Что лучше тосол либо антифриз? Таковой вопрос задают многие водители любого транспортного средства с жидкостной совокупностью охлаждения. Кое-какие задаются и другими вопросами, к примеру: в чём отличие между тосолом и антифризом, либо возможно ли тосол смешивать с антифризом и напротив? Возможно ли смешивать антифриз различных цветов?
Имеется и другие занимательные вопросы и все они будут рассмотрены в данной статье.
Дабы ответить на многие вопросы, для начала направляться разъяснить, что является незамерзающая охлаждающая жидкость, называющиеся Тосол, и что является Антифризом . Другими словами направляться осознать, чем они отличаются друг от друга.
Охлаждающая жидкость Антифриз. Наименование антифриз вошло в обиход легко от британского слова «antifreeze», что свидетельствует незамерзающий. Из этого необходимо осуществить несложный вывод — все охлаждающие жидкости, каковые не мёрзнут — возможно назвать антифризом среди них и Тосол.
Тосол — это легко марка (наименование) антифриза, которая была создана во времена альянса (об этом ниже) и без того это наименование и прижилось для отечественной охлаждающей жидкости. Лишь у Тосола и современного антифриза (большинства антифризов) имеется некая отличие в химическом составе, но об этом ниже.
Охлаждающая жидкость Тосол. Наименование Тосол случилось от трёх первых букв, каковые означают Разработка Органического Синтеза и от последних двух букв «ОЛ», каковые означают окончание слов таких спиртов как метанол, этанол, бутинол . Тосол был создан у нас в Российской Федерации (вернее в СССР) в первой половине 70-ых годов двадцатого века в Национальном научно исследовательском университете органической химии, как альтернатива итальянскому антифризу «Парафлю», что заливался в радиаторы первых «копеек» (ВАЗ 2101).
По сути Тосол создали для элитных (для советского человека в то время) автомобилей Жигули. До появления Жигулей, все автомобили, вернее их совокупность охлаждения, заливалась обычной водой, которая либо сливалась зимний период на протяжении стоянки автомобили, либо разбавлялась этиленгликолем, что делал воду незамерзаемой, до определённой минусовой температуры.
Тосол при альянсе не был зарегистрирован как торговая марка (это было не принято в период СССР) и исходя из этого его до сих пор его клепают кто хочешь.
И достаточно большое количество потделок, в особенности тот Тосол, что намного дешевле простого. И многие потделки значительно отличаются от того Тосола, что был во времена альянса.
Набор присадок в таковой охлаждайке минимальный и сами присадки многие подвальные компании додают в минимальных количествах (в целях экономии), и защита от рубашки системы блока и коррозии охлаждения минимальна, а ресурс таких жидкостей раз в пять меньше, чем у фирменных антифризов.
Для таких производителей это имеет двойную пользу — и брать будут чаще и затраты производства минимальные.
Это ещё больше ослабило авторитет Тосола. Да и многие водители не особенно вникают в тему и именуют Тосолом любой антифриз, предназначенный для отечественных автомобилей.
К тому же со временем, Жигули из элитной автомобили превратились в машину для бедных людей, и авторитет Тосола вследствие этого также упал. Исходя из вышеописанного, любой антифриз, что не назван Тосолом, начал считаться лучше Тосола.
Кое-какие подвальные производители это осознали и на канистре с тем же залитым Тосолом, с минимальным пакетом присадок, начали писать АНТИФРИЗ. А чем не правда? Так как Тосол это также антифриз. И в лучшем случает в таковой Антифриз будет залит Тосол, но на большом растоянии уже не тот, что был при альянсе.
А какой это антифриз (карбоксилатный, силикатный, пропиленгликолевый — спросите у продавца — многие из них взглянуть на вас искоса, как на полоумного) и для какого именно мотора рекомендован, многие не пишут на канистре — для чего? И без того приобретут, поскольку он дешевле фирменного зарубежного антифриза.
Но вот беда в том, что таковой подвальный антифриз, может уничтожить алюминиевую рубаху никасилевого блока современных моторов достаточно скоро, и алюминиевый радиатор также. Да и крыльчатка помпы, патрубки (штуцеры) совокупности охлаждения, корпуса термостатов, на современных автомобилях изготовлены из лёгкого сплава, что тёплый антифриз без соответствующих присадок, начинает разрушать в первые часы работы двигателя.
Так как для совокупностей охлаждения современных моторов, зарубежные компании создают антифризы с особым пакетом ингибиторных и других присадок, от которых не только не появляется коррозия алюминия, но ещё и таковой антифриз останавливает уже имеющуюся коррозию (в случае если до этого заливали не ту жидкость). И таковой антифриз в Европе маркируют определённым цветом, в зависимости от класса (но о цветах чуть позднее).
Так в чём же отличие настоящего Тосола по ГОСТу и настоящего Антифриза?
Антифриз — это обобщённое наименование всех охлаждающих незамерзающих жидкостей Тосол — это наименование марки советского антифриза, которое так и осталось по окончании распада альянса. Не считая спиртов, каковые делают охлаждающую жидкость незамерзающей, додают в состав ещё и разные присадки, каковые у Тосола по большей части неорганические, а у Антифриза органические. При работе совокупности охлаждения Тосол (обычного советского качества) создаёт на всей внутренней поверхности рубахи охлаждения узкую силикатную плёнку (до 0,5 мм) защищающую металл от коррозии, но наряду с этим плёнка ухудшает теплообмен мотора. Антифриз начинает создавать предохранительную плёнку лишь в том месте, где металл рубахи охлаждения, других деталей и радиатора совокупности охлаждения, начал корродировать (это разрешает не нарушать теплоотдачу двигателя).
Плёнка создаётся лишь на начавших корродировать поверхностях подробностей охлаждения, поскольку плёнка у многих импортных антифризов не силикатная, а создаётся на прокородированном участке за счёт ингибиторов коррозии. Тосол теряет большая часть собственных особенностей уже через 35 — 40 тысяч пробега. Антифриз (от авторитетных компаний) способен проработать без значительной утраты собственных особенностей до 200 тысяч км.
Тосол (большая часть из них) закипает по окончании увеличения температуры до 105 градусов. Антифриз закипит по окончании температуры 115 градусов, другими словами температура кипения антифриза выше. В химическом составе Тосола присутствует этиленглюколь и вода (как и у антифриза). Но вот присадки в составе Тосола созданы на базе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, фосфатов и силикатов). В химическом составе антифриза так же имеется этиленглюколь и вода, но также присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт.
Ну и присадки на базе солей органических кислот, присадки в большинстве случаев антикорозийные, антипенные и антикавитационные и смазывающие. У Тосола такие присадки также имеется, то в большинстве случаев их меньше. От этого Тосол раньше теряет собственные свойства, чем антифриз. А раз меньше присадок (каковые самый полезны), значит и цена тосола меньше чем антифриза.
К тому же, как я сказал, многие современные антифризы, имеют присадки, каковые не разрешают портиться (корродировать) легкосплавным радиаторам (и вторым алюминиевым подробностям) современных автомобилей.
А в Тосоле, сделанном по советской разработке, таких присадок очевидно нет. Так как Тосол (его состав по ГОСТу) разрабатывался ещё в то советское время (1971 год), в то время, когда автомобили были лишь с чугунными блоками и латунными радиаторами двигателей, а также крыльчатка помпы (насоса охлаждения) была не легкосплавной, а чугунной.
Возможно ли смешивать Тосол и Антифриз?
Многие начинающие водители задаются таким вопросом, и тут всё легко.
Как было обрисовано выше, отечественный Тосол и импортный Антифриз имеют в собственном составе присадки разного органического происхождения, каковые вычислены на заливку в нормальную эксплуатацию и систему охлаждения подробностей совокупности, изготовленных из различных материалов (алюминий и чугун).
И в случае если смешать обе жидкости различного состава, то различные по составу и несовместимые присадки, сломают либо ослабят нужные особенности друг друга. К тому же добавление Тосола в залитый в алюминиевый радиатор антифриз, в случае если кроме того и не сломает свойства антифриза, то всё равняется Тосол сломает со временем стены легкосплавного радиатора и других алюминиевых подробностей совокупности охлаждения.
Да и для чего додавать в антифриз Тосол, в то время, когда многие антифризы концентраты, изначально предназначены, дабы их разбавляли дистиллированной водой, которую возможно приобрести либо приготовить и она обойдётся дешевле Тосола.
На таких канистрах с антифризом концентратом в большинстве случаев написано соотношение воды и антифриза 50 на 50, и при таком смешивании половины канистры канистры и половины концентрата воды, температура замерзания взятой охлаждающей жидкости будет -40 градусов.
В случае если в вашем регионе температура кроме того в самые жёсткие зимы не опускается ниже -25, то разбавить концентрат возможно кроме того так 60% воды и 40% концентрата. В случае если же вы эксплуатируете автомобиль в северных районах, где температура зимний период может поразить «морозцем» до -50, то тогда воды направляться добавить в концентрат не более 40%. Другими словами концентрированные антифризы эргономичны тем, что их возможно подогнать (разбавить) фактически под любой регион с любыми температурами.
Цвет антифриза.
В кое-какие японские автомобили (и не только) различных марок, производитель заливает антифриз различного цвета — из-за чего? И возможно ли их смешивать. Давайте по порядку.
У японских производителей цвет красителя, додаваемого в антифриз, свидетельствует разную температуру замерзания жидкостей различного цвета.
Жёлтый цвет свидетельствует, что таковой антифриз направляться заливать в тёплых регионах, поскольку температура замерзания всего минус двадцать градусов. Зелёный цвет антифриза свидетельствует, что температура его замерзания чуть ниже, другими словами до минус двадцати пяти мороза.
Красный цвет свидетельствует самый холодостойкий антифриз, температура замерзания которого до минус тридцати. В случае если у вас морозы больше -30, то тогда берите антифриз концентрат (о концентратах выше). Либо возможно приобрести красный антифриз не от японского производителя, а от другого (у других производителя температура замерзания красного антифриза возможно ниже, чем у японцев).
Сохраняю надежду с цветом до тех пор пока всё ясно, но кое что я ещё добавлю ниже, (что свидетельствует цвет у европейских производителей), а до тех пор пока идём дальше. направляться ещё знать, что в кое-какие японские автомобили, производитель заливает антифриз различных цветов не только исходя из температуры окружающего воздуха зимний период, при котором машина будет эксплуатироваться.
А ещё по причине того, что они знают, что чем ниже температура замерзания антифриза, тем ниже будет теплоотдача у мотора с таким антифризом. Это свойство кстати возможно применять, в случае если заливать концентрат в собственный двигатель. И в случае если у вас мотор склонный к перегреву летом, то разбавьте его добавочной порцией дистиллированной воды.
Японские производители, зная это свойство, в самые сложные и теплонапряжённые двигатели (к примеру моторы Субару либо спортивных Нисанов) заливают зелёный тосол. А в менее форсированные моторы вторых японских автомобилей, производитель льёт жёлтый либо красный антифриз. Не смотря на то, что снова же цвет антифриза, залитого на заводе, может зависеть от региона, для отправки в который предназначена определённая партия автомобилей.
У европейского производителя всё пара в противном случае.
Цвет антифриза у них определяет класс допуска к машине и маркируются буквой G и цифрой. К примеру G30, G 40 — это концентраты, а G 12 — это готовый к применению антифриз красного цвета, а G 11 — готовый к применению антифриз зелёного цвета.
Но вот в отличае от японских производителей, что G11, что G 12 имеют однообразную температуру замерзания в — 37 градусов, не обращая внимания на то, что эти жидкости различного цвета. Так как температура замерзания у них однообразная, значит и теплоотдача мотора будет также однообразной, но вот присадки у этих жидкостей совсем различные. И как я уже сказал, цвет антифриза у европейцев определяет класс автомобили, в которой будет употребляться тот либо этот класс и иной антифриз всецело зависит от присадок.
Производитель европейских автомобилей, заливает в определённые марки собственных машин антифриз того класса, что соответствует данной марке автомобиля (снова же исходя из присадок, каковые предназначены для подробностей совокупности охлаждения, изготовленной из различных металлов).
Исходя из этого не рекомендую доливать зелёный японский антифриз в зелёный европейский, поскольку не обращая внимания на однообразный цвет, температура замерзания у них различная (у японца до -25, а у европейца до -37 градусов). Ну и присадки также смогут быть различные и вероятно они несовместимы.
Смешивать японский антифриз различного цвета возможно, но с учётом температуры застывания, другими словами если вы доливаете в красный антифриз зелёный, то конечно температура замерзания повысится ближе к нулю градусов. В случае если же в зёлный антифриз дольёте красный, то температура замерзания понизится.
Европейские антифризы различных цветов смешивать нежелательно, не обращая внимания на их однообразную температуру замерзания. Так как присадки у них различные и неизвестно как они смешаются между собой. И вычислены антифризы различных классов очевидно для различных автомобилей.
Да и для чего эти экспирименты, в то время, когда выбор в магазинах на данный момент не то что раньше, и неизменно возможно отыскать для доливки совершенно верно такой же антифриз (по цвету и маркировке) какой вы заливали в машину ранее. Это избавит вас от разных ненужных вопросов — подойдёт-не подойдёт.
Выводы для водителя.
Что заливать в совокупность собственной автомобили, любой конечно же выбирает сам. Но однако направляться учесть, что потделок Тосола у нас намного больше, чем потделок антифриза.
Так как дабы потделать фирменный антифриз от зарубежного производителя, потребуются лишние затраты, а многие подвальные фирмочки, не обожают тратить деньги, а обожают лишь только их получать.
К тому же сегодняшний Тосол, у многих производителей не идёт ни в какое сравнение с Тосолом советских лет, и многие производители кроме того не знают, что такое какой состав и ГОСТ был у того Тосола. Но дело кроме того не в этом, а в том, что всё зависит от того, на чём вы ездите. В случае если на современной иномарке, у которой омываются охлаждающей жидкостью подробности, изготовленные из лёгкого сплава, то конкретно направляться лить лишь антифриз, специально предназначенный для таких автомобилей.
А дабы не заморачиваться с выбором (так как антифризов для алюминия возможно пара) лейте ту жидкость, которую заливает в двигатель производитель на заводе, изготавливающем вашу машину, и вы не совершите ошибку (отыскать эти сведенья на данный момент легко, благодаря интернету).
И не смотря на то, что цены на охлаждающие жидкости от авторитетного производителя выше, но не обращая внимания на это вы всё равняется сэкономите. Кроме того, что европейский товар от авторитетной компании — это свойство, за которое стоит переплатить. Так ещё и большая часть более недорогих Тосолов вычислено всего на несколько лет (в противном случае и раньше) эксплуатации и всего 30 — 40 тысяч км пробега, и их направляться заменить (перед заменой не забудьте сделать промывку совокупности).
А качественный европейский либо японский антифриз, возможно будет заменить лет через пять либо через 200 — 250 тысяч пробега. Отличие ощутимая и на данной разнице и идёт экономия и подтверждается пословица, что скупой платит два раза.
Ну и самое основное — в случае если залить не качественную жидкость, то ресурс других деталей и радиаторов совокупности охлаждения, будет значительно меньше, и водителю нужно будет тратиться ещё и на новые подробности совокупности охлаждения, вместо сломанных.
А вдруг некачественный антифриз разъест алюминиевый блок современного двигателя (правильнее его рубаху охлаждения), то трата будет не маленькой, да ещё и морока с переоформлением и заменой блока.
Конечно же имеется в продаже и Тосол обычного качества (производителя для того чтобы Тосола возможно вычитать на форумах, поскольку отзывы многих людей неизменно лучше похвалы одного человека).
Но в большинстве случаев состав кроме того качественного Тосола, запланирован на ветхие модели автомобилей отечественного производства, с латунным радиатором и чугунным блоком. И в случае если у вас хорошие Жигули, Москвич, Волга либо вторая подобная машина с латунным радиатором и чугунным блоком, то заливать в них возможно Тосол, что однако направляться приобрести в автомагазине, а не на обочине (об этом ниже).
Ну и последний совет.
Довольно часто возможно заметить стоящих на протяжении дорог продавцов, у которых что Тосол, что антифриз дешевле чем в фирменных магазинах, и эта дешивизна завлекает многих водителей. Брать тут охлаждающую жидкость стоит лишь только в крайнем случае, если вам нечего долить в совокупность. Не смотря на то, что у адекватного водителя постоянно присутствует запас обычной охлаждайки в багажнике.
Поверьте, никто просто так не реализует вам качественный товар, дешевле чем в магазине. Значит таковой товар сделан подпольно, и состав его в большинстве случаев с минимальным пакетом присадок. Сэкономив на таковой охлаждайке, вы всё равняется переплатите позже деньги, за новый радиатор либо помпу.
Так не несложнее ли переплатить за качественный товар у фирменных дилеров, но ресурс подробностей совокупности охлаждения будет как и положено, и в последствии не будет лишних трат на ремонт и на новые подробности. И сохраняю надежду прочтя эту статью, любой шофер, исходя из того, на какой машине он ездит (с каким радиатором) примет решение для себя, что лучше тосол либо антифриз, удач всем.