Съёмник сайлентблоков разрешает бережно и без порчи подробностей (рычагов) выпрессовать изношенные сайлентблоки и запрессовать новые, кроме того не снимая деталь с автомобиля, мотоцикла либо скутера. В данной статье, рассчитанной на новичков в ремонте ходовой, будут обрисованы и продемонстрированы варианты съёмников, от заводских до самодельных и принцип работы съёмника.
Сайлентблоки имеются в любом автомобиле, мотоцикле а также мопеде (скутере) и по окончании определённого пробега любой техники, резина сайлентблока стареет, изнашивается, появляются люфты, дефекты и стуки в управляемости автомобили. Ездить делается не комфортно а также страшно и очевидно изношенные подробности требуют замены.
Заменить изношенные сайлентблоки конечно же возможно посредством молотка либо кувалды, но вряд ли ударная разработка разрешит произвести ремонт без порчи подробностей (рычагов) и рук.
Возможно само собой разумеется для выпрессовки применять пресс, но во первых далеко не у всех он имеется в мастерской, во вторых для пресса всё равняется нужно будет подбирать либо точить оправки (втулки), а в третьих пресс разрешит выпрессовать изношенные сайлентблоки лишь из снятого с автомобили рычага.
Ну а съёмник сайлентблоков, кроме того самодельный, разрешит произвести замену изношенных сайлентблоков легко, очень тихо и без порчи подробностей, причём выпрессовка будет производиться в некоторых случаях по месту, другими словами без снятия самого рычага с автомобили. В итоге съёмник разрешает сэкономить кучу нервов и времени, ну и конечно же не нужно будет махать молотком.
на данный момент уже полно в продаже заводских съёмников для выпрессовки сайлентблоков, каковые предназначены по диаметру втулок для конкретных моделей автомобилей.
Но в продаже возможно встретить и более универсальные съёмники, к примеру как на фото чуть ниже, каковые в собственном комплекте имеют множество давящих втулок различного диаметра.
Съёмник сайлентблоков — универсальный заводской комплект
Искать и брать этот комплект имеется суть если вы довольно часто меняете автомобили, другими словами самостоятельно их ремонтируете и позже реализовываете, ну либо занимаетесь ремонтом автомобилей профессионально.
В случае если же у вас имеется одна машина, на которой вы ездите пара лет и все эти долгие годы вы самостоятельно обслуживаете её ходовую часть, то оптимальнее купить либо изготовить съёмник сайлентблоков с диаметром втулок лишь только для вашего автомобиля либо мотоцикла (скутера).
К тому же на большинстве серийных автомобилей диаметр сайлентблоков практически однообразный и довольно часто одинаковый съёмник подходит для подробностей некоторых различных марок машин.
Но перед тем как отправляться в магазин за съёмником (либо к токарю) направляться подлезть под вашу машину с штангельциркулем и замерить наружный диаметр изношенных резиновых втулок (сайлентблоков), каковые вам предстоит выпрессовать и заменить новыми.
Это разрешит приобрести съёмник с втулками как раз под ваши подробности (сайлентблоки). Конечно же многие продавцы знают для какой модели автомобили подходят реализовываемые у них съёмники, но я встречал таких, каковые не знали (особенно для мотоциклов и сутеров), а вдруг и знают, то однако лучше доверять мерительному инструменту, чем продавцу. Лишняя проверка ни при каких обстоятельствах не помешает и избавит вас от беготни обратно в магазин, для замены на другой.
Чтобы новичкам не совершить ошибку в диаметре давящих втулок приобритаемого либо изготавливаемого вами съёмника, достаточно посмотреть на чертёж чуть ниже, ну и как было сообщено выше, замерить сайлентблоки на вашей машине. Очевидно все размеры на чертеже чисто условные и эти размеры подбираем как раз для сайлентблоков вашей автомобили, а как подобрать, я напишу чуть ниже.
самодельный съёмник сайлентблоков — чертёж
На чертеже видно, что та втулка, которая будет давить на сайлентблок при выпрессовке (втулка указанна красной стрелкой), должна быть чуть меньшего диаметра (приблизительно на пол миллиметра), чем наружная железная обойма сайлентблока (указанная зелёной стрелкой) и соответственно чуть меньше, чем внутренний диаметр посадочного отверстия в рычаге подвески вашей автомобили.
Ну а громадная втулка, указанная синей стрелкой на чертеже, должна быть на пара мм больше маленькой втулки и самого сайлентблока (его наружной обоймы), но наружный диаметр громадной втулки должен быть не больше диаметра самого рычага, в совершенстве громадная втулка обязана упираться в середину рычага около его отверстия (совершенное место упора громадной втулки указано пунктирной линией на чертеже).
Это разрешит втулке (указанной красной стрелкой) при выпрессовке сайлентблока вольно пройти через посадочное отверстие в рычаге подвески и до конца выдавить изношенный сайлентблок наружу. Сохраняю надежду новичкам всё ясно.
Замена сайлентблока посредством съёмника. О замене сайлентблоков посредством съёмника я уже писал вот в данной статье, на примере автомобиля Волга. Но и для машин вторых марок принцип работы фактически однообразный.
Основное как я уже сказал выше, совершенно верно подобрать по диаметру втулки съёмника.
Мелкую втулку съёмника, как видно на чертеже, упираем в железную обойму сайлентблока, а громадную втулку упираем иначе в корпус рычага. Потом подкладываем шайбы на втулки (на некоторых конструкциях втулки и съёмников шайбы одно целое и это эргономичнее) и стягиваем данный «бутерброд» посредством долгой шпильки либо болта.
Очевидно шпилька либо болт должны быть чуть меньшего диаметра чем внутренняя обойма сайлентблока и вольно проходить через целый «бутерброд».
Потом остаётся сжать собранную конструкцию посредством гаек, и потом необходимо давить гайками, стягивая целый «бутерброд», до тех пор пока меньшая втулка съёмника не выдавит сайлентблок из посадочного отверстия рычага (наряду с этим сайлентблок выдавится во вовнутрь громадной втулки съёмника).
При запрессовке нового сайлентблока, всё конструкцию собираем совершенно верно кроме этого как и для выпрессовки (практически как на чертеже), лишь новый сайлентблок будет размешаться пока не в рычаге, а между посадочным отверстием и маленькой втулкой в рычаге, и гайки на шпильке будут выкручены соответственно больше (приблизительно на ширину сайлентблока).
Снова же остаётся сжать гайки, наряду с этим следим дабы в начале запрессовки сайлентблок не перекосило, другими словами дабы он размешался в начале отверстия рычага ровно без перекосов. Сжимаем гайки , пока новый сайлентблок не войдёт всецело в посадочное отверстие рычага.
Самодельный съёмник сайлентблоков.
Самодельный съёмник совсем несложно изготовить (снова же в соответствии с чертежу выше), в случае если имеется токарный станок либо привычный токарь. шайбы и Втулки рекомендую точить как одно целое, так будет несложнее и легче при установке съёмника для выпрессовки.
Очевидно направляться точить втулки (и шпильку) из качественной углеродистой стали (к примеру СТ45, 40Х13 и им подобным).
Из таких сталей съёмник прослужит намного продолжительнее любого заводского китайского съёмника, которыми захламлены магазины и рынки.
Но в случае если нет токарного станка, либо привычного токаря, то в полной мере возможно самостоятельно изготовить съёмник сайлентблоков имея в наличии только дрель и болгарку с комплектом свёрл. Потребуется поискать в гаражном хламе отрезки труб подходящего диаметра (подойдут кроме того водопроводные), после этого отрезать болгаркой необходимые отрезки трубы, ну и подыскать либо изготовить из листового металла шайбы, каковые будут чуть больше, чем диаметр отрезков труб (втулок).
Съёмник сайлентблоков из водопроводной муфты, болта и шайб.
В качестве втулок возможно применять не только трубы подходящего диаметра, но и водопроводные муфты (см. фото), накидные головки из комплекта инструментов. Да и по большому счету каждая цилиндрическая подробность, валяющаяся в гараже и подходящая по диаметру, возможно использована в деле.
Кстати, пример выпрессовки сайлентблоков съёмником, изготовленным из подручных материалов, отысканных в гаражном хламе, продемонстрирован в видеоролике под данной статьёй.
Основное дабы диаметры отысканных отрезков подошли к вашим сайлентблокам, каковые нужно заменить. А как выяснить необходимые диаметры я обрисовывал выше.
Ну и останется отыскать либо приобрести на строительном рынке долгую шпильку, либо болт, и самодельный съёмник сайлентблоков из подручных материалов готов, удач всем.