Что немцу хорошо…
Недавно вернулся из Баварских Альп, что на границе с Австрией, где неделю ездил на Opel Astra 1.6, и вот делюсь впечатлениями.
Первое время езда по обычным дорогам отнимала сил больше, чем ожидал, хотя и асфальт прекрасный, и машин мало… Поразмыслив, замечаю, что почти все местные дороги невероятно узки, а обочин и вовсе нет: на прямой два грузовика проходят в ладони друг от друга, а в крутых поворотах шины их задних мостов цепляются за грунт. Удивительно, что не только водители-профи, но и фермеры, и пенсионеры держат приличные 70-90 км/ч на извилистых горных дорожках, и не думают сбрасывать скорость в закрытых поворотах, проносясь в сантиметрах от встречных машин.
На адаптацию ушла пара дней: похоже, в подсознании прочно засела мысль, что за поворотом может быть море сюрпризов: припаркованный на пол-полосы трейлер, или волчья яма. Разум отказывается верить, что кто-то в этом мире действительно отвечает и за дорогу, и за себя.
С отсутствием обочин все понятно – что в этом автомобильном раю может сломаться вне расписания? Асфальтировать ненужное, отмывая бюджетные деньги, как-то пока не очень принято. Кому приспичит остановиться, тот дотянет последние мили до бензоколонки или парк-платца и решит все свои проблемы там.
За состоянием покрытия в дойчляндии следят те, кто выиграл тендер на постройку самой дороги, законы у них такие правильные: дёшево строить себе дороже.
Скорее всего узость происходит от 30-х, ведь Мерседес-230 «Штирлица» в кузове W153 был всего 55-ти сильным, и разогнаться мог только до 116 км/ч при габаритах 4.70 на 1.72 м (для сравнения: современный E-Class 4.87 на 1.85 см). Для машин и скоростей тех лет дороги были вполне комфортными, а потом просто пришлось лучше учить водителей – еще 10 лет назад тщательное обучение обходилось бюргерам в 3 тыс. марок.
Вот и ездят они не так, как у нас принято. Про пешеходов все и так знают, а вот что меня удивило, опишу ниже. В левом ряду можно ехать, только «вися на хвосте» у предыдущей машины, независимо от знаков: хочешь тише, просто уйди вправо.
Местный авто-инструктор в 90-х даже в городском потоке при 3-х полосах призывал меня в левом ряду ехать прижавшись влево, в крайне правом прижиматься вправо, и только в среднем ехать «по оси», забавно? При аварии или пробке все выстраиваются рядами по краям дороги, оставляя свободной полосу для проезда скорой или полиции… И гуманно, и разберутся быстрее, освободив путь всем сразу.
Интересно, а у нас в стране так бывает?
Что немцу хорошо. Специальный репортаж
Записи по принципу Рандом:
- Белшина, заметки любителя.
- Можно ли использовать колесные проставки
- Проверяем то, что покупаем: passat b7 2012, 1.8t, dsg7
- Kawasaki ninja 300
- Счастье привалило!
- Bmw m1 в ралли
Наиболее интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Автошколам невыгодно хорошо учить…
Автошколам невыгодно хорошо учить курсантов! : ответственные за подготовку водителей рассказали, почему выпускники не умеют ездить Несмотря на то, что у…
-
Немцы представили новый «паркетник» опель кроссланд х
Немцы представили новый паркетник Опель Кроссланд Х Линейка субкомпактных кроссоверов немецкого бренда Опель расширилась еще на одну модель. Речь идет о…
-
Немцы представили концепт нового…
Немцы представили концепт нового пикапа Mercedes-Benz X-Class Презентация нового концептуального автомобиля прошла, как ни странно, в Стокгольме. Хотя и…
-
Немцы рассказали о доступных для…
Немцы рассказали о доступных для россиян сборках новопоколенного Volkswagen Tiguan Если немцы добились чего-то на самом деле стоящего, то они умеют об…
-
Немцы привезли в женеву альтернативу…
Немцы привезли в Женеву альтернативу Volkswagen CC — фастбек Volkswagen Arteon Volkswagen обнародовал сведения о новейшем флагманском фастбеке Arteon за…
-
Немцы начали продавать в россии…
Немцы начали продавать в России модернизированный пикап Фольксваген Амарок В российских дилерских центрах немецкого концерна Фольксваген стартовали…
-
Немцы проанонсировали новый купе с-класса в онлайн-режиме
Немцы проанонсировали новый купе С-класса в онлайн-режиме Официальное представление купе С-класса от компании Mercedes-Benz состоится в ближайшем…