Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Что значит «хорошее» моторное масло?
Post Icon

Что значит «хорошее» моторное масло?

Что значит «хорошее» моторное масло?

Что означает «хорошее» моторное масло?

Представьте себе, что некто в одно красивое утро решил действительно заняться своим здоровьем. И вот, подходит он к собственному коллеге и задаёт вопросы: «А ты выпиваешь какие-то пилюли, либо может, добавки принимаешь?

Запиши-ка мне заглавия – я также буду это выпивать, в противном случае что-то самочувствие не весьма…». Не через чур разумно, не правда ли – у каждого организма потребности. Вот кроме этого и с автомобильными двигателями – масла для них нужно подбирать по рецепту.

Итак, на что же ориентироваться, выбирая масло?

Коротко тема выбора масла для автомобиля освещена в одной из передач цикла «АвтоЛикбез» на «Авторадио». А в данной статье мы детально разглядим процесс и типы масла его подбора.

Кроме того хорошие масла подходят не для всех машин. Вернее, в линейке солидного производителя, например, для того чтобы как Delphi, довольно часто имеется масла фактически для всех автомобилей, но его нужно подобрать.

Первое, что нужно сделать — выбрать тип масла по происхождению базы (минеральное / полусинтетическое / синтетическое), и уровни вязкости по стандарту SAE (показатели низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей, зашифрованные в кодировке буквой W, к примеру 10W-40). Ниже пара примеров.

Для машин старше 10 лет, в случае если это машина для простой муниципальный езды рекомендуется применять минеральные масла 15W-40, 15W-50 (первая цифра возможно меньше, в случае если предполагается применение автомобиля при температурах ниже 25 градусов мороза). Для весьма ветхих автомобилей лучше масло W-50 — оно образует более толстую пленку при прогретом двигателе, что соответствует увеличенным зазорам между стертыми парами трения.

Полусинтетические масла 10W-40 в большинстве случаев рекомендуются для автомобилей старше 6 лет. Кроме этого эти масла более приспособлены к более твёрдым режимам эксплуатации. Для автомобилей же моложе 6 лет подходят всецело синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 (чем агрессивнее стиль вождения — тем выше должна быть вторая цифра), каковые снабжают легкий пуск и дают предупреждение износ двигателя в первые 60 секунд работы при низких температурах.

Но, выбор вязкости — лишь начало. Эти показатели, непременно, крайне важны для выбора масла, потому, что от них зависит возможность запуска двигателя в холод и толщина масляной пленки в прогретом двигателе. Но имеется и другие критерии, определяемые международными стандартами и допусками автопроизводителей.

Производители машин разрабатывают для собственных машин так именуемые допуски, дабы исключить возможность применения неподходящего масла. Допуски кодируются цифрами и буквами.

К примеру, VW 501.01 свидетельствует, что мало полностью совместимо с определенной группой двигателей «Фольксваген». Допуски должны быть указаны в инструкции автопроизводителя, либо их возможно легко отыскать в сети.

Ориентироваться в выборе масла на допуски — надежно, но не всегда экономически целесообразно. Довольно часто масло, реально подходящее для определенного двигателя, может не иметь конкретного допуска автопроизводителя. Так как процедура получения допуска сложная и долгая.

И скажем честно — недешевая, исходя из этого в случае если взять на масло допуски всех производителей, оно станет через чур дорогим. Исходя из этого выяснить применимость масла возможно и по западным стандартам. Американскому API (Эй-Пи-Ай) и европейскому ACEA (Ай-Си-Е-Эй).

Разбираться в этих стандартах нужно для выбора подходящего масла. В случае если сравнить, например, с одеждой, то стандарт SAE — это тип одежды по общему назначению и климатическому признаку, к примеру — зимняя куртка для взрослого человека.

А стандарты API либо ACEA — другие качества и тип материала, которыми будет определяться ее применение. Согласитесь, что куртка для поездок на работу в машине, куртка для прогулок с собакой либо костюм для лыжного спорта — совсем не одно да и то же, не смотря на то, что все это — зимняя одежда.

В соответствии с классификацией американского университета горючего, API (Эй-Пи-Ай), моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква свидетельствует тип двигателя: для 4-тактных бензиновых это «S», а для дизелей — «С».

Вторая буква в классе масла обозначает уровень эксплуатационных особенностей масла — чем дальше эта буква от начала латинского алфавита, тем выше свойства моторного масла. На сегодня самым строгим нормам (для бензиновых двигателей) соответствуют масла с маркировкой SМ.

Наряду с этим нужно не забывать, что не все лучшие, современные масла применимы для ветхих машин — для автомобилей возрастом 10 лет и более рекомендуются масла категории ниже SL. Четыре высшие позиции масел для дизельных двигателей кроме букв, содержат цифру 4 (от CI-4 до CF-4).

Европейская классификация масел по комплекту присадок, снабжающих совместимость с разными поколениями двигателей — ACEA (Ай-Си-Е-Эй). Буквы в маркировке означают следующее: «А» либо «В» — для бензиновых либо дизельных двигателей. В эти категории вошли все созданные ранее классы А и В (до 2004 года А — автомасла для бензиновых моторов, В — для дизельных).

«C» — новый класс ACEA — масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4 либо выше. Это кроме этого уже моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами (масла с низким содержанием SAPS — сульфатной зольности, серы и фосфора, как и масла SМ по классификации API).

К примеру, масла стандарта ACEA C3 содержат меньше фосфора и серы, чем масла класса A3/B4, и исходя из этого совершенны для новых машин экологического класса Евро-4, но не подходят для более «возрастных» автомобилей. В новой классификации градации C3, C2, C1 — чем выше цифра, тем ниже содержание SAPS.

Что касается европейской классификации для машин ниже Евро-4 либо старше 10 лет, то она пара более запутана. Цифра 2 обозначает стандартное масло.

Цифра 1 — масла с меньшей высокотемпературной вязкостью, снабжающие экономию горючего и увеличенный промежуток замены масла. Цифра 5 — то же самое, но в наивысшей степени.

А 3 — масла ориентированные не на топливную эффективность, а на защиту двигателя (это конфликтующие задачи) и кроме этого на увеличенный промежуток замены. В категории В (для дизельных двигателей) — то же самое, лишь имеется еще цифра 4 — масла для двигателей с прямым впрыском.

Обратите особенное внимание — в случае если применять для новых машин масла более раннего поколения, чем предусмотрено — дорогостоящего ремонта не избежать! Машины, оборудованные новыми системами доочистки и экономичными двигателями, требуют применения новых смазочных материалов для двигателей.

Компоненты, каковые традиционно входили в состав смазочных материалов, несовместимы с катализаторами, системами рециркуляции и сажевыми фильтрами. Использование ветхих неподходящих масел сперва провоцирует загрязнение этих совокупностей и утрату мощности двигателя, а после этого и необходимость ремонта. Лишь в маслах с пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора, аналогичных компонентов нет.

оптимальнее — определить рекомендуемые для вашего двигателя стандарты (должны быть указаны в инструкции к автомобилю, в случае если же нет — их возможно отыскать в сети), и подбирать масло по ним. В случае если же на масле нет ни одной из маркировок, а лишь показатели вязкости — направляться насторожиться, поскольку солидные производители сертифицируют собственные масла как минимум по одной из этих совокупностей.

Подготовлено информагентством «Автовэй Украина» по данным, предоставленным компанией Delphi для проекта «АвтоЛикбез».

Больше информации о запчастях на сайте www.carway.com.ua.

Лучшее моторное масло, последний тест


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.