Датчик Холла – (ДХ, датчик-распределитель зажигания) помогает для последующего распределения и продуцирования управляющих импульсов напряжения на коммутатор и свечи. ДХ трудится по одноименному эффекту (Холла), что содержится в том, что в полупроводнике появляется поперечная разность потенциалов, наряду с этим на него всегда воздействует магнитное поле.
Неисправный датчик не разрешит запустить мотор, сколько бы вы не крутили стартером — двигатель не заведется. Конструкция датчика Холла выполнена в виде полупроводника, что соединен с постоянным магнитом, посередине между полупроводником и магнитом имеется железный экран в форме цилиндра.
Как проверить датчик Холла дома
Проверить работоспособность ДХ возможно несколькими методами, любой из них предусматривает диагностику датчика Холла конкретно на автомобиле.
Метод 1
Заберите вольтметр и подсоедините к выходу датчика, на рабочем датчике вольтметр продемонстрирует напряжение от 0.4 В до 3 В. В случае если у вас оказались другие показания — замените датчик на новый либо устройством, которое имитирует работу датчика Холла.
Метод 2
Проверить датчик Холла возможно и без вольтметра, для этого сделайте вот что:
Подсоедините к выводу провода катушки свечу, а ее резьбу соедините с массой. Снимите каретку с датчиком Холла и подключите к ней разъем, после этого включите зажигание. Заберите железную отвертку (как раз железную) и совершите около датчика Холла.
В случае если увидите, что на свече проскакивает искра — ДХ рабочий.
Кроме этого при таковой проверке нужно поверить: аккумулятор, ключ и замок зажигания, проводку, предохранители, коммутатор и бобину.
Метод 3
Проверка датчика Холла при помощи имитации датчика
Инструкция, как сделать имитацию датчика Холла: Снимите с трамблера трехштекерную колодку.
Включите зажигание и при помощи куска провода соедините выходы коммутатора «3» и «6». В случае если при подключении вы заметите искру, возможно сделать вывод, что датчик Холла неисправен. Как заменить датчик Холла?
Отключите крышку трамблера. Разверните коленчатый вал так, дабы его метка расположенная на шкиве совпала со средней меткой на крышке ГРМ. Пометьте (для себя) положение бегунка распределителя зажигания, после этого при помощи ключа на "13" открутите гайки и дотянитесь трамблер.
Выбейте штифт (которым крепится маслоотражательная муфта) при помощи маленького молотка. Дотянитесь штифт при помощи пассатижей. Муфта снимается вместе с ее шайбой, после этого достается вал из корпуса трамблера. Отключите клеммы ДХ, открутите его и бережно дотянитесь через появившееся отверстие по окончании оттягивания регулятора.
Установите новый датчик Холла в обратной последовательности.