Измерение компрессии в двигателе разрешает с высокой долей возможности диагностировать кое-какие неприятности в его работе. Перед тем как проверить компрессию, узнаем, как верно толковать показатели компрессии? Начнем по порядку.
Что такое компрессия?
Компрессия двигателя — одна из черт работы ДВС, а правильнее – показатель давления воздуха в камере в момент, в то время, когда поршень находится в высшей точке хода (ее еще именуют — верхней мертвой точкой ВМТ).
Измеряется в мегапаскалях, барах либо воздухах. В большинстве случаев показатель образовывает 10-14 бар, для исправных бензиновых ДВС, и до 25 бар — для дизельных.
Дабы узнать обычный показатель компрессии необходимо ориентироваться на такую чёрта двигателя, как степень сжатия — её показывает производитель – умножая её на коэффициент 1.2-1.3.
К слову, довольно часто компрессию путают со степенью сжатия, но это неточность: степень сжатия – величина геометрическая (соотношение количества цилиндра к количеству камеры в моменте высшей точки его хода), в то время как компрессия – величина физическая.
Принято вычислять, что в случае если показатель компрессии занижен, то двигатель испытывает недостаток в капитальном ремонте. Но скорее, возможно предполагать, что проверка компрессии распознает наличие одной из многих неприятностей: • Чрезмерный износ маслосъемных колец поршня; • Прогар либо трещина в клапане; • Некорректная работа газораспределительного механизма; • Прогар прокладки головки цилиндров; • Некорректная работа стартера; • Низкий заряд АКБ.
Данный перечень возможно продолжить, что лишь внесет сумятицу в стройную теорию о том, что «низкая компрессия» — это диагноз, при котором мотор отправляется на «капиталку» обязательно, не смотря на то, что как правило, как видно, возможно ограничиться менее кардинальными мерами. Исходя из этого контролируют компрессию не напрасно, тем более сделать это не сложно.
Измеряем компрессию самостоятельно
Перед тем как проверить компрессию собственными руками, нужно иметь в своем распоряжении свечной ключ и компрессометр.
Компрессометр — несложный прибор, напоминающий приспособление для измерения давления в шинах.
Он складывается из шкалы с кнопкой шланга и сброса показателей с резьбой. Вместо шланга не редкость штырь с резиновым наконечником.
Последовательность действий следующая:
1. Убедиться, что и стартер, и АКБ в исправном состоянии; 2. Прогреть мотор до рабочей температуры; 3. Отсоединить центральный провод от распределителя зажигания; 4. Снять надсвечники и выкрутить все свечи; 5. Засунуть компрессометр в свечной колодец 1-го цилиндра — тут вам без ассистента не обойтись. В случае если станете применять эластичный шланг с резьбой, тогда справитесь сами; 6. Выжать сцепление и газ, крутить стартер 5-10 с. При наличии ассистента, крутить, пока стрелка прибора не остановится; 7. Повторить процедуру 3 раза – среднее значение и будет показателем компрессии в данном цилиндре; 8. Процедуру 5-6-7 повторить для каждого цилиндра.
Какие конкретно результаты измерения должны встревожить:
• Низкая компрессия во всех либо в отдельных цилиндрах; • Компрессия выше нормы во всех либо в отдельных цилиндрах. В первом случае необходимо продолжать поиски источника неприятностей, а во втором, неприятность очевидна – закоксованность колец либо клапанов, что требует немедленного вмешательства. Получается, что низкая компрессия есть только предлогом для разбирательств, а компрессия существенно выше нормы – практически в любое время решение суда.
Текст в собственности: vopros-avto.ru — сайт автомобильных советов.
Рекомендую взглянуть видео о том, как верно проверить компрессию в двигателе дома: