Что дадут Украине маркированные нефтепродукты?
17 мая 2011 г. ВР приняла за базу закон № 7484 «Об упорядочении оборота нефтепродуктов», созданный участником Депутатской коммиссии по вопросам аграрной земельных отношений и политики, депутатом от фракции Наша Украины Михаилом Полянчичем.
Согласно точки зрения автора законопроекта и 246 поддержавших его нардепов, указанный документ устанавливает «ключевые принципы национального регулирования контроля над оборотом нефтепродуктов, обеспечения их большого качества, и усиления борьбы с оборотом нефтепродуктов и незаконным производством в Украине», пишет Автоцентр.
Сущность законопроекта — во введении необходимой маркировки всех нефтепродуктов — от бензина до мазута — химическим соединением неповторимого состава, концентрацию которого возможно выяснить лишь анализаторами и специальными реагентами. Согласно точки зрения разработчиков документа, это разрешит «идентифицировать любой вид нефтепродукта для контроля уплаты акцизного налога».
В ведение налоговой предложено передать формирование Госреестра мест маркировки нефтепродуктов и Единого импортёров нефтепродуктов и государственного реестра производителей. В последний должны быть включены все участники рынка, занимающиеся производством, импортом, хранением, транспортировкой, оптовой и розничной реализацией всех видов нефтепродуктов. Наряду с этим Национальной налоговой работе предоставляется право изымать (с предстоящей передачей в доход страны) все отгружаемое, хранимое, транспортируемое и приобретаемое субъектами хозяйствования на таможенной территории Украины горючее, концентрация маркера в котором не соответствует установленной, либо в случае если маркер будет признан поддельным.
Предусмотрено кроме этого создание в составе работы подразделения со штатом в 600 чел., которое будет проводить проверку и маркировку наличия маркеров, запланировано приобретение мобильных лабораторий, пяти стационарных и 1200 экспресс-анализаторов из расчета 3 штук на одну налоговую администрацию, оплата дополнительных складских и офисных помещений, командировок, охраны, экспертизы, судов и другое. На все предложено выделить 100 млн. грн. бюджетных средств (не смотря на то, что настоящие затраты кроме того по предварительным оценкам будут в десять раз больше).
По словам директора НТЦ «Психея» Сергея Сапегина: «Разработчики законопроекта уверены в том, что «появление новых» и закручивание 600 гаек контролеров, талантливых остановить работу любого предприятия и конфисковать все нефтепродукты на основании показаний прибора, разбирающего горючее «на просвет», обеспечит «баланс заинтересованностей хозяйствующих потребителей и субъектов нефтепродуктов, и общества в целом».
Авторы документа уверены в том, что в нем «отсутствуют процедуры и правила, каковые смогут содержать риски совершения коррупционных правонарушений», в то время как с ходу возможно назвать странными:- порядок определения производителя (поставщика) мест акцизного и маркёров налога его реализации;- процедуру внесения трансформаций в Единый импортёров нефтепродуктов и государственный реестр производителей и Госреестр мест маркировки нефтепродуктов;- механизм признания нефтепродуктов немаркированными, а маркера акцизного налога — поддельным (угрожает конфискацией всей партии горючего);- установление размера штрафа за производство, импорт, реализацию немаркированных нефтепродуктов (изменяется от 50 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан);- условия транспортировки подакцизных нефтепродуктов к месту проведения маркировки «под контролем органов национальной налоговой работы»;- установление необходимости проверки достоверности документов, воображаемых клиентом для приобретения маркеров (в законе: «при необходимости (!) продавец маркеров акцизного налога в праве на проведение проверки…»).
По словам Сергея Сапегина: «Авторы законопроекта всегда ссылаются на неких «специалистов», согласно точки зрения которых, его принятие будет содействовать сокращению оборота некачественных нефтепродуктов. Хотелось бы определить, с кем как раз советовались депутаты, в случае если участники отраслевой аналитической группы 18 мая выразили озабоченность тем, что наиболее значимые для топливного рынка проекты законов принимаются парламентариями без дискуссии».
Согласно точки зрения парламентариев, они достаточно «проанализировали интернациональный опыт ответа схожей неприятности в развитых европейских государствах», в частности Сенегале, Филиппинах, Индии, Кении, Танзании, «Кот-Ді-Вуар» (так в тексте).
По словам помощника директора НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева: «Авторы законопроекта уверены в том, что Украине направляться безотлагательно перенять опыт Уганды, пережившей диктатуру Повелителя всех зверей на земле и рыб в море Иди каннибала (и Амина фельдмаршала), две гражданские войны и шесть лет военной хунты. Выясняется, как раз в этом государстве с ее 30 брендовыми заправками и 3 тыс. км дороги механизм маркировки дал хороший эффект».
Согласно точки зрения авторов документа, «в Европе с 1996 года на законодательном уровне (Директива 95/60/ЕС) установлена необходимая маркировка нефтепродуктов». И потом: «Применение не по назначению маркированных бензинов рассматривается как правонарушение».
Но это утверждение есть лживым, потому, что:- в Директиве 95/60/ЕС идет обращение не о бензине, а керосине и «газойле, соответствующем коду ЗН 2710 00 69, что был … высвобожден от налога» (код 2710 00 69 — это «лишь горючее печное», а не «тяжелые дистилляты (газойли)» — моторное ДТ);- в статье 3 Директивы 95/60/ЕС говорится: «Страны-члены Альянса примут нужные меры, дабы… нефтепродукты, о которых идет обращение, не могли употребляться для сгорания в двигателе транспортного средства, которое двигается по дороге, либо пребывать в его топливном баке». Так, в ЕС маркируют печное горючее, дабы не допустить его применения в качестве моторного, а не наоборот.
Как заявил Геннадий Рябцев: «В ряде стран (ФРГ, Англия, Белоруссия) вправду практикуется маркировка так именуемого «аграрного» ДТ, применяемого для потребностей сельского хозяйства. Тут все ясно — национальные кабинеты министров стараются не допустить его перепродажи автолюбителям.
Но ни в одной из государств-членов Евросоюза налоговая не занимается продажей маркеров всем участникам топливного рынка!» Разработчики нормативного акта уверены, что его принятие обеспечит в 2012 г. 1 млрд. грн. поступлений в госбюджет. «Наверное,» и эта сумма выяснена исходя из опыта Уганды.
Теги: бензин закон украина
Занятие № 12. Налог
Записи по принципу Рандом:
- Украина занимает 37-ое место среди государств-автопроизводителей
- Новинки опель на парижском автосалоне
- Опубликован график главных ремонтов дорог в киеве
- Гибрид kia niro взял украинские ценники
- Англичане выбрали лучшие автомобили
- Авторынок украины в марте упал вдвое (обновлено)
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
С 2013 года в украине запретят…
С 2013 года в Украине запретят продажу бензина без содержания спирта Глава минэнерго и угольной индустрии Юрий Бойко подготовил закон,…
-
В украине вне закона были автомобили без номеров кузова
В Украине вне закона были автомобили без номеров кузова Закон №8855, как будто бы дайджест, играется всё новыми красками. Сейчас редакторы Autoua.net…
-
Обладатель угнанного в украине lexus…
Обладатель угнанного в Украине Lexus год не имеет возможности вернуть 55 тысяч долларов по страховке У минчанина на протяжении отдыха в Украине угнали Lexus. И все бы…
-
Как не разрешить обуть себя в автосервисе
Как не разрешить обуть себя в автосервисе Сервис машин сначала истории машин идет нога в ногу с их производством. Любой механизм не вечен…
-
Рейтинг j.d.power, возможно ли доверять данным?
Рейтинг J.D.Power, возможно ли доверять данным? Что в конечном итоге измеряет рейтинг J.D.Power? взглянуть на сравнительно не так давно опубликованные результаты J.D.Power…
-
Покраска авто в украине легко Недорогие покрасочные камеры сейчас в Украине 098-277-33-81. Мы гарантируем: уровень качества, удобство, оперативность, легкость,…
-
Seat ibiza 1.2 tsi dsg уже в украине
SEAT Ibiza 1.2 TSI DSG уже в Украине Компания «Формула Мотор Украина» официальный импортер машин SEAT объявляет о начале продаж новой версии SEAT…