Мировой чемпионат по ралли: дайте Лоэбу золотую метлу!
По окончании «Ралли Италии-2011», которое в последние годы проходит по грунтовым дорогам острова Сардиния, Себастьяну Лоэбу в пору давать прозвище самого великого… чистильщика дорог. Француз совершил практически неосуществимое — он победил, не обращая внимания на то, что открывал дороги все три дня гонки!
Сам Лоэб по окончании гонки неоднократно признавался в том, что не ожидал для того чтобы поворота событий, тем более он был неожиданным для всех остальных, в особенности его соперников. Дело в том, что в отличие от прошлых гравийных гонок в Мексике, Португалии и тем более Иордании, дороги на Сардинии имеют куда громадную грунтовую составляющую.
Открывать автостраду, в то время, когда на ней лежит «толстый слой» из пыли и песка особенно интригующе. Не смотря на то, что нельзя не заявить, что Лоэбу в некоей степени сопутствовала и успех.
Успех либо нет?
Во-первых, в первый раз для этапа Мирового чемпионата в пятницу организаторы внесли предложение его участникам новые дороги на юге острова. Они были куда более каменистые, плотными и не столь скользкими. Но кроме того наряду с этим, 4 победы Лоэба на 8 СУ дня — это было сродни очевидно-немыслимому.
Да и еще на двух СУ он продемонстрировал второе одно третье и время, без шуток уступив только на первом утреннем СУ. В итоге к концу первого дня Лоэб с уверенностью лидировал, опережая практически на пол 60 секунд ближайшего, кем стал Питтер Сольберг.
Во-вторых, нельзя не заявить, что частично сказались «события» у соперников Лоэба. Необходимо заявить, что «Ралли Италии-2011» установило новый рекорд — 19 автомобилей WRC на старте, что произошло благодаря дебюту в высшей категории третьего производителя — «Мини» (пишем, но читаем — «БМВ»). Необходимо заявить, что в случае если частники Даниель Оливейра и Арминдо Арахо испытывали технические неприятности, а Крис Мик из-за «залипшей» педали акселератора вылетел, то Дани Сордо всю гонку показывал времена в районе 7-8-го и закончил ее на прекрасном 6-м месте!
Но все же реально смотря на вещи, в вероятных соперниках у 7-кратного Чемпиона Мира до тех пор пока ходят только четверо, и у всех у них появились собственные «моменты».
Яри-Матти Латвала умудрился перевернуться на первых же километрах первого же СУ гонки! Действительно, обстоятельством тому стала неправильно прочтённая стенограмма.
Финн утратил на зрелищном кульбите менее 60 секунд, но уже на следующем СУ переворот сказался — сход из-за поломки подвески. На этом же втором СУ на «Ситроене» Сольберга, что победил первый СУ, отошел один из патрубков турбины, что кроме этого стоило практически 60 секунд. Однако, по окончании устранения неполадки на дорожной секции норвежец наверстал потерянное и встал к концу дня с 10-го на 2-е место.
Микко Хирвонен же был не в самом удачном положении, поскольку по дороге шел за Лоэб. Он смог победить два СУ, но на середине дня проигрывал Лоэбу, пускай и считанные секунды. Наряду с этим Микко открыто сказал: «Похоже, что Себ отыскал еще одну передачу!…»
Попытка угнаться во всех смыслах за французом закончилась для Хирвонена плачевно — он ударяется задним правым колесом об один из камней на обочине и пробивает колесо. Дотягивание без замены стоило более 50 секунд, но финн честно согласился: «…моя неточность»
Увлекательнее всего события складывались с Себастьяном Ожье. Целый сутки он жаловался, что не имеет возможности поймать ритм и как то совсем не характерно для того, кто победил два последних тяжелейших гравийных ралли, сказал, что у него нет опыта на этих дорогах и он не не сомневается в собственных силах! Но это не помешало Ожье на СУ 3 продемонстрировать полностью однообразное время с Лоэбом (Сольберг, кстати, также присоединился к ним) и к концу дня как раз Ожье шел вторым в 33 секундах от Лоэба.
Покрытие значения не имеет!
Но, команда «Ситроен» в полной мере логично применила для Ожье стандартную тактику. Примечательно, что Оливье Кенель в эти выходные пребывал в бельгийском Спа на гонке спортпрототипов, предшествующей «24 часам Ле Мана» и неизвестно и принимал участие ли он в принятии ответов неизвестно…
С учетом того, что у Лоэба был большой задел, притормаживать ему было бы не нужно. Но точно кроме этого не выгодно было бы да и то, дабы Ожье в субботу шел вторым на дороге, кроме этого теряя время по отношению к Сольбергу и Хирвонену. Исходя из этого по приказу команды Ожье замедляется на последнем пятничном СУ, причем разом практически на пол 60 секунд!
Юный француз на финише очевидно был обижен этим в собственных высказываниях, разрешив себе кроме того фразу: «Я обязан команде за Мексику (где он, лидируя, вылетел в конце гонки) и нам необходимо думать о зачете производителей». Не смотря на то, что тактический движение был полностью обоснован.
Ожье опустился с 2-го на 4-е место, и сейчас вправду уступал Лоэбу практически 60 секунд (55 секунд), но от Хирвонена его отделяли только две секунды. Действительно, Сольберг кроме этого решил не тормозить. Он всячески говорил всю гонку, что ему надоела тактика и он будет нападать, что скорее есть показателем отчаяния…
Сейчас Питтер опережал Ожье более чем на 20 секунд. Однако, шансы на подиум у Ожье оставались «железо-цементными», да и в то, что Лоэб сможет удержать в субботу лидерство по окончании 140 километров по скользкому песчанно-грунтовому покрытию мало кто верил.
Но Лоэб смог это сделать! Да, практически все субботние СУ победил возвратившийся по СуперРалли Латвала, шедший на дороге далеко не первым.
Утром Лоэб проигрывал ему большое количество (около 16 секунд с долгих СУ), но по отношению к Ожье, Хирвонену и Сольбергу Чемпион уступал не так много. К середине субботы Микко вышел на второе место, но все еще уступал Лоэбу более чем пол 60 секунд, тогда как Сольбергу снова что-то мешало…
Более того, на повторных прохождениях по трем «дома» Лоэб снова начал творить чудеса. Он так же, как и прежде их открывал, но на двух протяженных СУ (под 30 км любой) он отыграл сам у себя в сравнении с утром 34 и 41 секунды, тогда как на маленьком 14-километровом это были 22 секунды.
На СУ 13 он снова чуть не сотворил еще большее чудо и продемонстрировал второе время, всего в 0,6 секунды от Латвалы! К концу дня его преимущество над Хирвоненым так и осталось практически в пол 60 секунд — 28 секунд. Ожье шел третьим еще в 6 секундах от Микко, и опережая на 5 Сольберга.
Воскресенье было практически спринтерским с расстоянием всего в 65 км. Сольберг отправился в наступление и сейчас не совершил неточности, но под его прессингом ее совершил Ожье. На предпоследнем СУ совершенно верно кроме этого как и Хирвонен он задевает камни и повреждает заднюю подвеску.
Себастьяну младшему повезло, поскольку перед последним телевизионным СУ был сервис, где его машина была отремонтирована и он смог закончить гонку 4-м в 1,5 минутах от Лоэба.
Микко с Яри-Матти мобилизировались на зрительском СУ и Хирвонен во второй раз победил его, опередив на нем на 1,4 секунды напарника и получив три дополнительных очка.
Лоэб же разрешил себе спрыгнуть в первый раз за всю гонку лишь на предпоследнем СУ и излишне не рисковал на последнем. Однако, признав, что совершил ошибку в одной шпильке с передачей, что стоило ему около двух секунд, он продемонстрировал третье время в 2,8 секундах от Микко и добавил одно очко к 25 за вторую победу в том году. В итоге он опередил Хирвонена на 11 секунд и практически на 24 Питтера Сольберга, что наконец-то в первый раз в текущем году поднялся на подиум.
И все же он великий!
Для Лоэба эта победа стала 64-й в карьере и четвертой на Сардинии, в то время как Хирвонен закончил эту гонку вторым в пятый раз подряд!!! На финише Микко пошутил: «Мне очевидно не суждено победить на Сардинии…» Лоэба охарактеризовал гонку как одну из самых сложных для итальянской…
Возможно Себастьян мало скромничал. Стоит возвратиться к первому дню. Для большинства эти дороги были новыми (кое-какие, включая Криса Мика, проехали по ним в прошлом году в рамках этапа IRC) и они собрали собственную плату за проезд — в виде половины пелетона!
До финиша в пятницу не добралось более 30 экипажей, причем в большинстве случаев (ориентировочно 3/4) обращение шла об авариях!
Пресловутые камни, прячущиеся в зелени на обочине, содержит большую угрозу. Как минимум пять автомобилей перевернулись и еще около 15 повредили собственные подвески либо же поддоны двигателей.
На повторных прохождениях «допов» многие пилоты на финише говорили о том, что у них складывалось такое чувство, что они едут по свалке разбитых машин! Легко на острове не был столько машин-эвакуаторов, дабы успевать вывозить разрушенные автомобили между СУ и это не шутка!!!
А ведь Лоэб открывал эти дороги для всех: он не видел точек торможения и прокладывал как он сообщил «хорошие траектории для отечественных друзей сзади идущих». Необходимо заявить, что сам Лоэб кроме этого совершил неточность в первоначальный сутки: он вылетел из-за неточности в стенограмме на скорости далеко за сотню, но машина наряду с этим не пострадала… Да, вероятно ему повезло сейчас, но это не в коей мере не сокращает его заслуг как самого великого чистильщика дорог в истории ралли!…
Источник: Эпидемия скорости
Теги: автомобильный спорт ралли
Part 3 — Anne of Green Gables Audiobook by Lucy Maud Montgomery (Chs 19-28)
Записи по принципу Рандом:
- Известны характеристики porsche 918 spyder (+видео)
- Импортёры поднимут цены, когда склады опустеют
- Фургон lada largus оценили в гривнах
- F1: троекратное повышение доходов…
- Российский авторынок опять начал падать
- Мвд украины поведало о коррупции…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Peugeot возвратится в ралли дакар на заднем приводе
Peugeot возвратится в ралли Дакар на заднем приводе автокомпании и Французские спортсмены покоряют новые вершины. Оседлав ралли WRC, подъём на…
-
Ралли умных: ежегодная буря впустыне
Ралли умных: Ежегодная буря впустыне 31 декабря 2005 года стартует 28-й автомобильный марафон «Дакар-2006», ранее именовавшийся «Ралли Париж — Дакар»….
-
Как не разрешить обуть себя в автосервисе
Как не разрешить обуть себя в автосервисе Сервис машин сначала истории машин идет нога в ногу с их производством. Любой механизм не вечен…
-
Дама дала приятелю 6700 долларов…
Дама дала приятелю 6700 долларов на авто из РФ: нет ни автомобили, ни денег — одна надежда Девять месяцев 32-летняя жительница Бреста Наталья пробует…
-
Beltoll: автовладельцам дали кое-какие…
BelToll: автовладельцам дали кое-какие поблажки и дали обещание не затягивать со штрафными актами Сейчас, 14 мая, на Национальном правовом портале было…
-
В ралли-рейде «африка» выступит гонщица из россии
В ралли-рейде «Африка» выступит гонщица из России На старт марафона «Африка»-2015 в первый раз выйдет русский спортсменка. Мотогонщица Анастасия Нифонтова…
-
Устроим чемпионат Устроим чемпионат Откуда такое желание? Многие из нас как и раньше вычисляют: то, что произведено в Российской Федерации, хоть малость, но все таки должно…