На многих недорогих машинах, на крышке багажника устанавливают на заводе простой механический замок, что раскрывается простым ключом. Таковой замок легко загрязняется при поездках, в особенности на хечбеках, на стоянке на улице его может вскрыть преступник, либо , в морозную погоду открыть его не легко, и т.д.и т.п. Другое дело электрический замок, что весьма эргономичен и раскрывается из салона.
Его возможно приобрести в магазине и установить самому, но кое-какие модели не подходят к нашим отечественным автомобилям, да и к иномаркам десяти пятнадцатилетней давности также. Предлагаю сделать электро-замок самому, и причём из везде продающихся и не дорогих подробностей.
Для открывания защёлки замка, необходимо будет купить реле стартера, к примеру от Жигулей. А как его подключить ясно из электрической схемы на рисунке 1. А при нажатии на кнопку Кн1, которую необходимо будет установить в эргономичном для вас месте на панели устройств автомобиля, сработает дополнительное реле К2, которое включит главное реле К1. И уже сердечник реле К1 втягиваясь, потянет защёлку и замок откроется.
Для осуществления данной задумки, конечно без доработки тут не обойтись. Необходимо будет изготовить кронштейн для ролика (см. рисунок 2). Данный ролик монтируется к кронштейну посредством винта 1, а сам кронштейн закрепляем к корпусу замка винтом 2. Кроме этого необходимо будет просверлить в защёлке два отверстия для винтов 3 и 4, которыми будет зажиматься кончик тросика, на рисунке 2 кончик троса не продемонстрирован.
Дабы снять защёлку с корпуса, необходимо будет просверлить технологическое отверстие, диаметром приблизительно 1,5 мм, и после этого засунув в том направлении узкий стержень, выбить ось. Так же проследите, дабы проточка ролика (где наматывается тросик) и винты 3 и 4 размешались строго на одной линии, тогда всё будет чётко трудиться.
Потом вынув ось, необходимо переместить пластину и вынуть личинку с толкателем. И дабы потом замок не было возможности открыть ключом, отпилите кончик толкателя приблизительно на 1 см.
Всё, возможно собирать замок и установить его на собственное место. Реле необходимо будет закрепить в нижней части двери багажника, на расстоянии приблизительно 15 — 20 см от самого замка да так, дабы ось симметрии выдвигаемого сердечника реле, проточка ролика, винты 3 и 4 пребывали строго на одной линии. Да, чуть не забыл заявить, что дабы не заказывать токарю ролик, его возможно отыскать в продаже на авторынке, приобретя ролик от стеклоподъёмника и трос также.
И дабы вам было легче закрепить тросик на финише сердечника реле стартера, рекомендую удалить втулку на финише сердечника и завинтить в сердечник винт. Тросик зажимается шайбами, каковые необходимо будет подложить и под винты 3 и 4. Тросик возможно закреплять и другими методами, к примеру как на рычаге тормоза велосипеда либо мотоцикла.
На рисунке 2 продемонстрирована всего лишь упрощённая схема соединения сердечника реле и замка посредством троса. Вы же имеете возможность придумать что то второе, более уникальное. По окончанию работы, контролируем работу электрики и после этого регулируем целый механизм, удлиняя либо напротив натягивая (укорачивая) тросик.
И получаем этим чёткой работы электро-замка, без заеданий, удач всем.