Что необходимо знать перед тем как ездить по распутью
Как ездить по распутью?
Для многих людей, каковые обладают внедорожниками, распутье это что-то неизведанное и ужасное. Поражены? Так как для чего тогда джип.
Но так уж получается, что многие обладатели внедорожников, каковые израсходовали не малые деньги на полноприводный автомобиль, ни при каких обстоятельствах в собственной жизни не выезжали на распутье а также ни разу не включали пониженную передачу для преодоления сложных участков дороги.
В солидную часть времени очень много обладателей внедорожников эксплуатируют собственные машины по асфальту. Попытаемся это исправить посредством главных навыков и правил, каковые смогут освоить обладатели внедорожников, каковые еще не знают что такое распутье. Возможно, отечественная статья окажет помощь кому-нибудь развеять собственные страхи и наконец-то начнет применять полноприводную машину по назначению.
Что такое 4WD и как тяга оказывает помощь на распутье?
Термин — полноприводный автомобиль на самом деле вводит автомобилистов в заблуждение. Многие из автовладельцев считают, что раз их автомобиль полноприводный то, заехав в грязь, машина без неприятностей выберется с нехорошей дороги, поскольку крутящий момент передается на все четыре колеса.
Полноприводная совокупность в машине свидетельствует, что крутящий момент двигателя делится между задними колёсами и передними посредством дифференциалов, каковые и передают приобретаемую мощность на колеса.
В то время, когда поворачиваете на автомобиле, то ваши внешние и внутренние (по отношению к углу поворота) колеса двигаются с различной скоростью в связи с тем, что внешним колесам при повороте нужно проехать больше расстояние, чем внутренним.
Совокупность передачи крутящего момента на колеса настроена так, дабы передавать мощность на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление. На асфальтовом покрытии это незаменимая вещь. Но в то время, когда машина выезжает на распутье, передача мощности на все четыре колеса (пускай и с различным крутящим моментом) не окажет помощь, дабы без неприятностей проехать сложной участок дороги.
Это весьма интересно: Как сорвать колеса в пробуксовку
К примеру, если вы станете проезжать скалистый неровный участок дороги, в то время, когда кое-какие колеса джипа смогут не иметь сцепление с дорогой, то без блокировки дифференциала вам будет сложно проехать без неприятностей неровную дорогу.
Чтобы ваш джип ощущал себя с уверенностью на распутье нужно, дабы машина была оснащена совокупностью задней блокировки и передней дифференциалов. К сожалению, подобной системой оборудованы не большое количество внедорожников. Часть реализовываемых на рынке полноприводных автомобилей смогут быть оснащены таковой совокупностью лишь в качестве опции, за которую нужно заплатить не малые деньги.
Но не переживайте. Многие современные внедорожники и кое-какие кроссоверы на данный момент оснащаются эмулированием блокировки дифференциалов.
В большинстве случаев, подобная имитирующая совокупность определяет на какое колесо нужно отправить большой крутящий момент, а какое колесо должно быть всецело отключено от передачи мощности. Другими словами электроника джипа самостоятельно определяет, какому колесу в определенный момент времени нужна мощность больше всего.
Максимально медленное передвижение по распутью
Самая громадная неприятность при передвижении по распутью это через чур стремительная езда. Не забывайте, что чем стремительнее вы передвигаетесь по нехорошей дороге, тем больше рисков, что машина возьмёт повреждения и застрянет.
Чтобы осознавать, из-за чего по распутью нужно ездить на максимально медленной скорости, давайте представим, что вы переезжаете лежачий милицейский. Если вы едите через чур скоро, то ваша подвеска может не справляться со смягчением от неровности, что приведёт к твёрдому удару, что принесет вам неудобство. Проезжая лежачего полицейского на медленной скорости, подвеска легко поглотит удар от неровности, делая ваше передвижение на автомобиле комфортным.
Также самое происходит и с внедорожными неровностями. К примеру, в случае если вам необходимо проехать по громадной неровности либо камню то, проехав данный участок на громадной скорости, наверное вы повредите ваш автомобиль. В случае если же вы подъедете к камню на распутье на медленной скорости, подвеска вашего автомобиля сможет подстроиться под неровность и сохранить сцепление ваших колес с дорогой.
В школе мастерства передвижения по распутью Land Rover учат такому правилу "Двигайтесь максимально медлительно, но не меньше чем это нужно для перемещения".
К примеру, вам не требуется проезжать какие-то неровности на распутье, в то время, когда требуется ехать на максимально медленной скорости, а вы планируете забраться в какую-нибудь гору либо бугор по грязи. Большая часть неопытных водителей для этого будут нажимать педаль в пол и буксовать в грязи в надежде, что благодаря мощности джипа покорят возвышенность.
Если вы желаете все-таки забраться в горку на нечистой дороге, то вы должны знать верную технику вождения по распутью. Самое основное, что вы должны знать при перемещении по распутью в гору, это выбор верной (но не большой) скорости.
Скорость не должна быть медленной (имеется риск остановиться на полпути, и тогда все нужно будет начинать сперва) и через чур стремительной (через чур громадная скорость может привести к пробуксовки колес, что, соответственно, приведет к застраиванию автомобили).
Применяйте низкий диапазон крутящего момента либо пониженную передачу мощности
Вождение по распутью связано с обстановками, с которыми вы ни при каких обстоятельствах не столкнётесь в простом мире при перемещении по асфальту, в городе либо на шоссе. На распутье вы станете всегда сталкиваться с другими препятствиями и различными неровностями, каковые нужно преодолевать.
Значительно чаще ваша машина будет иметь дело со оврагами и склонами. Лучшее ответ для оптимального преодоления препятствий на распутье, это включение пониженной передачи крутящего момента на колеса.
К сожалению, многие современные внедорожники не оснащаются раздаточной коробкой, благодаря которой возможно включить пониженную передачу крутящего момента на колеса. Исходя из этого применяйте при таких условиях для передвижения по сложным участкам дороги самую низкую скорость в коробке передач.
Большая часть ветхих и 4WD пикапов и внедорожников оснащены возможностью включить пониженную передачу крутящего момента посредством дополнительного рычага рядом с ручкой коробки передач. Кое-какие машины вместо отдельной ручки включения пониженной передачи оснащены электронной кнопкой либо имеют режим включения конкретно на ручке коробки передач.
Данный режим пониженной передачи крутящего момента может вам оказать помощь пройти такие участки дороги, на которых вы не имеете возможность проехать на полноприводной машине, не имеющую возможность перемещения на пониженной передаче.
Но не забывайте, что вы не должны включать пониженную передачу либо ехать на самой низкой передаче, если вы планируете проехать несложные участки дороги. К примеру, вы не должны включать пониженную передачу крутящего момента, в случае если планируете проехать маленькую колею на распутье.
Вы должны применять низкий диапазон передачи крутящего момента лишь тогда, в то время, когда желаете проехать сложный участок распутья. К примеру, планируете забраться на бугор либо гору, в грязь либо проехать каменистый участок дороги.
Кроме этого вы имеете возможность применять низкую передачу крутящего момента при спуске с горы. Особенно на крутых спусках. Это разрешит вам тормозить машину двигателем, предотвращая перегрев тормозной совокупности, и сохранить контроль над автомобилем.
Технологии для новичков: В чем отличие между полным приводом, задним приводом и передним приводом
В случае если ваш джип имеет автоматическую коробку передач и не имеет режим пониженной передачи крутящего момента, то чтобы проехать тяжелый участок распутья либо спуститься с крутого склона, вы имеете возможность включить "1" передачу либо режим "L".
Кроме этого вы имеете возможность отключить электронную совокупность контроля тяги. Кое-какие машины имеют электронную совокупность помощи при спуске, которую вы кроме этого имеете возможность включить, в случае если столкнетесь с проблемой спуска по грязи. В крайнем случае, если у вас что-то не получается при спуске с горы, вы имеете возможность отключить двигатель и спускаться накатом, осуществляя контроль автомобиль посредством педали тормоза.
Снизьте давление в шинах
В случае если ваши колеса накачаны как баскетбольный мячик, то само собой разумеется от любых неровностей ваша машина будет отскакивать, что не содействует легкому перемещению по распутью. Если вы снизите давление в колесах, то снизите отскок колес при ударе о неровности. Не забывайте, что очень сильно накаченные колеса будут создавать лишнюю ненужную энергию отскока, что будет содействовать лишней инерции автомобили.
В то время, когда вы едете в городе по асфальту, прекрасно накаченные колеса оказывают помощь автомобилю без лишнего сопротивления катиться по дороге. Из-за маленького сопротивления колес автомобилю нужно меньше энергии, дабы передвигаться по дороге. Это содействует предсказуемой управляемости и экономии топлива.
Но в то время, когда вы выясняетесь на распутье, съехав с совершенного ровного асфальтового покрытия дороги, большое давление в шинах будет подбрасывать ваш автомобиль на неровностях, создавая вам сложности и дискомфорт при прохождении сложных участков дороги.
Шины с маленьким давлением не только лучше передвигаются на распутье, но и лучше поглощают удары о неровности, уменьшая риск повреждения покрышек и поломку автомобиля.
Помимо этого, легко спущенные колеса имеют более громадную площадь сцепления с поверхностью дороги. Это особенно крайне важно, если вы, к примеру, передвигаетесь по песку либо грязи. По таковой дороге шины с низким давлением разрешают лучше распределять вес автомобиля.
Кроме этого за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках распутья.
В большинстве случаев умелые обладатели внедорожников рекомендуют накачивать колеса для поездок по распутью на 75 процентов от рекомендуемого давления производителем для поездок в городе. Но не забывайте, что спустив давление для передвижения по тяжёлым участкам дороги, вы не должны оставлять низкое давление, в случае если опять выезжаете на асфальт.
Нет, само собой разумеется, если вы ненадолго выедите с распутье на асфальтовое покрытие, то нет необходимости накачивать колеса. Но если вы закончили собственный перемещение по бездорожному участку, то лучше все-таки вернуть нужное давление в шинах.
Спуская давление в шинах, будьте осмотрительны, дабы не переборщить, потому, что ваша резина держит машину, предотвращая от перемещения на ободах либо дисках. Не забывайте, что если вы через чур снизите давление в колесах, то на неровной дороге вы имеете возможность повредить колесный диск.
Не опасайтесь перевернуться и повредить автомобиль
Кое-какие водители считаюм, что один из самых броских показателей, что автомобиль довольно часто ездит по распутью это разные повреждения на кузове. Но это не верно. В действительности, если вы видите джип со многими повреждениями от поездок по распутью, это показывает, что его обладатель не может эксплуатировать машину на нехорошей дороге.
Как раз из-