Вопрос «что лучше», пожалуй, один из чаще всего задаваемых в Интернете. Мы, люди, склонны сомневаться в выборе того либо иного товара, вещи, да чего угодно… Водители — также люди, исходя из этого сомнений у нас не меньше, чем у несложного обывателя.
Мы всегда делаем какой-нибудь выбор, начиная выбором автомобиля, его привода, заканчивая выбором шин. Более того, мы каждый день незаметно для себя делаем много крайне важных ответов, к примеру, делая сложный маневр, от правильности исполнения которого время от времени зависит не одна людская судьба…
Сейчас, дорогие читатели Вопрос Авто, в рубрике "Что лучше?" поболтаем об амортизаторах, а вдруг правильнее, мы разглядим хорошие и негативные стороны разных видов амортизаторов, чтобы вы имели возможность сделать верный выбор и выяснить, что лучше — газовые либо масляные амортизаторы либо все же газомасляные.
Сомнения в выборе появляются из-за недостатка информации и нежелания человека изучать вопрос от начала до конца, в следствии "не чистые на руку" производители либо консультанты смогут "впарить" вам все что угодно. В следствии выбор будет неправильным, а деньги будут израсходованы впустую.
Для кого-то ответ на вопрос "Что лучше газовые либо масляные амортизаторы?" очевиден, кто-то знает верный ответ, но большая часть все же сомневается либо просто не знает о том, что амортизаторы бывают различными, именно на таких людей вычислена отечественная сегодняшняя статья.
Мало теории… Для чего автомобилю амортизаторы?
Хорошим размещением амортизаторов считается размещение по одному на каждое колесо либо выражаясь научно — по одному на каждую точку опоры. Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, которое смягчает удары, идущие от колес. Он расположен между точкой опоры и кузовом, правильнее между подвеской и кузовом.
Если бы не было амортизаторов, кузов автомобиля, проезжая по неровностям, начинал бы свирепое колебание, которое сделало бы езду неосуществимой. Как раз амортизатор скоро "глотает&направляться; удар, а после этого не торопясь возвращает шток в исходное положение, тем сам он гасит колебания, не разрешая кузову "раскачиваться как на волнах". Пружина — это не более чем ограничитель колебаний кузова в определенном диапазоне.
Мало любопытных фактов об амортизаторах
Статистика говорит, что каждый четвертый автомобиль требует замены амортизаторов. Помимо этого, известны следующие факты. Неисправный амортизатор очень плохо воздействует на: управляемость транспортного средства, сцепление с дорогой, самочувствие водителя.
Помимо этого, амортизаторы способны расширить тормозной путь.
Принцип работы амортизатора
Конструктивно амортизатор — это цилиндр с поршнем, на котором имеются клапана с разным проходным сечением и различной пропускной свойством. При с масляными амортизаторами, через отверстия клапанов проходит масло, при сжатии оно скоро проходит через отверстия, а обратно клапана ограничивают скорость прохождения жидкости, тем самым мешая стремительному растяжению амортизатора.
Амортизаторы с газовыми камерами именуются газовыми. В газовых амортизаторах лишь один цилиндр, в котором давление приблизительно — 25 бар. Плавающий поршень дробит газ от масла, не разрешая им смешиваться, именно поэтому большому давлению газа, масло не может вспениваться. В качестве демпфирующего элемента в газовых амортизаторах употребляются те же камеры лишь вместо масла в них употребляется особый газ. В соответствии с нелинейному закону, жесткость газового амортизатора возрастает при растяжении либо сжатии, что, кстати, не характерно для масляных амортизаторов.
Главные отличия газомасляных амортизаторов
О том, как трудятся и из чего состоят газовые, и масляные амортизаторы, мы уже разобрались, остается вопрос — что за "зверь таковой" газомасляный амортизатор. В случае если кратко, то газомасляный амортизатор — это некоторый компромисс между газовыми и масляными амортизаторами.
Газомасляный амортизатор имеет практически такую же конструкцию, что и масляный, он кроме этого складывается из двух цилиндров. Верхняя часть наполнена азотом, сам цилиндр находится под давлением 2,5-5 бар, которое повышает эффективность амортизаторов. Принцип следующий — чем давление газа на масло будет выше, тем реакция амортизаторов будет стремительнее, наряду с этим подвеска автомобиля будет тверже.
Подведем итоги
Масляные амортизаторы более твёрдые, потому, что применяют лишь масло, которое как и все жидкости практически не подвержено сжатию, в следствии движение, и упрочнение амортизатора, будет напрямую зависеть от обратных клапанов в поршне цилиндра амортизатора. В плане перемещения, масляный амортизатор будет более твёрдым и менее инерционным.
Газовые амортизаторы возможно назвать более мягкими, потому, что второй рабочей средой амортизатора есть – газ, что сам по себе способен сжиматься, не обращая внимания на то, что находится под большим давлением. В следствии, газ кроме этого будет учавствовать в усилии хода и смягчении автомобиля на амортизаторный шток.
Все это делает амортизатор более мягким и инерционным по отношению перемещения штока. Основной "фишкой" газового амортизатора есть его свойство поменять жесткостные свойства в зависимости от дороги, при помощи газовой камеры, которая гасит колебания за счет собственной нелинейности на протяжении работы. Газовый амортизатор более мягок и эластичен на протяжении проезда неровных участков, но при больших колебаний с перемещением штока, вы почувствуете жесткость.
Данный широкий и своевременно изменяющийся диапазон газового амортизатора и есть его громаднейшим плюсом.
Так какие конкретно же амортизаторы лучше — газовые либо масляные, либо все-таки газомасляные?
Этот вопрос достаточно спорный, исходя из этого нельзя сказать совершенно верно, что данный лучше, а тот хуже.
Любой обязан решить для себя, что для него более приоритетно, исходя из того, что написано выше. Помимо этого, нужно направляться рекомендациям автопроизводителя, как раз производитель знает точно какой как раз амортизатор может обеспечить необходимое сопротивление, для комфортной работы езды и эффективной подвески пассажиров. Другое дело, в то время, когда производители устанавливают амортизаторы "бюджетного" примера в целях экономии, а вас это не устраивает, при таких условиях вы имеете возможность установить собственный вариант.
Но у тех устройств, каковые вы планируете установить, должны быть параметры максимально приближенные, чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля.
цена амортизаторов и Срок службы
Как вы уже осознали, газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, в первую очередь за счет дополнительных демпфирующих камер, заполненных газом. Помимо этого, за счет применения уплотнителей для работы с газом. Для изготовления таких устройств нужен более кардинальный подход, а сами уплотнители должны иметь более твёрдую конструкцию.
Что до срока работы, то он, в первую очередь, будет зависеть от самих амортизаторов, и дорог, по которым будет эксплуатироваться транспортное средство. В случае если амортизатор качественный, он в полной мере сможет прослужить 60 000 км, в противном случае и больше. Но в случае если сравнивать ресурс масляных и газовых устройств, при равных условиях качества и эксплуатации, масляный амортизатор прослужит продолжительнее за счет простоты собственной конструкции.
Помимо этого, цена масляных амортизаторов будет приблизительно на 20-30% ниже если сравнивать с газовыми.