Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Что немцу хорошо…
Post Icon

Что немцу хорошо…

20010,0,3500,Что немцу хорошо…

Что немцу хорошо…

Недавно вернулся из Баварских Альп, что на границе с Австрией, где неделю ездил на Opel Astra 1.6, и вот делюсь впечатлениями.

Первое время езда по обычным дорогам отнимала сил больше, чем ожидал, хотя и асфальт прекрасный, и машин мало… Поразмыслив, замечаю, что почти все местные дороги невероятно узки, а обочин и вовсе нет: на прямой два грузовика проходят в ладони друг от друга, а в крутых поворотах шины их задних мостов цепляются за грунт. Удивительно, что не только водители-профи, но и фермеры, и пенсионеры держат приличные 70-90 км/ч на извилистых горных дорожках, и не думают сбрасывать скорость в закрытых поворотах, проносясь в сантиметрах от встречных машин.

На адаптацию ушла пара дней: похоже, в подсознании прочно засела мысль, что за поворотом может быть море сюрпризов: припаркованный на пол-полосы трейлер, или волчья яма. Разум отказывается верить, что кто-то в этом мире действительно отвечает и за дорогу, и за себя.

С отсутствием обочин все понятно – что в этом автомобильном раю может сломаться вне расписания? Асфальтировать ненужное, отмывая бюджетные деньги, как-то пока не очень принято. Кому приспичит остановиться, тот дотянет последние мили до бензоколонки или парк-платца и решит все свои проблемы там.

За состоянием покрытия в дойчляндии следят те, кто выиграл тендер на постройку самой дороги, законы у них такие правильные: дёшево строить себе дороже.
Скорее всего узость происходит от 30-х, ведь Мерседес-230 «Штирлица» в кузове W153 был всего 55-ти сильным, и разогнаться мог только до 116 км/ч при габаритах 4.70 на 1.72 м (для сравнения: современный E-Class 4.87 на 1.85 см). Для машин и скоростей тех лет дороги были вполне комфортными, а потом просто пришлось лучше учить водителей – еще 10 лет назад тщательное обучение обходилось бюргерам в 3 тыс. марок.

Вот и ездят они не так, как у нас принято. Про пешеходов все и так знают, а вот что меня удивило, опишу ниже. В левом ряду можно ехать, только «вися на хвосте» у предыдущей машины, независимо от знаков: хочешь тише, просто уйди вправо.

Местный авто-инструктор в 90-х даже в городском потоке при 3-х полосах призывал меня в левом ряду ехать прижавшись влево, в крайне правом прижиматься вправо, и только в среднем ехать «по оси», забавно? При аварии или пробке все выстраиваются рядами по краям дороги, оставляя свободной полосу для проезда скорой или полиции… И гуманно, и разберутся быстрее, освободив путь всем сразу.

Интересно, а у нас в стране так бывает?

Что немцу хорошо. Специальный репортаж


Записи по принципу Рандом:

Наиболее интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.