Одним из главных механизмов в двигателе внутреннего сгорания есть привод газораспределения. Он нужен для вращения распределительного вала и своевременного открывания клапанов в цилиндрах. Каждому автовладельцу не помешает более детально определить о том, что такое ремень ГРМ, и что может случиться при его обрыва.
Содержание
1 Что из себя воображает ремень 2 Имеется ли в вашем автомобиле ремень газораспределения 3 Как продолжительно помогает ремень газораспределения 4 Из-за чего рвется ремень ГРМ 5 Чего ожидать по окончании обрыва 6 Показатели неисправности
Что из себя воображает ремень
Внешний вид ремня ГРМ
Для улучшения передачи крутящего момента используют ремни с зубчатой внутренней поверхностью. Применение изделий с плоской поверхностью нереально, поскольку происходит проскальзывание, благодаря чего механизм газораспределения начинает трудиться неправильно – такты выпуска и впуска сбиваются, а итог – невозможность функционирования двигателя.
Сущность ременного привода – это синхронизация работы поршневой и клапанной совокупности. Для обычного функционирования ДВС очень принципиально важно, дабы выпуск и впуск топлива отработавших газов совершался при определенном положении поршня в цилиндре. Исходя из этого для синхронизации работы мотора используется эластичный поликлиновый ремень. Вот что такое ремень ГРМ в современном автомобиле.
Имеется ли в вашем автомобиле ремень газораспределения
Практически все автомобили, каковые производились полтора десятилетия назад, оснащались как раз ремнем. Сейчас тенденция производителей машин мало двуликая – они устанавливают ремни на бюджетные машины, поскольку это сокращает их себестоимость.
А вот более дорогие модели имеют в собственной конструкции цепь – она считается более надежной и долговечной.
Выяснить, имеется ли в двигателе вашего автомобиля ремень ГРМ, достаточно – управление по эксплуатации либо посмотрите под капот. В большинстве случаев механизм привода ГРМ расположен на левой части мотора (в случае если находиться лицом к автомобилю), прикрыт пластиковой крышкой. Дело в том, что смазка ремню не нужна и он находится снаружи блока ДВС. А вот цепи необходимо масло для обычной работы, ее заключают под массивную железную крышку, под которую попадает смазка из поддона двигателя.
В случае если сомневаетесь в том, какой тип привода в вашем автомобиле, посмотрите на форумы, каковые посвящены вашей модели.
Современные машины все чаще оснащают цепным приводом ГРМ
Как продолжительно помогает ремень газораспределения
На данный вопрос окончательного ответа нет, поскольку на ресурс элемента воздействует множество факторов, среди которых первое место занимает уровень качества. Если вы используете уникальный ремень, то он способен без особенных трудностей прослужить как раз тот срок, что заявлен автопроизводителем. Следовательно, придерживаться необходимо сроков замены, каковые рекомендует завод-изготовитель, и в то время, когда поменять ремень ГРМ наступает время, не затягивайте с этим.
Но часто в магазинах люди берут универсальные комплектующие, каковые смогут устанавливаться на десятки моделей разных производителей. Стоит беспокоиться таких наборов, поскольку доверия к ним нет. Одно дело, если вы берёте универсальные дворники, а совсем второе – такие же универсальные элементы двигателя.
Большинство машин испытывает недостаток в замене ролика и ремня ГРМ после достижения пробега в 60 тыс. км.
Но имеется маленькие нюансы. При сроке эксплуатации автомобиля более чем пяти лет нужно проводить замену комплектующих на 10 тыс. км. раньше. Так вы обезопасите себя от обрыва ремня благодаря чрезмерного износа. Подобное требование предъявляется и к автомобилям, каковые были произведены 10-20 лет назад. Чем старше двигатель, тем больше внимания стоит ему уделять.
Поменять ремень ГРМ необходимо в большинстве случаев каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля
Из-за чего рвется ремень ГРМ
Обрыв ремня может произойти в любую секунду. И предлогов для данной неприятности предостаточно.
Разглядим главные:
Чрезмерный износ, несвоевременная замена либо низкий уровень качества материала, из которого ремень изготовлен. Замасливание поверхности ремня, равно как и попадание пыли, грязи. Нарушение работы помпы, образование люфта в ее подшипнике или полное заклинивание. Заклинивание распредвала, коленвала или натяжного ролика ГРМ.
Под защитный чехол попали посторонние предметы – камни, щепки, и пр.
Чего ожидать по окончании обрыва
А сейчас о самом печальном – о последствиях обрыва. Стоит подметить, что он может пройти безболезненно, быть может и навредить ГБЦ.
Все зависит от того, какой двигатель, какой тип поршней. Фактически неизменно обрыв ремня ГРМ безболезненно проходит на двигателях более несложных конструкций. Чем сложнее устройство ДВС, тем плачевнее последствия.
В некоторых моделях двигателей, в то время, когда поршень находится в ВМТ, тарелка клапана не добывает до его поверхности. В других использовано маленькое ухищрение – сделаны маленькие углубления в поршне, дабы не допустить соприкосновения с клапаном. Но что касается большинства 16-клапанных моторов, то они не защищены от обрыва.
И в то время, когда он происходит, то загибание клапанов неизбежно.
Если не заменить ремень своевременно может случиться или его частичное разрушение, или полный обрыв
А сущность достаточно несложна – рвется ремень, распредвалы остаются как раз в том положении, в котором пребывали на протяжении обрыва. Но коленчатый вал вращается .
В следствии происходит неоднократный удар поршней о клапаны. Само собой разумеется, кроме того самый крепкий металл не имеет возможности совладать с таковой нагрузкой. В итоге все клапаны гнутся. Менее “травматичный” итог – обрыв ремня на холостых.
При таких условиях повреждаются всего пара клапанов. Но предстоящие действия остаются теми же – нужно будет заниматься ремонтом ГБЦ. А также в случае если повреждения присутствуют на 3-х либо 4-х, лучше поменять сходу все.
Время от времени происходит разрушение поршней, направляющих втулок, появление трещин на головке блока. К счастью, случается такое достаточно редко – на высоких скоростях. Отремонтировать двигатель весьма дорого, в особенности если он зарубежного производства. Несложнее окажется приобрести контрактный.
Если доверять статистике, то двигатели DOHC (в основном на автомобилях из Японии) весьма не хорошо переносят обрыв ремня. Но ни в какое сравнение не идет с этим всем обрыв ремня на дизельных моторах. Ввиду изюминок их конструкции выходит из строя целый поршневая группа и механизм газораспределения – шатуны, толкатели и подшипники.
А вдруг такое случится при высоких оборотах, то капремонта ГБЦ не избежать.
Показатели неисправности
Наличие дыма тёмного цвета из выхлопной трубы.
Сложный запуск двигателя. Появление вибраций двигателя. Посторонний шум.
Самый распространенным результатом обрыва ремня газораспределительного механизма есть загибание клапанов
В случае если присутствует хотя бы одна из этих неисправностей, то сразу же осмотрите ремень ГРМ. Само собой разумеется, грамотные механики на СТО совершат осмотр более как следует, причем смогут при помощи диагностического оборудования распознать все неприятности в двигателе.
Но визуальный осмотр ремня возможно легко возможно осуществить и самому.
Но это только второстепенные показатели обрыва ремня ГРМ. Существуют симптомы, прямо показывающие на плачевное состояние ремня. Придется мало потрудиться, дабы их вычислить.
Не обращая внимания на это, все работы в полной мере под силу выполнить человеку, что может пользоваться хотя бы гаечными ключами. Для начала вам нужно снять защиту с привода газораспределительного механизма – необходимо выкрутить 3-4 болта. Сейчас вы видите ремень. Его-то и необходимо осмотреть, проверить натяжение, наличие повреждений и трещин. Посмотрите, не смещается ли он и нет ли поврежденных зубьев.
Кроме этого на ремне не должно быть грязи, тосола либо масла – это необходимое условие. В случае если присутствует утечка жидкости – ищите и ликвидируйте ее. В случае если на ремень попадает жидкость либо грязь происходит его чрезмерный износ, вероятно кроме того проскальзывание. Да, не удивляйтесь, ремень может на каком-либо валу перескочить на несколько зубьев, что сразу же отразится на работе двигателя. Часто изнашивается натяжной ролик – он может иногда подклинивать, почему ремень будет тереться об его поверхность, неспешно стираясь.
Контролируют натяжение ремня ГРМ в самом долгом его участке. В случае если натяжение через чур сильное, то ослабьте, соответственно, при недостаточном — подтяните. Не забывайте, чем не сильный натяжение, тем выше возможность обрыва.
Сейчас вы понимаете, чем угрожает обрыв ремня ГРМ, исходя из этого старайтесь делать меры по профилактике своевременно.