Чистка кондиционера автомобиля со временем легко нужна (нужно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В данной статье мы разглядим из-за чего направляться на затягивать с чисткой совокупности кондиционирования, и как это сделать собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса.
Из-за чего нужна периодическая чистка кондиционера.
Если не чистить кондиционер по большому счету, то не считая происхождения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, каковые присутствуют во мокрой среде.
К тому же при обрастании коррозией и грязью сот радиатора испарителя, да и других подробностей совокупности, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, другими словами коэффициент нужного действия), и трудиться он будет неизменно на полную мощность, не смотря на то, что как правило обязан трудиться на половину мощности, либо кроме того на треть. От этого ощутимо возрастёт электропотребление из бортовой сети автомобиля.
В случае если своевременно не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других подробностей осевшая грязь неспешно затвердевает, и мешает обычной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь куда сложнее очистить, чем свежую.
А от того, что кондиционер будет всегда работать на полную мощность, ресурс его сократится многократно, и происхождение поломок агрегата вероятно намного раньше положенного срока. Конечно ремонт обойдётся намного дороже, чем меры по профилактике, другими словами чистка. Значит начинаем чистить.
Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.
Конечно все нюансы чистки обрисовать в одной статье не окажется, поскольку на различных автомобилях имеются кое-какие конструктивные отличия, и разборка подробностей для доступа к его испарителю и кондиционеру, может мало различаться на различных автомобилях. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти однообразные (см фото выше), за исключением некоторых расположения и мелочей деталей в автомобиле.
Для начала полезно будет произвести неспециализированную чистку забора воздуха и системы кондиционирования. Для этого направляться снять салонный фильтр (нужно позже установить новый), после этого включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер отключить.
После этого впрыснуть в отверстие забора воздуха (в том месте где был салонный фильтр) особую очищающую жидкость (фото её публикую слева).
Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, в случае если имеется возможность до них добраться.
По окончании впрыскивания жидкости (пены), направляться подождать мин. 10-15, а затем направляться включить отопитель салона (печку) на максимум (конечно двигатель автомобиля должен быть прогрет), дабы хорошенько просушить совокупность забора и кондиционирования воздуха (в большинстве случаев достаточно минут 15 — 20). Но для более действенной очистки всей совокупности кондиционирования (а правильнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку подробностей салона, правильнее торпеды, но об этом подробнее ниже.
По большому счету самая основная подробность, от которой появляется неприятный запах и которую направляться почистить — это испаритель. Кое-какие чистят совокупность особой пеной, лишь только впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, либо через дренажную трубку.
Но в большинстве случаев этого не редкость не хватает. оптимальнее произвести более полную разборку, дабы добраться конкретно до испарителя. Из-за чего так принципиально важно почистить как раз его?
Всё дело в том, что в кондиционере две серьёзные подробности — это конденсатор (похож на на радиатор), что нагревается, и испаритель, что напротив охлаждается при работе совокупности.
При охлаждении на испарителе образуется много конденсата (время от времени более двух литров), да и засасываемый с улицы воздушное пространство имеет некий процент влажности (особенно в ливень).
И как раз исходя из этого производители машин оснащают совокупность дренажными трубками (за их чистотой направляться следить), через каковые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат постоянно присутствует в виде капель. А в то время, когда воздушное пространство, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через неизменно мокрый испаритель, пыль и вся грязь, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (весьма рекомендую устранить щели) оседает на мокром испарителе и накапливается.
Таковой запущенный испаритель наверняка нужно будет заменить
постоянная влага и Грязь — совершенная среда для распространения разных грибков и бактерий, из этого и коррозия и неприятный запах (как на фото слева), которая может сломать радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Таковой испаритель нужно будет менять, стоит он не дёшево, а ремонт (правильнее замена) и заправка систеы ещё дороже.
К тому же наросты грязи на испарителе, значительно мешают ему нормально трудиться (охлаждать проходящий через него воздушное пространство) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, поскольку грязь есть хорошим теплоизолятором.
Исходя из этого самой ответственной подробностью, которую нужно действенно очистить, есть испаритель, до которого направляться добраться, дабы конкретно опрыскивать его, а если он весьма запущен, то и чистить посредством кисти.
Дабы добраться до испарителя, для этого на большинстве автомобилей необходимо разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а правильнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых машинах испаритель может пребывать и в другом месте, исходя из этого перед тем как разбирать пластик, полезно определить в мануале собственной автомобили, где совершенно верно находится его вентилятор и радиатор испарителя.
В случае если испаритель (и вентилятор) находится недалеко от бардачка, то на большинстве машин имеется возможность снять всецело бардачок, что и необходимо сделать.
По окончании снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его также необходимо демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.
По корпусу вентилятора смогут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования автомобили (к примеру провода аэрбэгов, в большинстве случаев они жёлтого цвета), так что перед тем как снимать корпус вентилятора, осмотрите его посредством переноски на наличие проводки. Очевидно её необходимо отсоединить, и лишь затем снимать корпус.
При демонтаже корпуса вентилятора, на многих автомобилях кое-какие винты его крепления находятся в труднодоступных местах, и для их откручивания комфортно применять из комплекта инструмента трещётку с эластичным валом либо карданчиком.
Я для таких целей использую шруповёрт, с эластичным валом и битой на финише. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть в обязательном порядке намагничена, в противном случае саморез может случайно упасть в труднодоступное место.
По окончании удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Данный кожух также нужно снять, открутив винты его крепления.
Для очистки испарителя необходимо будет приобрести в автомагазине очиститель пенный, к примеру вот таковой маркировки — «STEP UP SP5152?, что предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, что чаще продаётся раздельно.
Ещё превосходно трудится очиститель от компании «Ликви Моли», что изображён на фото выше. Не считая собственного антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и по окончании чистки кондиционера будет трудиться как освежитель воздуха.
Многие применяют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых на данный момент полно в автомагазинах, но при покупке направляться всё таки пристально прочесть инструкцию, поскольку эти составы трудятся как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.
По окончании разборки панели, возможно добраться конкретно до испарителя (как обрисовано выше), и для его очистки возможно применять очищающий препарат — они в большинстве случаев пенные, а по окончании очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот что для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (другими словами небольшой дисперсный туман, подробнее ниже).
По окончании разборки и того, как отечественному взгляду откроется испаритель, его следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а вдруг грязь ветхая и жёсткая, тогда направляться применять кисточку либо щётку. Но бывают через чур запущенные испарители, каковые не так от застарелой и жёсткой грязи, поскольку на многих автомобилях попросту затруднительно добраться с кистью либо щёткой.
Снятый с автомобили радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и действеннее, но сделать это в гаражных условиях не окажется, поскольку по окончании установки и чистки потребуется заправка хладогентом.
При таких условиях направляться снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, поскольку нужно будет выпускать хладогент (в большинстве случаев фреон), а по окончании чистки снова заправлять совокупность. Для этого потребуется особое оборудование, которое имеется в специальных сервисах. Но снятие, чистка, заправка и установка смогут обойтись автовладельцу приблизительно в 200$. А время от времени приходится брать новый испаритель, поскольку ветхий сгнил.
Таковой ремонт обойдётся ещё дороже.
Исходя из этого направляться не запускать совокупность, и иногда её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Так как в случае если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не будет необходимо в специальной мастерской. Всё возможно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было обрисовано выше).
Не считая экономии приблизительно 50-ти $ (ориентировочная стоимость очистки в сервисе), вы не разрешите запустить совокупность кондиционирования, и она проработает достаточно продолжительное время без ремонта, и что особенно принципиально важно — будет трудиться действенно с полным КПД.
По окончании очистки испарителя, всё планирует в обратной последовательности, а раз уж снимали сам вентилятор и корпус вентилятора, то полезно отмыть их изнутри. По окончании сборки полезно ещё и продезинфицировать совокупность.
Дабы дезинфицировать совокупность, направляться запустить двигатель автомобили, включить на полную мощность вентилятор и кондиционер (окна автомобили направляться закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). После этого из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость недалеко от воздухозаборника для рециркуляции (в большинстве случаев он на полу у сиденья, но возможно и в другом месте, к примеру как на фото слева). По окончании засасывания состава, разрешить поработать совокупности время, которое указывается в инструкции к данному препарату.
Ну и на последок парочка советов: рекомендую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, в особенности на тех автомобилях, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где неизменно большое количество пыли. Либо включать рециркуляцию лишь в то время, когда это необходимо (в то время, когда на улице холодно).
А как правило постоянно следует переключать забор воздуха с улицы, поскольку в том месте уже стоит фильтр с завода. Тогда совокупность будет меньше загрязняться.
Но и в том месте направляться доработать фильтр, другими словами устранить все щели c помощью силиконового герметика либо резинового уплотнителя (если они имеется).
Так как на большинстве серийных машин, место забора воздуха с улицы сделано неосторожно, и через щели вероятно грязи и попадание пыли. На это направляться обратить внимание, и тогда чистку кондиционера возможно будет делать существенно реже.
Замену фильтра воздухозаборника направляться создавать раньше, чем рекомендует производитель импортных машин (особенно сельским водителям). Так как отечественные дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации автомобилей намного хуже.
И последний серьёзный совет: в то время, когда до вашего гаража осталось несколько километров, рекомендую отключить кондиционер заблаговременно, другими словами за несколько мин. до окончания поездки. Помимо этого, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и отличие температуры для организма будет не весьма резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет мало нагреться, и влага с него испарится.
И от этого очевидно будет ощутимо меньше коррозии, конечно грибков и разных бактерий, любящих мокрую среду. Соответственно его дезинфекция и чистка кондиционера, потребуется существенно реже.
Ну а тем, кто желает обучиться не только создавать чистку кондиционера, но ещё и заправлять их, и хорошо получать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем обучаться, удач всем.