ЧИСТО «ДЕСЯТКА»
ЧИСТО «ДЕСЯТКА»
ОТДЕЛ ОПРОБОВАНИЙ
– Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» имеется?
Конечно имеется, вон их на прилавке какое количество… Вам какой – отечественный или ввезенный? Подороже или недороже? Да, а какая у вас «десятка» – вазовская или газовская?
Смех смехом – а что приобрести-то? Одни уверенны, что все фильтры делают в одном и том же подвале, лишь этикетки клеят разные. Другие все таки оценивают «одежку» – солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на сборочный поток… А кого даст совет на пост главы чистки журнальчик «За рулем»?
Для начала предлагаем обладателям всех «дюжина» – как нижегородских, так и тольяттинских – ознакомиться с плодами отечественной экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь – для ГАЗ и еще 5, выскажемся так, универсальных – имеется и такие. А позднее…
А позднее будет что-то такое, чего мы ни при каких обстоятельствах еще не делали…
В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…
Тем, кому хоть малость увлекательна испытательская «кухня», нужно будет ознакомиться с данным разделом. Другие смогут сходу перейти к изучению фото. (В автографах к снимкам указан заявленный производитель – ред.)
Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (поточнее – воздухоочистителей!) – это РД 37.001.622-95 под заглавием «Воздухоочистители движков внутреннего сгорания. Неспециализированные технические требования».
Методика опробований изложена в ГОСТ 8002-74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных опробований».
Тем, кто уже запутался в определениях, напоминаем: воздухоочиститель – это фильтр плюс корпус, в каком он установлен.
Основных черт свойства воздухоочистителя – три.
Сопротивление воздухоочистителя с незапятнанным фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превосходить 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).
Средний коэффициент пропуска пыли до заслуги предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превосходить 1%.
Продолжительность работы воздухоочистителя до заслуги предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять наименее 1,4 часа (84 мин).
Ясно, что величину номинального расхода воздуха любой мотор «осознаёт» по-своему. Расчет, совершённый в соответствии с рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского мотора, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина образовывает 246 мз/ч.
Для движков ЗМЗ-406 показатель выше – 305 мз/ч. Но в соответствии с требованиям РД тесты направляться вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. Одновременно с этим вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) – таковы пожелания самого ВАЗа.
Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «Подвескаивными», то их «гоняли» кроме этого при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не есть для их предельной, но разрешает ассоциировать с «обычными» фильтрами.
По окончании БОЯ…
Вообщем говоря, газовские воздухоочистители a priori лучше вазовских. Обстоятельство ординарна – габариты подкапотного места разрешают располагать на нижегородских автомобилях такие фильтры, каковые в тольяттинских просто не уместятся.
У их и необходимая площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Увидим кроме этого, что обладателям «газелей» и «волг» завезенные из других государств фильтры, как говорится, не светят – их нет в природе. Но это так, к слову.
Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из 12-ти участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился лишь «Луксойл» (№ 1–12) – однако он «погиб» совсем юным! Не считая него, не соответствуют требованиям по длительности работы еще два изделия – № 1–11 и № 1–10.
Из газовской семерки уверенную дисквалификацию получил № 2–7, пропустивший пыли по самые… в общем, многократно превосходят не запрещаеться. Вторым двоечником был № 2–6, завершивший исполнение обязательств ранее срока. А другие…
А вот фактически всем остальным не достаточно малости – правильной аннотации по применяемости. Как обидно бы это не звучало – лишь изготовители фильтра № 2–1 знают, что ГАЗ еще в 2000 году выдал задание на создание компактного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, что уже два года (!) устанавливается на все серийные авто!
Потому из всех испытанных нами фильтров лишь изделия дзержинской компании «Заря» возможно ставить как на новые, так и на «ветхие» автомобили: остальные в новенькое авто просто не влезут! Другие производители, по всей видимости, ориентируются лишь на «бэушные» авто, взваливая поиск подходящей эксплуатация и Ремонт на плечи ко всему привыкшего потребителя. Вобщем, еще легче представить, что всего, что было сказано они просто не знают.
О наилучших изделиях – чуток позднее. Мы же запамятовали про фильтры, каковые годятся на всякую «десятку» – как VAZ 2110, так и GAZ 3110. Восполняем пробел.
СВЕРХ Программки
Эти изделия именуют по-различному – «Подвескаивные» или фильтры «с нулевым сопротивлением»… Спутать их с «простыми» практически невозможно – достаточно легко взглянуть на ценник. Напоминаем, что особенности эксплуатации схожих изделий мы разглядывали в ЗР, 2000, № 11, с. 50–51.
Тем «великанам духа», каковые отдают предпочтение такой чистке воздуха, кроме того неудобно давать какие-то рекомендации – специально для их мы приводим под фото № 3–1…3–5 маленькие результаты замеров. А наименее продвинутым читателям напоминаем, что чистка воздуха в таких фильтрах осуществляется по-различному.
Почаще употребляют фильтрующую штору, пропитанную смазочным составом – ее внешняя и внутренняя поверхности защищены металлической сетью. Имеется и второй вариант – скажем, в «Рэйд hp» (фото 3–2) фильтрация воздуха происходит громадным способом через поверхность цилиндра из пористого материала, пропитанного особенным составом. Простой шторы в нем вообщем нет.
Фильтры «с нулевым сопротивлением» в ходе применения подлежат обслуживанию – для этого имеется сервисные наборы промывок и смазок. Обращаем внимание на то, что по окончании установки аналогичного фильтра на движок сопротивление впускного трубопровода может кроме того уменьшиться – это не неточность измерений, а прямое следствие конфигурации критерий подачи воздуха. Величина начального сопротивления кроме этого может различаться от изделия к изделию: всегда щит настраивали поновой.
ВНИМАНИЕ! На стандартных машинах впускной тракт вычислен под определенный движок – устанавливать на их подобные фильтры Не требуется. Эти изделия – удел Подвескаивных, гоночных и тюнинговых автомобилей.
Простой «чайник», по неведению решивший купить дорогую игрушку, возьмёт в качестве премии лишь «крутой» внешний вид подкапотного места да необыкновенное «звуковое сопровождение». Добавим ко мне иную периодичность обслуживания в купе с нехорошей фильтрацией – для езды по дачным дорогам схожее категорически не годится.
Их изюминка – не в применении каких-либо неповторимых материалов, а в трансформации режима подачи воздуха. Сопротивление меньше, но фильтрация страшнее.
А на данный момент – обещанный выбор. Внимание – в последней главе мы «поднимаем планку»… Равнение – на середину данной странички!
1-1
Производитель – «Салют-Фильтр», Наша страна
Обозначение – 2112-1109080-03 МС03
Приблизительная цена – 100 руб.
Самарский фильтр не приглянулся «по одежке» сходу – ну какое количество возможно реализовывать изделия в каких-либо легкомысленных пакетиках? Да к тому же самый тяжёлый из всех… Но потребитель, которому дастся схожий фильтр, будет доволен – выяснилось, лучше, чем «Салют-Фильтр», воздушное пространство не чистит никто!
Средний коэффициент пропуска пыли – 0,28. Прекрасный результат. Другие числа поскромнее, но неспециализированное воспоминание – не нехорошее.
1-2
Производитель – ОАО «Автоагрегат», Ливны Орловской обл.
Обозначение – ЭФВ 074.1109080 2112.1109080-ЗР МТ 14
Приблизительная цена – 140 руб.
Один из самых громадных российских производителей изготовляет чуть не каждые фильтры – среди них и с логотипом ЗР. Комментировать итоги выступлений «зарулевского» изделия по этическим обстоятельствам не будем – результаты опробований. Сопротивление воздухоочистителя – 1,25 кПа, средний коэффициент пропуска пыли – 0,29%, продолжительность работы до заслуги предельного сопротивления – 137 мин.
1-3
Производитель – «Манн» (Mann Filter), Германия
Обозначение – С 22 117
Приблизительная цена – 170 руб.
Изделия с схожими брэндами часто покупают не вспоминая – дескать, тут не может быть не хорошо… Что ж, технического нокаута «немец» в этом случае не показывал, но смотрелся всецело достойно. Продолжительность работы составила 234 мин – это наилучший показатель в классе. Другие характеристики – легко простые. В качестве замечания напомним, что в списке применяемости среди «ауди», «вольво» и «фольксвагенов» ВАЗ не числится…
1-4
Производитель – «Mahle», Австрия
Обозначение – LX220
Приблизительная цена – 170 руб.
Австрийский фильтр был до опробований таковой «чёрной лошадкой» – и имя не самое звучное, и применяемость не указана, и фильтрующая штора думается не громаднейшей… Все же результаты были всецело приличными – соотечественник Шварценеггера был наилучшим по сопротивлению (всего 1,01 кПа!), уложился в 0,61% в части пропуска пыли и выдержал 192 мин, уступив по этому показателю лишь трем участникам в группе ВАЗ.
1-5
Производитель – «Бош» (Bosch), Германия
Обозначение – S 9061
Приблизительная цена – 200 руб.
«Бош» – имя звучное, и не только только среди «фильтровальных дел мастеров». Применяемость – «ненашенская»: от «Форда» до «Вольво». Цена – под стать.
Одновременно с этим все «немцы» как словно бы столковались: отрабатываем «обязаловку» – и менее того! Действительно, продолжительность работы «Боша» составила 203 мин – лучше в этом классе лишь «Манн», но другие характеристики появились в «главной массе» соревнующихся. А жалко – от «Боша» постоянно ожидаешь чуда.
1-6
Производитель – «Хенгст» (Hengst Filter), Германия
Обозначение – E22L
Приблизительная цена – 220 руб.
Применяемость германского изделия не оговаривается вообщем. Рабочие чёрта – более чем средние: все в норме, но для известного брэнда и достаточно наибольшей цены этого разумеется не хватает.
Например, средний коэффициент пропуска пыли: при норме 1% «Хенгст» продемонстрировал 0,81, а наилучший показатель образовывает 0,29! То же касается сопротивления: 1,11 кПа при норме 2,5 – это превосходно, но у фаворита числа другие – 1,01! Так что в целом прекрасно, но хотелось бы большего.
1-7
Производитель – «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия
Обозначение – SB 201
Приблизительная цена – 150 руб.
Немцы рекомендуют личный фильтр для «ауди», «ягуаров» и «мерседесов» – тольяттинских автомобилей в списке нет. Что до черт, то они достаточно умеренные: претензий нет, но чувство недосказанности остается.
Сопротивление воздухоочистителя – 1,07 кПа (у других – от 1,01 до 1,34), а продолжительность работы – 188 мин (у других – от 35 до 234). Средний коэффициент пропуска пыли имел возможность бы быть и значительно меньше: 0,86% при норме 1% – большое количество.
1-8
Производитель – «Чемпион» (Champion), ЕЭС
Приблизительная – стоимость505
и Обозначение – 180 руб.
«Чемпион» с покон веков получил для себя звучное имя и, в неспециализированном-то, время от времени почивает на лаврах. А на практике? В активе – самый легкий фильтрующий элемент из всех – всего 208 г. А вот потребительские характеристики возможно именовать неиндивидуальными: отменная величина сопротивления воздухоочистителя смешивается с подозрительно огромным пропуском пыли.
Судите сами: 0,90% при норме 1% – это естественно, но… не по-чемпионски как-то… Ну и применяемость для ВАЗ не обсуждена.
1-9
Производитель – «Биг Фильтр» (BIG FILTER), Наша страна
Обозначение – GB-9597
Приблизительная цена – 130 руб.
Один из самых узнаваемых русских брэндов, в большинстве случаев маскирующийся под импорт. В списке применяемости указаны «самары», «нивы», «фольксвагены» и т.п. Компания может делать хорошие изделия, но… не всегда пользуется собственными талантами.
Вот и в этом случае петербургский «Биг» был на волосок от дисквалификации: средний коэффициент пропуска пыли составил 0,98% – а где же технологический припас? Вобщем, формальные приличия соблюдены.
1-10
Производитель – АФ («АвФил»), Наша страна
Обозначение – 2112-1109080-02 АФ МС03
Приблизительная цена – 130 руб.
Очередное «раздетое» русское изделие, не удостоенное упаковки. Потребитель не должен разбираться, кто прячется за инициалами АФ!
Необходимо вычислять, идет обращение о компании «АФ» из поселка Соколовый Саратовской области… Вобщем, независимо от происхождения итог один – изделие «не удалось». Продолжительность его работы составила всего 79 мин при норме 84, а исходя из этого голограммы и никакие этикетки уже не посодействуют.
1-11
Производитель – «Невский фильтр», Наша страна
Обозначение – НФ-409-01-000 (НФ 409 EURO)
Приблизительная цена – 130 руб.
Петербургское изделие любопытно сперва тем, что употребляет бумагу собственного производства. Возможно, потому у него довольно высочайшее сопротивление – 1,33 кПа (у других – ниже), большой средний коэффициент пропуска пыли (0,81% при норме 1%) и, в итоге, совсем неудовлетворительные 43 минутки выработки при норме 84… Напоминаем – фаворит выдержал фактически в 6 раз продолжительнее! Как обидно бы это не звучало…
1-12
Производитель – «Луксойл» (Luxoil), Пушкино, Наша страна
Обозначение – НФ-409-01-000. Имеется знак омологации МС-03
Приблизительная цена – 110 руб.
Подмосковно-петербургское изделие, сделанное ЗАО ПКФ «Невский фильтр», произвело странноватое воспоминание. Громаднейшее количество гофр, громаднейшая площадь поверхности – казалось бы, все будет превосходно…
А нет – «Луксойл» провалил средний коэффициент пропуска пыли (1,09% заместо 1%) и вприбавок выдержал всего 35 мин заместо положенных 84. Вывод ясен – на машину не ставить!
2-1
Производитель – не указан
Обозначение – 3110-1109013-10
Приблизительная цена в наборе с корпусом – 800 руб.
Непривлекательное с виду изделие заполучили по одной-единственной причине – его размеры были меньше, чем у других! Эксперты признали в неприятном утенке изделие компании «Заря» из Дзержинска Нижегородской области – конкретно такие воздухоочистители идут на сборочный поток. Увидим: их «коллеги» в таком корпусе просто не уместятся… А характеристики «утенка» – как у прекрасного лебедя: одни из наилучших!
2-2
Производитель – «Биг Фильтр», С.-Петербург
Обозначение – GB-76
Приблизительная цена – 160 руб.
Петербургские носители известной марки были представленными в 2-ух вариантах – как с пластмассовой крышкой, так и с металлической. Этот вариант может повытрепываться собственной массой – он самый легкий из всех, а его необходимая площадь – одна из громаднейших. В целом – одно из наилучших изделий для… машин старше 2-ух лет! Напоминаем: в современном корпусе оно не уместится – высота зашкаливает…
2-3
Производитель – «Цитрон», Наша страна
Обозначение – неразборчивые наклейки
Приблизительная цена – 160 руб.
Эксперты опознали в изделии воздухоочиститель с заглавием ПАЛТ-137 компании «Цитрон». Ни упаковки простой, ни обозначений цивилизованных… Числа в протоколе хорошие: все в норме, не смотря на то, что звезд с неба изготовители в этом случае не хватали.
Кстати, данный фильтр был самым томным из всех! И будем помнить про размеры – в новую «Волгу» изделие не поместится.
2-4
Производитель – «Невский фильтр», Наша страна
Обозначение – НФ 0406-01-В
Приблизительная цена – 170 руб.
Криво приклеенное уплотнительное кольцо как-то страно смотрелось на хорошем в неспециализированном-то изделии. По количеству гофр шторы – 151 – фильтр кроме того был фаворитом, а его сопротивление – одно из самых низких.
Другие результаты назовем, выскажемся так, простыми: все в норме, но без блеска. И как ложка дегтя – завышенные габаритные размеры, перекрывающие доступ к газовским автомобилям последних лет выпуска.
2-5
Производитель – «Биг Фильтр», С.-Петербург
Обозначение – GB-76
Приблизительная цена – 170 руб.
Очередной «Биг» – в этом случае куда наименее красивый. В отличие от «пластмассового» собрата данный «петербуржец» употребляет металлическую крышку. Весьма интересно – масса фильтра тут больше, а число нужная площадь и гофр поверхности – меньше.
Уплотнительное кольцо не хорошо склеено – воздушное пространство может идти «напрямую». В целом изделие простое, но – не хорошее. Лишь будем помнить про размеры – под современным капотом ему места не хватит.
2-6
Производитель – ООО «Анелия-М», Москва, Наша страна
Обозначение – Реготмас 141Б (3105-1109013) НФ-104, МТ-14
Приблизительная цена – 120 руб.
Тот случай, в то время, когда «встреча по одежке» есть всецело оправданной. На бумаге создатели изделия разумеется решили сберечь – это видно невооруженным глазом.
Вот и числа: количество гофр в шторе – всего-навсего 49 (у других – за сотку!), а площадь фильтрующей поверхности – 0,48 м2 против 1,84 у 1-го из фаворитов – было ясно, что фильтр сойдет с дистанции досрочно. Так и вышло.
2-7
Производитель – «Пласпол» (Plaspol), Наша страна
Обозначение – ЭВФ-01.02 (31029-1109013), знак омологации МТ-14
Приблизительная цена – 140 руб.
Изделие стоит домом: заместо картонной шторы из особой бумаги в нем применено нетканое полипропиленовое волокно. Внешняя часть цилиндра делает функцию каркаса, а внутренняя – фильтра: поперечник волокон миниатюризируется по ходу воздушного потока.
К огорчению, изделие опробований не выдержало! Средний коэффициент пропуска пыли составил 11,88% при норме 1%.
3-1
Производитель – Racing Sports
Обозначение – WS-002
Приблизительная цена – 2400 руб.
Сопротивление впускного трубопровода щита по окончании установки фильтрующего элемента возросло с 0,34 до 0,35 кПа. Средний коэффициент пропуска пыли составил 0,58%, а заместо 84 мин «Подвескасмен» простоял лишь 45.
3-2
Производитель – Raid hp
Обозначение – CC-210
Приблизительная цена – 2450 руб.
Довести «забег» до конца так и не удалось. Кроме того через 690 (!) мин его сопротивление составляло всего 286 мм вод. ст., но коэффициент пропуска пыли однако на данный момент аж за 18,3%!
3-3
Производитель – K&N Engineering, Inc., США
Обозначение – High-flow air filter 33 – 2003
Приблизительная цена – 2950 руб.
Панельный фильтр продемонстрировал сопротивление 1,05 кПа и выдержал на щите 92 мин. Пыль он однако пропускал существенно – средний коэффициент составил 4,26%.
3-4
Производитель – K&N Engineering, Inc., США
Обозначение – High-flow air filter RU – 3610
Приблизительная цена – 2950 руб.
Именитый «Подвескасмен» поменял аэродинамику тракта, снизив его сопротивление с 0,45 кПа до 0,41. Продолжительность работы – 67 мин, средний коэффициент пропуска пыли – 2,25.
3-5
Производитель – «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия
Обозначение – SCT SB 001/76
Приблизительная цена – 2400 руб.
Увеличив сопротивление на впуске с 0,34 до 0,35 кПа, изделие сумело выдержать на щите 45 мин. Увидим, что нормы по «глотанию» пыли однако не были превышены – коэффициент составил 0,58.
ГОСТы, ОСТы, РД, ТУ… Все это превосходно для арсенала испытателя и совсем неинтересно простому потребителю, в очах которого виден все тот же вопросительный знак – ЧТО Купить? Мы желаем предложить последующее.
Ясно, что кроме того если не брать во внимание открыто нехорошие изделия, то легче не делается – претендентов на отечественный с вами кошелек все равно большое количество. Частично это позвано тем, что предъявляемые к ним неотклонимые требования являются достаточно мягенькими – как к троечникам на экзаменах.
Взял «удовл.» – свидетельствует, правительство удовлетворено. А мы – нет.
Начиная с этого номера, мы будем предъявлять к испытываемым товарам собственные, «зарулевские» требования – с покон веков пора поднять планку до черт в самом деле наилучших изделий. В отечественные личные требования смогут заходить как технические, так и другие потребительские характеристики.
К примеру, необходимое наличие фирменной упаковки и т. д. А создав спектр меж требованиями неотклонимой сертификации и отечественными, «зарулевскими», мы дадим потребителю настоящую картину современного прилавка. Это – 1-ый ход к подготовке совокупности добровольческой сертификации ЗР.
Итак вот, применительно к воздушным фильтрам для «дюжина» мы выдвигаем последующие требования:
Сопротивление воздухоочистителя ВАЗ – менее 1,5 кПа.
Сопротивление воздухоочистителя ГАЗ – менее 1,0 кПа.
Средний коэффициент пропуска пыли – менее 0,6%.
Продолжительность работы воздухоочистителя ВАЗ – более 2 ч.
Продолжительность работы воздухоочистителя ГАЗ – более 5 ч.
А на данный момент оценим неспециализированную картину результатов опробований фильтров для ВАЗ и ГАЗ – она представлена на картинках. Из всех вазовских фильтров в отечественный «зеленый коридор» попали самарский «Салют-Фильтр», ливенский ЗР и германский «Манн». «Газоводам» подфартило больше – компанию дзержинской «Заре» составили ставропольский «Цитрон» и три «питерца» – «Невский фильтр» и два «Бига».
Как же упаковки, маркировки и все такое? Неуж-то опять за старенькое – брать, что дают? Нет, будем поочередными до конца: так как самарский фильтр продавался в «голом виде», то выхода у нас нет – в доверии отказать!
С газовскими – обстановка посложнее. Изделие компании «Заря», несмотря на отечественную критику по части внешнего вида, приобретает «зеленый свет»: мы же купили его в наборе с корпусом – какая тут упаковка… А вот к ставропольцам и ко всем петербуржцам жёсткие претензии – господа, не запамятовывайте, прошу вас, показывать на ваших изделиях их назначение! В собственном сегодняшнем виде они годятся лишь для несвежих машин
ПОКУПКА КОМНАТЫ и Тюнинг Десятки!Играюсь НА ONLY RP
Записи по принципу Рандом:
- Новинки бмв
- Желтоватые диоды зазеркалья
- Жаркий kia sportage ,авто, ремонт
- «Бузу устроили бомбилы»
- В чем смогут отказать страховые компании ,авто, ремонт
- География с историей
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Fiat делает самые чистые автомобили…
Fiat делает самые чистые автомобили, а в Португалии самый свежий воздушное пространство Результаты изучения выбросов углекислого газа машинами различных государств Европы…
-
Экологически чистый электрокар tesla оштрафовали с покон веков
Экологически чистый электрокар Tesla оштрафовали завыхлопы Штраф пришел из сингапурского Управления наземного транспорта, которое штрафует либо напротив…
-
Скандал в аэропорту: десятки автовладельцев…
Скандал в аэропорту: десятки автовладельцев стали заложниками очереди и попали на 100 000 рублей На выезде с привокзальной площади в Национальном…
-
Hyundai accent и ещё дюжина автомобилей…
Hyundai Accent и ещё дюжина автомобилей провалили американский краш-тест «Недопустимо» и «семь дней». Такие слова возможно встретить в отчёте американского…
-
Заместо ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ Заместо ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ В то время, когда с пришествием холодов дизельное горючее в магистрали меняет собственный жидкое состояние на твёрдое, меньше…
-
Солнце, воздушное пространство и porsche
Солнце, воздушное пространство и Porsche Солнце, воздушное пространство и Porsche SP580 впечатляет с первого взгляда. Фронтальный бампер с опущенной до асфальта «губой» спойлера прозрачно…
-
Синтетические масла отечественные или ненаши?
Синтетические масла отечественные или ненаши? Возможно ли доверять российскей синтетике – или ну ее, импорт все равно лучше? Еще одно масляное изучение совершили…