важное назначение и Главное совокупности смазки содержится в подводе к трущимся подробностям достаточного количества масла, нужного для уменьшения трения, за счёт создания масляной плёнки между трущимися сопряжёнными подробностями, конечно, для охлаждения поверхностей этих подробностей, ну и для удаления частиц износа подробностей (небольшая железная пыль), и для защиты подробностей от коррозии (особенно, на протяжении стоянки). Для смазки деталей двигателя автомобили либо мотоцикла направляться использовать масла, рекомендуемые заводом — изготовителем.
В большинстве мотоциклов и автомобилей используется комбинированая совокупность смазки, в которой самые нагруженные детали двигателя смазываются под давлением (к примеру, вкладыши коленвала и постели распредвала), а остальные подробности (к примеру, шестерни мотора и коробки передач) смазываются разбрызгиванием.
совокупность смазки двигателя.
В совокупность смазки двигателя автомобиля либо мотоцикла входят : фильтр узкой и неотёсанной очистки(сетчатый маслоприёмник), шестерёнчатый масляный насос, маслозаливная горловина и её пробка, щуп для измерения уровня масла, датчик и температуры масла и указатель давления, контрольная лампа давления масла, совокупность вентиляции картера, поддон двигателя, где хранится всё масло с определённым уровнем (по уровню щупом проверяется нужное количество масла).
Дополнительные и очень важные подробности совокупности смазки я детально обрисовал тут. Кстати, на некоторых мотоциклах, к примеру, Харлей Дэвидсон, масло не хранится в поддоне двигателя, а лишь сливается с подробностей и забирается оттуда (откачивается масляным насосом) при работе мотора в особый маслобак (циркулирует при работе по кругу), в этом баке масло и хранится.
Это разрешает значительно понизить температуру масла, поскольку в масляном бачке намного прохладнее, чем в поддоне двигателя.
Принцип работы совокупности смазки разглядим на примере рисунка. При заводке двигателя масло из поддона 1 картера двигателя через сетчатый маслоприёмник 2 (неотёсанный фильтр) засасывается масляным насосом 3 и поступает в масляный фильтр узкой очистки 5, где масло фильтруется(очищается). О том как верно выбрать масляный фильтр, дабы не навредить собственному двигателю и по большому счету какие конкретно бывают масляные фильтры я детально написал вот тут.
После этого уже очищенное моторное масло поступает под давлением в основную магистраль 8, просверленную в блоке цилиндров. Потом, из основной магистрали по каналам 9 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и после этого подаётся по сверлениям 16 (каналам) в шейках и щеках коленвала к шатунным подшипникам (вкладышам).
В нижних головках шатунов имеются отверстия, через каковые масло разбрызгивается и создаёт при оборотах коленвала масляный туман, нужный для подробностей, каковые смазываются разбрызгиванием.
В один момент из основной магистрали по вертикальным каналам 15 в блоке и 14 в головке цилиндров, масло под давлением подаётся в головку двигателя в канал 12 распределительного вала, и потом, из этого канала поступает по сверлениям к подшипникам распредвала, его кулачкам, осям коромысел 11 и к коромыслам 13, и к вторым подробностям механизма газораспределения головки двигателя.
На многих мотоциклах и автомобилях, масло вытекающее из зазоров опор распредвала, попадает на толкатели клапанов, регулировочные шайбы, втулки и стержни клапанов, заполняет масляные ванны в головке цилиндров для смазки кулачков и стекает по каналам в поддон картера. На многих автомобилях (особенно дизелях и спортивных) и мотоциклах с воздушно-масляным охлаждением, масло под давлением подаётся в масляный радиатор, где охлаждается и стекает в поддон.
Так же у большинства мотоциклов и автомобилей направленным разбрызгиванием масла, смазываются стены цилиндров и поршней, кольца и поршневые пальцы.
Вентиляция картера. Она нужна для поддержания в картере удаления паров и нормального давления бензина и газов, каковые прорываются из цилиндров и смогут привести к коррозии деталей и загрязнение, разжижение масла.
Так же прорывающиеся в картер отработанные газы смогут повысить давление в нём, что приведёт к разрушению уплотнений( сальников) и течи через них масла. Для устранения всех вышеперечисленных проблем осуществляется вентиляция картера за счёт принудительного отсоса газов из картера через вытяжной шланг, воздухофильтр, впускной патрубок и карбюратор в цилиндры.
Неисправности совокупности смазки. Главными неисправностями совокупности смазки двигателя являются: течь масла через сальники и в соединениях, пониженное либо повышенное давление, повышенный расход масла.
Подтекание масла в большинстве случаев видно при внешнем осмотре двигателя и на стоянке обнаруживается по масляным пятнам на асфальте.
Подтекание масла устраняется подтягиванием крепёжных элементов соединений и заменой сальников и прокладок.
Увеличение давления масла не редкость из за большей вязкостичем положено заводом изготовителем, из за загрязнения масляных каналов, и из за заедания редукционного клапана в закрытом положении.(не редкость из за попадания грязи).
Пониженное давление масла. Давление масла контролируется контрольной лампой, а на некоторых мотоциклах и автомобилях посредством манометра в панели устройств (как и посредством чего совершенно верно проверить давление масла и о обстоятельствах его падения подробнее читаем тут).
Главными обстоятельствами пониженного давления масла смогут быть: понижение нужного уровня масла либо его разжижение, громадный износ коренных и шатунных подшипников коленвала либо шестерен масляного насоса, неплотное закрытие редукционного клапана либо его заедание в открытом положении( не редкость из за грязи либо износа). В случае если давление масла быстро упало, то первое, что необходимо сделать, это заглушить двигатель и щупом проверить уровень масла в поддоне.
В случае если обнаруживается, что уровень обычный, то нужно выкрутить датчик давления масла из блока двигателя и вращая стартером коленвал следить за отверстием датчика. В случае если наряду с этим будет выбиваться струя масла, то с давлением наверняка всё нормально, а неисправен лишь датчик давления масла и его нужно заменить. Отсутствие струи масла говорит о полном прекращении его давления и подачи.
При таких условиях двигатель заводить запрещено и автомобиль направляться отбуксировать в гараж, для обнаружения неисправности.
В большинстве случаев отсутствие подачи масла возможно из за засорения главного и засорения канала от несвоевременной замены фильтра узкой очистки либо его закупорки и разрыва каналов фильтровальной бумагой от фильтра. Падение давления не редкость из за их зубьев и поломки шестерён у масляного насоса.
Так же неприятности с давлением масла смогут быть из-за редукционного клапана и не только и детально об этом рекомендую почитать вот тут.
Повышенный расход масла (более 30 — 40 г на 100 км пробега) не редкость из за его течи через сальники либо соединения либо попадания масла в камеру сгорания из за износа цилиндро-поршневой группы, маслосъёмных колец, конечно из за износа направляющих клапанов либо сальников клапанов.
Детально о обстоятельствах увеличения расхода масла рекомендую почитать отдельную статью, которая находится вот тут.
Обслуживание совокупности смазки содержится в систематической проверке нужного уровня масла, доведение уровня до нормы доливкой масла, проверкой герметичности соеденений и сальников. Приблизительно раз в 15 тыс. км, нужно промывать совокупность вентиляции картера.
Вовремя поменяйте фильтр и масло узкой очистки масла, и нужно на несколько тысяч километров преждевременно, рекомендуемого заводом изготовителем автомобиля либо мотоцикла.
Пользуйтесь лишь качественными (фильтрами) и фирменными маслами. Приблизительно через 30 тыс. км., снимайте поддон картера и всецело вымывайте его перед заменой фильтра и масла.
Более подробную статью о смазочной совокупности двигателя я написал вот тут.
Сохраняю надежду эта статья о совокупности смазки двигателя будет нужна ремонтникам и начинающим водителям, удач всем.