Своевременная замена, ремонт и профилактика — главные пункты продления срока эксплуатации автомобильным составляющим, выполняя каковые возможно оградить себя от последовательности неприятных и затратных последствий. Что касается дроссельного узла, то он требует необходимой периодической профилактики с частичной разборкой и чистки по окончании 50-60-ти проезженных тысяч километров, ранее я уже писал на эту тему тут. Как же проводится чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110? Разберемся.
Для начала заострю ваше внимание на, так называемых, «симптомах заболевания», требующих немедленного реагирования.
Итак, в каких случаях заслонка испытывает недостаток в необходимой чистке?
Вы увидели, что в условиях резкого отпускании педали аксиллератора вашему мотору достаточно сложно перейти на холостые обороты с повышенных.
Это относится, к примеру, тех случаев, в то время, когда вы отпускаете машину на «нейтралку» при 500-600 в 60 секунд вместо стандартного плавного возврата. По окончании чего мотор глохнет, сопровождаясь потряхиванием, либо же восстанавливается до нужных оборотов, но с большим трудом. Вы отмечаете затруднительный «холодный» (в более тяжелых случаях — «тёплый») запуск двигателя. Чтобы машина завелась, вам доводится подолгу крутить стартером и чувствовать наряду с этим «выхлопной» запах бензина.
Наряду с этим вы отмечаете, что двигатель возможно «оживить» отрывистыми давящими перемещениями на педаль газа.
Из-за чего загрязняется дроссельная заслонка?
Микроскопические частицы пыли, проходящие через воздушный фильтр из совокупности картерных газов, смесь масла с воздухом медлительно, но правильно покрывают внутренние поверхности автомобиля. Больше остальных «обрастанию» подвержены места с сильным воздушным завихрением.
Это шток регулятора холостого хода (РХХ) и место за дроссельной заслонкой. При продолжительной эксплуатации и подверганию «зарастания» уменьшается пропускная свойство байпасного канала РХХ в дросселе.
Пошаговая инструкция по чистке дроссельной заслонки ВАЗ 2110 собственными руками.
Внимание: работу делайте с «холодным» двигателем, чтобы избежать ожогов и других проблем.
1. Купите комплект отверток + особую жидкость, промывающую ДТ (к примеру, Abro — надежный и недорогой очиститель для карбюраторов) и торцевой на «13».
2. Вооружившись вышеописанным, приступайте конкретно к делу. Снимите декоративную пластиковую крышку мотора. Скрутите пробку расширительного бачка.
Тем самым вы снизите давление в совокупности охлаждения.
3. Ослабьте хомуты.
4. По окончании приступайте к снятию шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Присмотритесь.
В случае если в воздушном патрубке отыщете следы масла, возможно предполагать, что узкий канал принудительной вентиляции уже забит. В случае если подозрения оправданы, то частицы масла и картерные газы будут идти через громадную вентиляционную ветку.
5. Ослабьте два хомута посредством отвертки.
6. Снимите и временно заглушите (возможно негодными свечами зажигания) шланги подогрева дроссельной заслонки. Открутите хомут. Потом снимите шланг совокупности вентиляции топливного бака.
7. Демонтируйте тросик и выверните гайки крепления дроссельного узла (2 шт.).
8. на данный момент вам пригодится купленный ранее очиститель. Отмойте им дроссельную заслонку совместно со всеми ее каналами. В сверхтяжелых местах (калиброванный канал принудительной вентиляции картера) имеете возможность воспользоваться иглой или же металлической спицей для очистки очень сильно закоксованных мест.
9. Приступайте к снятию РХХ, открутив два болта. Весьма пристально промойте канал последнего в корпусе дроссельного узла. При обнаружении «клина» штока РХХ, его сопровождения и сильного загрязнения громадным люфтом или выработкой, его лучше заменить на новый.
10. Сделайте сборку подробностей в обратной последовательности.
.