Чип тюнинг двигателя автомобиля делается всё более популярным уже не только за границей, но и у нас, поскольку он разрешает значительно поднять мощность двигателя, без замены внутренних подробностей мотора на дорогие тюнинговые и без механической доработки двигателя. В данной статье мы разглядим, что такое чип тюнинг и как поднимают мощность мотора и посредством него.
Как мы знаем, потенциал двигателя любой серийной автомобили либо мотоцикла, задушен ещё на заводе, поскольку производители машин ограничены определёнными стандартными рамками и стараются ещё вписаться в экологические и другие нормы. И любой серийный двигатель имеет скрытые возможности, каковые ощутимо занижены в паспортных данных да и в самом моторе.
Производителям серийных машин, (которых осуществляют контроль ещё и экологическими нормами), легко экономически невыгодно создавать настройку и личное программное обеспечения для каждого конкретного двигателя, что рассчитывается на среднестатические условия эксплуатации (к примеру на спокойные поездки в городе, а не на треке) и зажат экологическими рамками, каковые из года в год ужесточаются.
И заводские настройки каждого серийного автомобиля, имеют усреднённый потенциал. Так как неизвестно в каких условиях и на горючем какого именно качества будет эксплуатироваться серийный автомобиль и в какой стране (с какими экологическими нормами) и дабы подстраховаться, лучше занизить мощность мотора и крутящий момент процентов на 20 — 30.
И любой серийный двигатель возможно ощутимо взбодрить (расширить мощность), в случае если к примеру: разобрать его и доработать впускные — выпускные каналы, заменить клапана и сёдла на подробности чуть большего диаметра, повысить степень сжатия, шлифанув головку блока, установить более лёгкие и прочные кованные поршни (какой поршень выбрать при форсировке мотора читаем тут), установить спортивный распредвал с более высоким профилем кулачков, заменить все подшипники на более качественные, установить другие работы и прямоточный глушитель. Но дабы выполнить все эти доработки, потребуется израсходовать большое время и средств.
А чип тюнинг двигателя, разрешает поднять мощность современных моторов не разбирая и не дорабатывая мотор, как было обрисовано выше, а посредством перепрограммирования блока управления двигателя.
Возможность улучшения мощностных черт серийных двигателей без механических доработок, произошло в начале 90-х годов, в то время, когда двигатели стали оснащать электронными блоками управления (ЭБУ либо ECU — Engine Control Unit).
Так как любой современный автомобиль имеет ЭБУ (продемонстрирован на фото слева) — миникомпьютер, и как и в любом компьютере в нём имеется чип (микросхема), и в данный чип заложена на заводе программа с определённым методом работы мотора. И данный метод работы любого серийного двигателя, далеко не совершенен.
Любой автовладелец, приобретя себе кроме того самую свежую машину, при первых поездках наслаждается помой-му приёмистостью и неплохой мощностью собственного автомобиля, хорошим откликом на педаль газа и помой-му резким уходом со светофора.
Но неспешно любой шофер привыкает к собственной машине (эффект привыкания, с которым многие привычны) и начинает осознавать, что мощности, как и денег, большое количество не бывает. Особенно в случае если в один прекрасный день, кто то остановится рядом на светофоре, и при трогании с места, уйдёт на большом растоянии вперёд.
И помой-му обставившая вас тачка кроме того старше по годам выпуска, и количество двигателя наподобие такой же, но машина из-за чего то ощутимо резвее.
Начиная вдаваться в подробности, многие автовладельцы так и попадают в тюнинговые ателье, оснащённые соответствующим оборудованием по перепрошивке блоков управления и мощностными стендами (к примеру «SuperFlow») . В таких компаниях (тюнинговых ателье), посредством специальных программ и соответствующего оборудования, изменяют заводские настройки, дабы улучшить характеристики мотора и всецело раскрыть его потенциал.
Зелёная линия — мощность серийного мотора.
Красная линия — мощность мотора по окончании обновления firmware. Синия линия — крутящий момент серийного мотора. Коричневая линия — крутящий момент по окончании перепрошивки.
Это прекрасно видно на особых стендах, на которых замеряется и отражается график мощности и крутящего момента двигателя на различных оборотах — до и по окончании перепрошивки блока (отличие видна на графике слева).
Лишь тут направляться учесть, что большая часть компаний не могут сами отредактировать программы и перепрошивают уже готовые. Так как эксперт, самостоятельно разрабатывающий программу для какого именно то двигателя, обязан превосходно знать не только современные цифровые разработки, но и заводские параметры каждого мотора и возможность их трансформации без вреда для двигателя и от этого зависит конечный итог.
Для редактирования программ для чип тюнинга современных моторов, нужно особое ПО (ПО) которое имеется далеко не во всех сервисах. И многие компании пользуются готовыми программами, созданными для конкретных двигателей.
И перепрограммирование в соответствии с этим программам (обновление firmware либо перечиповка, что по сути одно и также), разрешает подкорректировать работы электронных совокупностей, отвечающих за работу совокупности зажигания серийного двигателя (корректировку углов опережения зажигания в зависимости от оборотов), конечно работу совокупности впрыска (к примеру время открытия форсунок), конечно поменять работу совокупности, несущей ответственность за токсичность выброса, турбонадув (корректировка большого давления и моменты включения) и другие системы, каковые контролируются ЭБУ.
Грамотно совершённый чип тюнинг двигателя, разрешает добиться повышения крутящего максимальной мощности и момента приблизительно на 10% процентов для атмосферных моторов и на 20% для турбированных двигателей.
Наряду с этим расход горючего не возрастает, а в некоторых режимах перемещения кроме того значительно уменьшается, поскольку от двигателя на колёса автомобили сейчас передаётся возросший крутящий момент, при той же массе автомобиля. Да и КПД (коэффициент нужного действия) перепрошитого двигателя сейчас больше, при той же массе автомобиля, соответственно расход горючего не возрастает.
Всё это подтверждается на особом мощностном стенде, где клиентам показывают график мощности серийного мотора до перенастроек и график перепрограммированного, и отличие прекрасно видна.
Но многим водителям может показаться, что расход горючего возрастает. Но это вывод ошибочно, поскольку большая часть водителей, в первое время по окончании проведения чип тюнинга двигателя, пробуют проверить доработанную машину в действии, и любой разгон (да и по большому счету стиль вождения) делается достаточно резким.
Это конечно же пара повышает расход горючего, но в случае если начать ездить так же, как шофер ездил до визита тюнинговой компании, то расход горючего делается кроме того меньше, чем было на серийном моторе. И возросшую мощность двигателя нужно применять не всегда для резких стартов и отжигов резины, а к примеру для надёжных обгонов (более стремительных).
Чип тюнинг двигателя — всем ли нужен и какое количество стоит?
Таковой тюнинг применим практически для всех моторов, начиная с отечественных ВАЗовских (у которых мощностной потенциал очень сильно занижен) и заканчивая серийными спортивными машинами. Так же чип тюнинг возможно использовать и для современных турбо-дизелей и мощность их возможно поднять приблизительно на 20-25%, а крутящий момент процентов на 25 — 30.
Исключение смогут составлять моторы некоторых японских компаний (как бензиновые, так и дизельные), каковые ещё с завода имеют хорошие параметры и не нуждаются в дополнительной обновления firmware.
Ещё бoльшая необходимость в чип тюнинге, требуется многим механически форсированным моторам, поскольку многие механические доработки, каковые были обрисованы в начале статьи, не принесут ощутимую прибавку мощности, в случае если попутно с ними не перепрошить чип в ЭБУ.
И ещё направляться не забывать, что затевать чип тюнинг серийного двигателя направляться лишь по окончании его ремонта и полной диагностики, если он требуется. И в случае если на мощностном стенде будет увидено несоответствие параметров мощности и крутящего момента, в соответствии с заводским данным для исправного двигателя (мощность двигателя меньше, чем заявлено в паспартной мощности) то очевидно направляться сперва разобраться в обстоятельствах утраты мощности, устранить их и лишь затем доводить мотор посредством обновления firmware.
Что касается цен на этот вид деятельности в тюнинговых компаниях, то они колеблются от 100 до 1000$, в зависимости от крутизны и региона автомобиля. Цены не мелкие, но они стоят того и всецело оправданы, поскольку грамотным экспертам платят не малую заработную плат, а спецоборудование, вместе с программным обеспечением, стоит не малых денег ( приблизительно от 5 000 до 10 000 $ и выше).
Цены на этот вид деятельности не такие уж и высокие, в случае если сравнить растраты на механическую форсировку моторов и на закупку дорогих тюнинговых китов (наборов подробностей).
Чип тюнинг двигателя — польза либо вред?
Многие автовладельцы уверены в том, что таковой вид тюнинга значительно сокращает ресурс силового агрегата. Это утверждение снова же обманчиво и связано с тем же заблуждением, как и с расходом горючего.
Так как ресурс мотора либо трансмиссии, по окончании проведения чип тюнинга, может сократиться только от того, что довольный автовладелец начинает применять машину по полной, другими словами эксплуатируя машину с торможениями и резкими разгонами, наслаждаясь возросшей мощностью.
А вдруг наряду с этим применять горюче-смазочные материалы такие, какие конкретно употреблялись до чип тюнинга (к примеру некачественное масло, несвоевременная его замена, либо заниженный по октановому числу бензин) то конечно же ресурс силового агрегата сократится.
Дабы этого не допустить, направляться забыть про экономию на 92-93 бензине, вместо 95 и 98-го. То же касается и моторных масел, направляться заливать лишь качественную синтетику от авторитетных компаний и не задерживаться с сроками замены масла. А вдруг стиль езды враждебный, то поменять моторное и трансмиссионное масло направляться на несколько тысяч км. раньше, чем рекомендует завод изготовитель автомобиля либо мотоцикла.
Кроме этого полезно установить турботаймер, если он не был на машине с завода, дабы исключить стремительный износ подшипников (и ремонт турбины), при случайном глушении двигателя, сразу после остановки автомобили.
Делая вышеперечисленные условия, трансмиссии и ресурс двигателя останется таким же, как и до обновления firmware. Ну а что касается увеличения нагрузок на подробности мотора, как вычисляют кое-какие, то это предположение не правильно, поскольку по окончании чип тюнинга увеличивается КПД мотора, а не нагрузка на подробности.
И подробности кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, ГРМ и др. по окончании чип тюнинга будут испытывать кроме того меньшие нагрузки.
Так как КПД и отдача для того чтобы мотора больше и уже двигатель не нужно будет раскручивать до более высоких оборотов (как было с серийным двигателем), дабы к примеру быстро ускориться.
Испытывать бoльшие нагрузки начинают лишь подробности трансмиссии ( КП, ШРУСы либо карданный вал, редуктор заднего моста, полуоси и т.д) так как крутящий момент, передаваемый на ведущие колёса, делается замечательнее. Но снова же повышенные нагрузки эти подробности будут испытывать лишь при через чур агрессивном стиле езды, и в случае если таковой стиль использовать неизменно.
Наряду с этим направляться учесть, что детали трансмиссии любого автомобиля, изготовлены с запасом по нагрузке и в полной мере справятся с возросшей мощностью, а их более интенсивный износ будет происходить снова же при весьма резвом стиле эксплуатации автомобили.
Плюсы чип тюнинга двигателя: это более высокая тягово-скоростная черта доработанного автомобиля, которая не только додаёт больше наслаждения от управления таковой машиной, но и значительно облегчит управление в муниципальном потоке (особенно в случае если ещё доработать тормозную совокупность, как обрисовано вот тут).
Да и за городом, при перемещении на скоростной магистрали, перемещение также станет боле надёжным и предсказуемым, поскольку появляется возможность резвых обгонов, с хорошим запасом по расстоянию (от в первых рядах идущих автомобилей).
И возможно основное преимущество чип тюнинга двигателя перед механической форсировкой, это то, что на механическую доработку (форсировку) двигателя посредством расточки, либо замены подробностей на дорогие тюнинговые наборы, смогут уйти семь дней усердного труда в прекрасно оснащённой мастерсккой (с станочным парком).
А на перепрошивку двигателя возможно израсходовать всего пара часов, ну возможно несколько дней для некоторых автомобилей, и это значительный выигрыш во времени.
Не смотря на то, что дорогое оборудование также необходимо будет закупить, но оно обойдётся дешевле станочного парка, и к тому же скоро окупится.
Так как было сообщено выше, выигрыш во времени при чип тюнинге двигателя большой, и разрешает обслужить бoльший поток автомобилей.