Буксировка автомобиля есть более несложным, дешёвым и недорогим видом доставки неисправного автомобиля до места ремонта, в отличии от автомобильного эвакуатора. И фактически любой тождественный шофер возит в багажнике собственного автомобиля буксирный трос, либо складное приспособление для твёрдой сцепки. В данной статье, больше рассчитанной на новичков в практике буксировки, будут обрисованы фактически все нюансы грамотной буксировки автомобиля, и будут затронуты технические и правовые вопросы.
Неспешно на отечественных дорогах (в отечественном пользовании) появляется всё больше мотоциклов и современных автомобилей, напичканных электроникой, что помой-му хорошо, поскольку многие датчики и электронные устройства снижают расход горючего, предотвращают детонацию, уменьшают токсичность, повышают мощность.
Но большая часть водителей, каковые раньше имели возможность без неприятностей устранить неполадки, появившиеся в пути у более ветхой карбюраторной автомобили, на более свежей машине уже не в состоянии исправить что или, поскольку для ремонта и успешной диагностики современного двигателя (напичканного электроникой) требуются знания и специальные приборы.
Да и просто может закончиться горючее, а заправок где нибудь в глуши нет. И исходя из этого большая часть водителей, при каких то неполадок и неприятностей на данный момент рассчитывают лишь на буксирный трос (либо эвакуатор, если он ещё дешёв где нибудь в глуши).
И конечно же не помешает знать все тонкости верной и надёжной буксировки и эти знания разрешат ощущать себя в дальней дороге более с уверенностью.
Для начала направляться обрисовать, что запрещают правила, при буксировке транспортного средства. А потом будут обрисованы нужные действия, каковые окажут помощь избежать проблем при буксировке и повысят эффективность действий.
Очевидно к буксировке значительно чаще прибегают при происхождения таких неисправностей, каковые нельзя устранить в пути, конечно в случае если перемещение с этими неисправностями нереально либо не разрещаеться правилам дорожного перемещения (исходя из пункта правил.
2.3.1) . А что не разрещаеться разглядим ниже.
Буксировка автомобиля — что запрещают правила?
Буксировка запрещена автомобилем, в случае если его фактический вес вдвое меньше, чем у буксируемого им автомобиля, у которого неисправна тормозная совокупность. В случае если же вес буксировщика превышает вес буксируемого автомобиля вдвое, то буксировка автомобиля с неисправными тормозами разрешена, но лишь на твёрдой сцепке. (детально о твёрдой сцепке, какая она бывает и как её изготовить, я написал вот тут).
Запрещена буксировка транспортного средства на скользкой дороге (либо с неисправными тормозами) в случае если используется эластичная сцепка. В таких условиях дано использовать лишь твёрдую сцепку, либо применять особое приспособление, разрешающее частично загрузить буксируемый автомобиль на буксировщика (другими словами оторвать передние колёса буксируемой автомобили от почвы). Буксировка запрещена, если она производится в условиях нехорошей видимости (метель, снегопад, ливень) а дворники на автомобиле (любом) неисправны (другими словами при отсутствии обычной видимости через ветровое стекло).
Кроме этого запрещена буксировка в гололёд на эластичной сцепке и разрешена лишь на твёрдой (об этом я частично упоминал выше). Запрещена буксировка транспортного средства с прицепом, либо буксировка сходу нескольких транспортных средств (более одного). Но буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку автопоезд рассматривается, как одна транспортная единица.
Буксировка запрещена, в случае если оба транспортных средства (сцепленных между собой) превышают неспециализированное расстояние в 22 метра (либо 30 метров для маршрутных транспортных средств). Не разрещаеться буксировать транспортное средство, в случае если у него имеется какая или неисправность рулевого управления. Такое транспортное средство дано буксировать лишь только всецело, либо частично загрузив его на особое приспособление, (разрешающее оторвать передние колёса от почвы). Так же не разрещаеться буксование автобусам прицепов любого типа.
Запрещена буксировка одиночных двухколёсных транспортных средств (мотоциклов, мопедов), не имеющих бокового прицепа. Кроме этого не разрешается применять в качестве буксировщика и мотоцикл не имеющий бокового прицепа. Скорость буксировки не должна быть больше 50 км в час.
На буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, либо противотуманные фары, а на буксируемом должна быть включена аварийная сигнализация. В случае если аварийная сигнализация неисправна на буксируемом автомобиле, тогда позади направляться закрепить символ аварийной остановки. Буксировка на эластичной, либо твёрдой сцепке очевидно разрешена лишь при наличии водителя (с правами) за рулем буксируемого транспортного средства, не считая тех случаев, в то время, когда конструкция твёрдой сцепки снабжает при прямолинейном перемещении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (а такое как правило разрешает устройство с частичной погрузкой автомобиля).
При буксировке и отсутствии твёрдой сцепки (которую предпочтительнее использовать в любых ситуациях) транспортные средства соединяются тросом, канатом либо особой прочной лентой, на которых через любой метр должны находиться красные флажки, с белыми диагональными полосами. При буксировке на любой сцепке (эластичной либо твёрдой) запрещается перевозка пассажиров в буксируемом троллейбусе, автобусе, либо в кузове буксируемого грузовика. При буксировке посредством частичной погрузки буксируемого автомобиля не разрещаеться нахождение людей в кабине либо кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.
При буксировке способом частичной погрузки, в большинстве случаев передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующего, либо приподнимается над дорогой и фиксируется в особом устройстве, которое должно быть жестко закреплено на буксировщике. При таких условиях перевозка людей в буксируемом автомобиле, конечно в кузове буксирующего автомобиля всецело запрещена.
Не считая выше обрисованного, ещё направляться знать, что правилами установлены конкретные параметры по длине разрешённых к применению для буксировки сцепных устройств.
Так твёрдая сцепка не должна быть больше по длине расстояние 4 м (но и не быть менее 1,6 м., минимум 1,5 м).
В случае если же употребляется эластичная сцепка, то протяженность троса должна быть в пределах от 4 до 6 метров.
Эти сведенья рекомендованы не напрасно, поскольку через чур долгое сцепное устройство затрудняет маневрирование на дорогах неспециализированного пользования и увеличивает траекторию поворота (так же существенно увеличивает отклонение траектории перемещения буксируемого автомобиля от траектории перемещения буксировщика.
Ну а через чур маленькая сцепка сокращает обзор для водителя буксируемого автомобиля, конечно увеличивает шансы «поцеловать» задний бампер буксировщика передним бампером буксируемого автомобиля (очевидно твёрдая сцепка не разрешит это сделать, исходя из этого она предпочтительнее эластичной сцепки).
Советы при буксировке автомобиля и перед ней.
Выбор буксирного троса.
При выборе буксирного троса отдаём предпочтение более прочным и эластичным нейлоновым изделиям (лентам), каковые к тому же имеют крюк (карабин) изготовленный из более прочной стали, а не из лёгкого сплава. Металлический крюк не сложно распознать при покупке по весу — он ощутимо тяжелее легкосплавного (300 — 600 грамм против 100 — 180 грамм у легкосплавного). Ну и очевидно нужно покупать буксирный трос, имеющий два крюка, а несколько (по крюку с каждой стороны троса).
наличие и Прочность крюка у него защёлки (как у карабина) имеет серьёзное значение, поскольку при разрушения некачественного крюка (либо его отцепления), его остатки смогут быстро выстрелить по кузову, габаритному огню, либо по заднему стеклу буксировщика.
И в итоге последствия окажутся существенно дороже, чем если бы вы мало переплатили за более дорогой и крюк и качественный торс. Пи приобретении кроме этого нужно проверить, дабы размер крюка без неприятностей разрешил зацепить его в буксирную проушину вашего автомобиля (так как крюк возможно через чур громадным, а проушина под бампером через чур маленькая).
Кстати, на большинстве современных машин буксировочная проушина находится под пластиком бампера и закрыта маленьким лючком, и дабы добраться дн неё (либо вкрутить проушину в соответствующее резьбовое отверстие), нужно открыть данный лючок (это продемонстрировано ниже, в видеоролике под статьёй).
направляться учесть, что более дорогие и качественные буксирные тросы, создаваемые более авторитетным компаниями, постоянно имеют параметры в инструкции либо на упаковке, в которых обрисована максимально максимальный вес, которую выдержит приобритаемый вами трос. И для большинства серийных автомобилей достаточно будет выдерживаемого упрочнения в полторы тонны (1500 кг).
Действия водителей перед буксировкой.
Перед буксировкой подгоняем автомобиль буксировщик к буксируемому автомобилю на необходимое расстояние, которое будет меньше неспециализированной длины буксирного троса.
Потом сцепляем оба автомобиля твёрдой, либо эластичной сцепкой. А вдруг у буксировщика имеется фаркоп, то лучше зацепить сцепное устройство за него, а не за проушину в бампере (либо под бампером). Потом не забываем выполнить условие правил, которое показывает, что через любой метр буксирного троса нужно повесить красно-белые флажки.
Но перед тем, как затевать перемещение, водителям буксировщика и буксируемого автомобиля нужно заблаговременно договориться, посредством каких сигналов они будут создавать разные манёвры (остановка, поворот, сбавить скорость и т.п.).
Не помешает рация либо телефон для переговоров, но так как во многих государствах беседы по телефону (по рации) на ходу запрещены, то лучше заблаговременно договориться о жестах рукой, каковые означают что или (остановку, начало перемещения и т.д.).
Но однако лучше держать постоянную связь между водителями, при буксировке автомобиля, а в этом окажет помощь гарнитура для телефона (микрофон и наушники) каковые весьма эргономичны (разрешают высвободить вторую руку водителя).
По окончании того, как все правовые вопросы соблюдены, а сцепка надёжно закреплена, возможно заводить двигатель буксировщика, включать аварийную сигнализацию на буксируемом автомобиле (либо закрепить символ аварийной остановки, в случае если аварийка не работает) и возможно затевать перемещение (ближний свет фар кроме того днём очевидно также должен быть включен на буксировщике, а ночью и на буксируемом автомобиле).
Так же не забываем, что рычаг переключения на буксируемом автомобиле с механической коробкой передач нужно перед движением установить в нейтральное положение (о автомобилях с АКПП я напишу ниже). Ну и не забываем, что двигаться будем не более 50-ти км/ч, а вдруг дорога скользкая, то не более тридцати км/ч.
На ходу.
Трогаемся весьма медлено, дабы исключить рывки, а вдруг на ходу трос будет иногда ослабляться, то для его натяжения снова же медлено ускоряемся. Но значительно лучше, в то время, когда шофер буксируемого автомобиля, при ослаблении троса, напротив мало подтормаживает.
Проушины для крепления буксирного троса на машинах расположены сбоку, и натянутый под углом трос меньше испытывает нагрузку при рывках, но однако постоянно помним, что чем плавнее торможение и ускорение, тем лучше.
Водителю буксируемого автомобиля всегда следует следить, дабы буксирный трос был натянут (дабы он не ослаблялся). К примеру при спуске, либо в то время, когда буксировщик создаёт торможение (наблюдаем по стоп-сигналам) шофер буксируемого автомобиля также обязан вовремя притормозить, дабы исключить провисание буксирного троса.
В случае если в первых рядах подъём, шофер буксировщика обязан преодолеть его на постоянной скорости, не переключая передачи, в противном случае, на протяжении переключения передач, вероятно рывки и провисание троса.
Ну и об обгонах каких или транспортных средств при буксировке рекомендую забыть, а если они двигаются менее тридцати километров/ч, а дорога обычная (сухая), то при обгоне не забываем о наличии буксируемого автомобиля позади и производим возвращение на собственную полосу (по окончании обгона) с хорошим запасом по длине (не подрезая обгоняемое транспортное средство).
Буксировка автомобиля с АКПП.
Перед буксировкой машин с автоматической коробкой передач, для начала направляться изучить мануал этого автомобиля (либо отыскать данные в сети по конкретной модели) и выяснить, как происходит смазка автоматической коробки вашего автомобиля.
Бывают АКПП с принудительной подачей масла от масляного насоса, что трудится в то время, когда трудится двигатель автомобиля (такая совокупность у многих современных машин с АКПП).
И такую машину направляться буксировать лишь с заведённым двигателем (включив наряду с этим рычаг переключения АКПП в положение N, на некоторых автомобилях L либо 2 — изучите мануал собственной автомобили). Так же не советую включать коробку передач на пониженные передачи, дабы исключить нагрев и перегрузку масла.
На некоторых более современных машинах включить нейтраль не так то легко, нужно снять особую заглушку, открыв отверстие, после этого засунув в отверстие какой нибудь долгий предмет, надавить на особый рычаг.
И лишь затем возможно установить рычаг АКПП в нейтральное положение. Наглядно это возможно взглянуть в видеоролике чуть ниже.
А по большому счету рекомендую почитать статьи об эксплуатации машин с автоматическими коробками передач (на этом сайте я написал их пара) и кликнув на ссылки ниже, возможно перейти и детально изучить не только вопрос буксировки автомобилей с АКПП, но и много других нужных нюансов, разрешающих значительно продлить ресурс вашей АКПП.
Что полезно знать водителю при эксплуатации автомобиля с АКПП.
Что полезно знать водителю при эксплуатации автомобиля с АКПП 2. Что полезно знать водителю при эксплуатации автомобиля с АКПП 3.
В случае если же мотор автомобиля неисправен (что в большинстве случаев и есть обстоятельством его буксировки до места ремонта), тогда направляться транспортировать таковой автомобиль лишь загрузив его частично или полностью, дабы исключить вращение приводных колёс автомобили и соответственно вращение подробностей трансмиссии АКПП на сухую (без подачи масла).
Это предотвратит стремительный износ и поломку механизмов АКПП.
В случае если же выяснится, что смазка АКПП на вашем автомобиле осуществляется от вращения насоса расположенного в самой коробке, (в то время, когда масляный насос трудится и смазка подробностей АКПП осуществляется от вращения приводных вращения и колёс подробностей трансмиссии, кроме того в то время, когда двигатель не заведён), то таковой автомобиль возможно буксировать кроме того с заглушенным двигателем.
Но нужно буксировать машину не потом 50 км и не стремительнее 20 — 30 км/ч, поскольку однако смазка подробностей происходит от гидронасоса трансформатора (очевидно не у всех), а не купанием в масле вторичного вала и разбрызгивания масла от вращения вторичного вала, как это происходит в механических коробках передач (да и уровень масла у них побольше).
В случае если же расстояние намного больше, либо вы не понимаете, как происходит подача масла в вашу АКПП, то рекомендую воспользоваться услугой эвакуатора.
Что касается вторых нюансов буксировки автомобилей с АКПП (правовых и технических), то они подобны буксировке машин с механической коробкой передач и были обрисованы выше. Но однако большую скорость при буксировке «автоматов» нужно снизить до сoрока.
Вот помой-му и всё, в случае если что то ещё нужное отыщу в памяти, то в обязательном порядке допишу.
Сохраняю надежду эта статья добавит уверенности новичкам при буксировке автомобиля, но однако хочу всем ездить без поломок и ни при каких обстоятельствах не применять буксирный трос.