Резкие вечерние и ночные перепады температур от «плюсовой» до «минусовой» заставляют водителей скорее выбрать для себя верный вариант ответа при выяснении, что лучше зимний период: липучка либо шипы. Итог опирается на пара факторов, среди которых решающими являются регион применения, водительский опыт, класс автомобиля, и манера вождения транспортного средства.
Большая часть государств-членов Евросоюза на законодательном уровне не допускают применение шипованной резины. Но, эти страны находятся в более мягких климатических условиях, что разрешает им пользоваться скатами на протяжении околонулевых температур.
Итак, сейчас мы детально разглядим, какая зимняя резина лучше: шипы либо липучка.
Содержание
1 Какими бывают «липучки» 2 Какой не редкость шипованная резина 3 Сравнительные характеристики резины 3.1 Хорошие качества 3.2 Отрицательные качества
Какими бывают «липучки»
Опыты с всецело универсальной авторезиной пока не стали причиной успеху, исходя из этого появление всегда появляются новые варианты узкоспециализированных шин. Кроме того несложного деления на «зимние» и «летние» стало не хватает. Зимние поделились на «шиповку» и «липучку».
Потом «липучка» поделилась на «арктическую» (скандинавскую) и «европейскую». Два последних типа нашли собственных поклонников в различных погодных поясах.
Главным параметром, делая шипов и сравнение липучки, есть возможность остановиться как возможно стремительнее. Контролируется это по длине тормозного пути. Мягкая резина ведет себя практически идеально по расчищенному асфальтовому покрытию при минусовой температуре. В таких идеально-тепличных условиях будет наиболее эффективным применение скатов скандинавского типа.
Подобные эталонные условия для автомобиля редко видятся в действительности.
Не смотря на то, что дороги современных мегаполисов, в отличие от провинциальных населенных пунктов, довольно часто возможно встретить без снега. Исходя из этого такая резина будет более уместна для холодных регионов с сухим климатом.
Чаще видятся пограничные температурные режимы, при которых на дороге образуется каша из растаявшего снега, воды, реагентов и грязи.
В этом случае через чур мягкая резина может не подойти. Собственные качества в более удачном свете покажет «липучка» европейского типа.
Какой не редкость шипованная резина
Торможение автомобиля с покрышками, оснащенными шипами, осуществляется благодаря этим железным либо пластиковым вкраплениям в поверхность ската. Форма таких зацепов за асфальт бывает разнообразной, от закругленных до многогранных. Конструкция оказывает помощь на всецело ледяном покрытии и на дороге с коркой ледяного наста.
Применение шипованной резины на льду
Отличие между колесами этого типа в большинстве случаев содержится числом шипов.
В скандинавских государствах, где заботятся о дорожном покрытии, запрещается применять скаты с числом шипов более 50 единиц на квадратный метр площади. Для стандартного шестнадцатидюймового колеса окажется около сотни шипов на одну покрышку.
Делая выбор зимней резины: шипы либо липучка, стоит упомянуть о курсовой устойчивости. Для скользкого покрытия она выше будет у зубастой резины. Таковой тип колес покажет хорошие характеристики для обитателей пригорода либо загородных домов.
В этом случае пригодится выполнять большее число маневров, чем при перемещении по долгим улицам мегаполисов. Держать более высокую среднюю скорость с шипами окажется лучше. Кроме этого и в заносы на поворотах машина уходить станет значительно реже.
не сильный итог «шиповка» показывает на чистом асфальте. В этом случае тормозной путь делается больше, исходя из этого машины с этими скатами нужно переобувать по окончании зимы раньше, чем остальные.
Использование липучки по снегу
Передвигаясь по городу на таковой резине, нужно давать предупреждение об этом окружающих. Треугольный символ с буквой «Ш» в скажет о том, что расстояние нужно выдержать больше простого.
Кроме этого на скорости смогут из подержанной резины вылетать отдельные, слабо зафиксированные шипы.
Сравнительные характеристики резины
Определим преимущества и недочёты для каждого вида покрышек. Из этих черт любой шофер сможет самостоятельно сделать выбор в пользу самые подходящих для его условий скатов.
Липучка либо шипы?
Хорошие качества
Шипованная резина комфортнее себя ощущает на ледяной дороге. С для того чтобы покрытия автомобиль легче стартует на светофорах, мягче входит в поворот и стремительнее останавливается. «Липучка» предпочитает опираться на дорожное покрытие через слой снега. Благодаря собственной эластичности она максимально увеличивает пятно контакта при соприкосновении с асфальтом. Мягкость материала не понижается кроме того при большом понижении температуры.
Такие скаты превосходно управляются на дороге с довольно маленьким снежным покрытием.
Отрицательные качества
На почищенном ото снега и льда асфальте «липучка» образует низкочастотный шум. Наряду с этим идет интенсивный износ резины по жёсткому покрытию. Сильный лед увеличивает тормозной путь фрикционной резины.
Шиповка выдает нехорошие показатели на мокром покрытии при околонулевой температуре. В заснеженном месте кроме этого шипы не смогут извлечь машину из сугроба так, как это сделает мягкая зимняя резина.