Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Что такое катализатор
Post Icon

Что такое катализатор

Большая часть автовладельцев интересуются вопросом, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он делает лишь после того как нашли неисправность данной подробности. В предложенной статье мы попытаемся дешёвым языком поведать, для чего нужен катализатор в автомобиле, из-за чего у него громадная цена и что делать, в случае если механизм перестал работать.

Содержание

1 Принцип работы катализатора 2 Обстоятельства неисправности катализатора 3 Как поступить с неисправным катализатором 4 Как трудится двигатель без катализатора

Принцип работы катализатора

Примерное размещения катализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор (катализатор) есть составной частью выхлопной совокупности, которая несёт ответственность за уменьшение концентрации вредных веществ в отработанных газах. Это CH(углеводороды), NO2 и NO (оксиды азота), СО (окись углерода). Они ядовиты и входят в состав смога.

Задача катализатора сперва нагреться от выхлопных газов, а после этого дожигать вредные вещества и доводить выброс до установленных экологических норм. В устройства расположена железная или керамическая конструкция в виде сот. На нее сверху нанесен слой особенного платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция нужна для повышения площади соприкосновения выхлопных газов с плоскостью, которая имеет каталитический слой.

Происходит реакция окисления CH и СО, и в следствии получаются безобидные N2 и СО2.

Обстоятельства неисправности катализатора

При обычной эксплуатации прибор значительно чаще начинает неисправно трудиться в следствии сгорания каталитического слоя. Уменьшение площади этого слоя содействует тому, что катализатор перестает как следует дожигать уровень и выхлоп выброса вредных веществ начинает возрастать.

В то время, когда значение увеличиться показателя, установленного в блоке управления, на приборной панели загорится лампочка CHECK ENGINE. При диагностике возможно будет заметить, что хранящаяся в ЭБУ неточность обозначает «неэффективная работа катализатора». Ресурс устройства приблизительно запланирован на 100 000 км.

Информацию о состоянии выхлопных газов выдает особый датчик лямбда-зонд, что расположен за катализатором.

Довольно часто на место неисправного катализатора устанавливают пламягаситель

Неисправности в совокупности системы зажигания и формирования смеси также будут оказать влияние на преждевременный выход из строя катализатора. При таких условиях соты забиваются, что не разрешает устройству полноценно окислять смесь. Кроме этого обстоятельством происхождения неисправной может стать бензин низкого качества.

Такое горючее содержит много тетраэтилсвинца, что додают для неестественного повышения октанового числа. Получается, что часть каталитического слоя закрывается тетраэтилсвинцом, что и нарушает исправную работу устройства.

Как поступить с неисправным катализатором

Катализатор не подлежит ремонту и его нужно поменять. Дилеры частенько отказываются делать замену по гарантии. Они мотивируют это тем, что устройство вышло из строя из-за применения низкокачественного бензина , и предлагают установить новую подробность. Цена уникального катализатора образовывает 35-150 тысяч рублей.

Еще и полноценную гарантию на устройство никто не предоставляет. Из-за чего катализатор так дорого стоит? направляться осознавать, что данный прибор на современных машинах представляет собой сложную подробность, которая складывается из фланцевых соединений, выпускного коллектор и бака. Непременно, таковой механизм дорогой и достаточно сложный в изготовлении.

Кроме этого в катализаторах присутствуют драгоценные металлы, а они сами по себе весьма дорогие. Учитывая еще особенные условия растамаживания, и получается в итоге запредельная цена. Специальные автомобильные мастерские предлагают пара других вариантов при неисправности катализатора:

Неисправный катализатор не подлежит ремонту, его

Монтаж универсального катализатора. Такое устройство представляет собой саму бочку катализатора. Ее вваривают в выхлопную совокупность вместо неисправного катализатора. Заменяют как раз вышедшую из строя часть, а не всю трубку. Это более верный и удачный вариант, что будет стоить от 10 до 16 тысяч рублей, в зависимости от характеристик и необходимых размеров.

Установка пламегасителя. При таких условиях катализатор всецело демонтируется из совокупности. Вместо него устанавливают предварительный резонатор (пламегаситель).

Наряду с этим он не очищает отработанные газы. Устройство стабилизирует выхлопной поток и убирает нежелательные посторонние звуки. Имеется еще один очень недорогой, но не экологичный вариант — поставить обманку лямбда зонда. Она может воображать из себя или проставку, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, или маленькую схемку из резистора и конденсатора.

Эта схемка искажает показания с кислородного датчика так, что блок управления видит идеально чистый выброс, наряду с этим с самим катализатором возможно сделать что угодно, его кроме того может не быть вовсе.

Как трудится двигатель без катализатора

Лямбда-зонд (кислородный датчик) нужен для определения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Действенная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет поддержания воздуха и стабильного соотношения топлива в совокупности. Это вероятно благодаря применению кислородного датчика, что находится в выпуске. Процесс контроля содержания кислорода в выбросах именуется лямбда-регулирование. Довольно часто установлено два датчика: перед нейтрализатором и за ним. Датчик, установленный перед катализатором задает оптимальное соотношение воздуха и топлива для действенной работы двигателя.

Совокупность катализатора с двумя лямбда-датчиками

Среди автомобилистов бытует вывод, что датчик, установленный по окончании катализатора, нужен лишь для определения неисправности катализатора. Это вправду так, но что будет, в случае если убрать катализатор, и как на это отреагирует блок управления? Представим обстановку, что катализатор было нужно демонтировать.

При таких условиях второй датчик найдёт неисправность и машинально начнет уменьшать температуру в камере сгорания. Выполнить такую операцию совокупность может лишь за счет добавления горючего. В итоге смесь получается обогащенной, мощность двигателя понижается, а расход горючего возрастает. Иными словами, блок управления начинает трудиться в некоем аварийном режиме и готовить соответствующую усредненную смесь, только бы двигатель трудился, не пробуя выставить оптимальный режим подачи горючего.

Существует возможность не допустить излишний расход горючего методом возвращения работы двигателя из аварийного режима в обычное состояние.

Неисправный катализатор направляться заменить и перепрограммировать электронный блок управления в режим ЕВРО2. Ну либо как уже говорилось возможно поставить особую обманку на второй кислородный датчик.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.