Многие возможно слышали про чудесную фразу чип-тюнинг. Многие знают, что благодаря чип тюнингу возможно расширить мощность двигателя, не прибегая к гаечным ключам, а только ограничившись компьютером и проводом. Но не все знают, на каких правилах как раз основан чип тюнинг, конечно его особенности минусы и плюсы. Об это и предлагаю поболтать.
База устройства современного двигателя
Современный двигатель, это комплекс программно механических устройств. Крутится то в двигателе только железо, а вот подготовкой топливной смеси занимается электроника. Если не вдаваться в подробности, то нам будут занимательны топливный насос, топливные форсунки(распылители бензина), коммутаторы(рапределители зажигания, несущие ответственность за правилный момент подачи искры), и воздушные клапаны вестгейт, блоуофф и байпас(несут ответственность за давления давления и регулирование наддува выхлопных газов на крыльчатку турбины).
Я перечислил те электромеханические узлы автомобили, руководя которыми возможно достингуть тех либо иных показателей мотора.
Задачи, решаемые чип-тюнингом
Первое место занимает увеличение мощности двигателя. Таковой чип тюнинг предлагается как производителями машин, так и частными ателье.
На втором месте стоит отключение либо корректировка влияния датчиков на работу двигателя.
Было у автомобили два лямбда зонда (кислородных датчика). Один до катализатора, второй по окончании. Катализатор разрушился и второй лямбда зонд, что стоит за каталитиком, начинает показывать блоку управления неверный сигнал.
В итоге блок принимает ответ обеднять смесь, а сама машина наряду с этим не едет. Чип тюнинг же разрешает либо вовсе отключить второй лямбда зонд либо скорректировать таблицы его значений, дабы блок управления считал, что все в порядке. Так же довольно часто таковой корректировке подвергаются датчики температуры выхлопных газов, каковые стоят дорого, а ломаются довольно часто — выход эти датчики отключить напрашивается сам собой.
Все то же второе место занимает корректировка обработки сигналов с электронной педали газа. Это единственный метод решить проблему неотзывчивой педали. При таком чип тюнинге корректируется программа обработки сигнала педали с отключением некоторых защитных режимов и режимов экологии, не разрешающих к примеру резво набирать газ при развёрнутом руле.
Третье место гордо занимает редактирование программы управления при замене агрегатов на агрегаты с другими чертями. Это возможно и установка более замечательной турбины, и установка компрессора в дополнение к турбине и установка другого распределительного вала, что отвечает за работу клапанов двигателя.
Какой мотор возможно зачиповать
Как видно из задач, решаемых чип тюнингом, в той либо другой степени «чипануть» возможно любой мотор, если он управляется программным блоком управления. Но на практике у многих атмосферных моторов вы попросту не отыщете программ и таблиц для трансформации поведения либо черт вашего мотора. Значительно чаще чипуются лишь турбо моторы и компрессорные, поскольку главная задача чип тюнинга всетаки увеличение мощности мотора, а у атмосферных моторов очень перенастраивать нечего.
Принцип чип тюнига
Итак, в чем же содержится принцип чип тюнинга. Сходу нужно заявить, что чип-тюнинг, это ничто иное как замена управляющей программы блока управления двигателя. При чиптюнинге заменяются либо таблицы настроек либо программа в целом — все зависит от модели блока управления.
В случае если стоит задача расширить мощность атмосферного дефорсированного мотора, то в него заливают простую, а не дефорсированную прошивку.
В случае если в атмосферном моторе стоит стандартная firmware, то возможно только откорректировать залить прошивку с исправлениями по подаче горючего. Это же правило справедливо и для атмосферных моторов со сложной подачей горючего(не просто пшик, а сложный метод послойного впрыска) — возможно постараться поменять метод впрыска, в надежде что инженеры в чем то просчитались. Чип тюнинг атмосферных моторов не может дать солидный прирост мощности мотору — одна, две либо кроме того пять лошадей погоды не сделают, а за чип тюнинг прийдется заплатить.
И наконец мы добрались до моторов с наддувом. В этом классе моторов чип тюнинг делается куда занимательнее, поскольку прирост в мощности без вмешательства гаечного ключа может быть около и 50 и 70 лошадиных сил.
Принцип в действительности несложен. В блок управления загружается программа, которая изменяет логику работы клапана вестгейт. Вестгейт несёт ответственность за подачу выхлопных газов на крыльчатку турбины либо в обход неё. Следовательно возможно сделать более раннее его позднее открытие и закрытие. Так, турбина начнет нагнетать воздушное пространство раньше, а наддувать будет продолжительнее.
Возможно так же поменять логику работы клапана блоуофф, задачей которого есть сброс давления, превышающего определенный порог. В конечном счете, двумя этими клапанами возможно настроить давление наддува на более большой показатель, а ваш мотор будет трудиться не как трех литровый агрегат, а как мотор с количеством 3,5 литра.
Конечно же способов повысить мощность множество, и я привел только пример для неспециализированного понимания процесса.
Минусы чип тюнинга
В случае если делать чип тюнинг нацеленный на увеличение давления наддува, не меняя наряду с этим металлическую часть, это в конечном счете может привести к понижению ресурса двигателя.
На какое количество снизится ресурс может сообщить лишь практика. Кроме этого как правило мотор начинает больше расходовать бензин. Так же довольно часто забывают, что увеличенная мощность мотора повышает нагрузку на коробку привода и передач, что может привести к их стремительной поломке.
Чип тюнинг как неизбежность
Решили вы расширить мощность собственного двигателя, и сделать это по науке. Вы установили на двигатель новую головку с распредвалом, каковые дают лучшие характеристики, заменили турбину на более производительную, заменили топливные форсунки на более производительные с последующей заменой топливного насоса, поскольку у стандартного не хватит мощности на прокачивание новых форсунок.
Это верный путь, но таковой мотор, по окончании внесенных вами трансформаций вероятнее не сможет кроме того завестись. Чип тюнинг для того чтобы мотора это жизненная необходимость, поскольку блок управления обязан обучиться руководить мотором с оборудованием, хорошим от штатного.
Как ускоряется так и тормозит
Это негласное правило чип тюнинга. Запрещено увеличивать мощность двигателя, забывая наряду с этим про тормозную совокупность. Одно дело, если вы добавили двигателю 20-30 лошадей, а совсем второе, в случае если в следствии всех работ, мотор стал замечательнее на 150-200 коней.
Обычно при полноценном тюнинге мотора, обладатели так же занимаются тюнингом тормозной совокупности, устанавливая вместо штатных тормозных механизмов многопоршневые суппорта и тормозные диски поднятого размера.
Трансмиссия не должна пострадать
Напомню, трансмиссия это все, что находится между колёсами и двигателем. К трансмиссии относятся маховик, сцепление, коробка передач, дифференциалы, раздатки и привода. Все эти узлы должны быть вычислены на возросшую мощность, в противном случае сложно будет сказать о надежности автомобиля.
Кстати подвеска так же будет испытывать громадные нагрузки, соответственно ей также нужно уделить время.
Лишь подходящее железо
Запрещено просто так забрать и поставить на мотор другую турбину. Она обязана доходить по размерам, нагрузке и характеристикам. Все это относится и других запчастей, каковые устанавливаются на ваш автомобиль.
Перед тем как затевать функционировать, нужно изучить опыт тех, кто подобный тюнинг уже проводил. Ну и очевидно, что все, что вы сделаете со своим автомобилем, вы сделаете на риск и свой страх — едвали кто то сможет обеспечивать корректность тюнинга, в случае если лишь вы не обратились в тюнинг ателье.
Удачи на дорогах!