчиковыми батарейками по 1,5 вольт. Пригодится 8 штук (1,5х8=12).
Но лучше воспользоваться всего тремя квадратными батарейками по 4,5 вольт, без оглядки на то, что в сумме окажется 13,5 — именно то что необходимо, а также мало с запасом (магнитола запланирована на питание до 16 вольт и при повышенном напряжении трудится ещё лучше). Если сравнивать с пальчиковыми батарейками, квадратных батарей хватит на срок втрое больше. Собираем батарейки в блок последовательно, припаиваем к контактам проводки, и после этого сложив батарейки в стопку, обматываем их изолентой и прячем в укромное место под торпедой, неподалеку от магнитолы.
Как это всё подключить наблюдаем на рисунке слева. Диоды на электро-схеме Д1 и Д2 снабжают развязку главного источника питания (автомобильной батареи) и батареи поддержания памяти. А предохранитель Пр1 защищает диод поддержания и батарейку памяти Д2 от выхода из строя, если вы случайно включите магнитолу, забыв подключить главный автомобильный аккумулятор. Вместо диода Д231А, возможно применять любой выпрямительный диод, со средним током выпрямления не меньше 10 ампер, к примеру: Д232А, Д232Б, Д232В6, Д232Г, Д305, Д201Б и другие полупроводниковые устройства.
В дежурном режиме поддержания (сохранения) памяти, потребляемый магнитолой ток мал, и батареек хватит на продолжительно.
И сейчас, к примеру отключив массу аккумулятора при сварочных работах на кузове и подключив её снова, либо возвратившись в собственный гараж из командировки и подключив ваш главный автомобильный аккумулятор, вам не потребуется заново настраивать параметры магнитолы (головного устройства), так как память всех настроек будет сохранена. Удач всем!