Не прошло и полгода, как у будущих водителей показался шанс пройти обучение на новые категории водительских удостоверений.
Министерство экономразвития дало хорошее заключение об оценке регулирующего развития на науки министерства и приказ образования, утверждающий программы подготовки водителей. Так что остается сейчас дождаться, в то время, когда данный документ будет зарегистрирован в министерстве юстиции и официально опубликован. Затем автошколы смогут взять лицензии на обучение водителей по новым категориям и подкатегориям.
А затем через три месяца в ГИБДД уже придут, подготовленные в соответствии с новыми требованиями, юные водители, дабы сдать экзамен на водительское удостоверение. Сперва человек приобретает в автошколе профессию шофер, а лишь позже уже идет сдавать экзамен.
Минздрав предлагает снять последовательность ограничений на управление авто
Таковой порядок показался благодаря вступившим в силу с 1 сентября прошлого года поправкам в закон об образовании. А вступившие в силу с 5 ноября прошлого года поправки в закон о безопасности дорожного перемещения ввели новые категории, и подкатегории прав. В частности, показалась категория "М" дающая право руководить мопедом с 16 лет. Показалась кроме этого подкатегория "А1", в которую входят легкие мотоциклы с количеством двигателя до 125 кубических сантиметров. Эту подкатегорию кроме этого возможно взять с 16 лет.
В то время, как полноценную "А" лишь с 18. "В1" разрешит руководить квадрициклами и трициклами. "С1" — разрешает водителю сесть за руль грузовиков, большая масса которых не превышает 7,5 тонны. "D1" — разрешит возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Кроме этого показались и такие подкатегории, как "С1Е" (управление грузовиком категории "С1" с прицепом, большая масса которого более 750 кг), и "D1Е" (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).
Поправки в закон дали кроме этого возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с коробкой "автомат". Действительно, наряду с этим сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией возможно будет лишь по окончании соответствующего экзамена и дообучения.
Но воспользоваться всеми этими благами до сих пор было нельзя. Не было соответствующих программ, по которым должны обучать водителей. И не смотря на то, что эти программы министерства образования создало еще в прошлом году и направило в министерство Юстиции на регистрацию, последний завернул их на том основании, что не было совершено оценки регулирующего действия.
Вот тут и показалось Министерства экономики, которое еще пара месяцев это действие пробовало оценить. Само по себе это заключение — достаточно интересный документ.
Автошколы не смогут начать трудиться по новым правилам
Как справедливо отмечают его авторы, новые программы предполагают повышение количества часов обучения. К примеру, по категории "В" для теории отводится уже не 106, а 138 часов. А для вождения — не 50, а 56 часов. Добавляются предметы сугубо опытные.
К примеру, для "М" — крепление груза. Для "В" — базы работы такси. Это связано с тем, что по окончании автошколы ученик приобретает как раз профессию.
Соответственно, может и трудиться водителем.
Кроме этого программами вводятся требования к учебно-материальной базе автошкол. В частности, асфальтирование либо цементирование площадки, установка ограждения по ее периметру, установка освещения. В документе до его прочтения Министерства экономики были еще требования по оборудованию площадки пешеходным переходом и светофором. А ее размер должен был снабжать исполнение всех упражнений, среди них и буксировку, другими словами маневрирование состава транспортных средств длиной 13 и более метров. После заседания согласительной рабочей группе эти требования были убраны. Другими словами очень огромных площадок автошколам иметь не придется.
Неясно лишь, чем Министерства экономики помешал светофор? Так как на самом деле он разрешает связать между собой все элементы площадки, и, тем самым, расширить пропускную свойство. Но, отказ от него как от необходимого оборудования — это не запрет на его установку.
Не считая этих минимальных правок, Министерства экономики вторых недочётов в документе не распознало. Так что осталось дождаться, в то время, когда его зарегистрирует минюст.
Водители начали приобретать права нового типа
Но, как отмечает Министерства экономики, в связи с тем что программы нужны для лицензирования, то приказ обязан начинать действовать без отсрочек. Исходя из этого у автошкол, у которых еще нет соответствующих площадок, не будет времени на подготовку. В следствии мелким школам либо нужно будет уйти с рынка, либо воспользоваться одолжениями тех, у которых такие площадки имеется.
Согласно точки зрения Министерства экономики, это ставит автошколы в неравные условия.
Но ни в ГИБДД, ни в некоторых ассоциациях автошкол беды в этом не видят. ГИБДД, возможно сообщить, будет знать собственных клиентов в лицо. А в ассоциациях уверены в том, что это разрешит сделать бизнес по подготовке водителей более прозрачным. Торговать свидетельствами об окончании обучения станет значительно сложнее.
Так что требования к площадкам — это необычная гарантия качества обучения.
По окончании того как программы вступят в силу, у ГИБДД будет три месяца на подготовку распоряжения правительства, устанавливающего правила приема экзамена и на подготовку регламента по приему экзамена. Распоряжение фактически готово, прошло все согласования, среди них и с Министерства экономики. Так что его своевременное подписание прейдет скоро.
А вот регламент, хоть и также фактически готов, но пока еще не выносился ни на какие конкретно публичные процедуры. В случае если его обсуждение затянется на столько же, на какое количество и работа с программами, то принимать экзамены ГИБДД будет по ветхим методикам.
88% курсантов автошкол провалили экзамен по новым правилам
Занимательные записи
- Автошколы вне закона
- Должников по кредитам желают лишать водительских прав
- Эвакуацию авто за вождение без прав смогут отменить
- Автопробеги смогут приравнять к акциям протеста
- Штраф за езду без ОСАГО предлагают повысить
- Для начинающих водителей желают ввести ограничение скорости
- За скручивание пробега смогут ввести уголовную ответственность
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Утверждены новые программы подготовки водителей
Опубликован приказ Министерства образования, утверждающий новые программы обучения будущих водителей. Это значит, что автошколы смогут наконец начать комплект граждан, желающих взять новые категории прав,…
-
Все водители скутеров и мопедов должны иметь права
Отметим, что сейчас руководить скутером и мопедом может любой человек, у которого имеется права с любой открытой категорией. Но остаётся такая категория, как дети: ещё до ноября прошлого…
-
Водителям скутеров временно забудут обиду отсутствие прав
ГИБДД приказала не штрафовать водителей скутеров, каковые пока не смогут взять новые права. Незадолго до началась выдача водительских удостоверений нового типа, но некоторых водителей новое…
-
Водителей начали лишать прав из-за неправильных автошкол
В Российской Федерации начали лишать прав автолюбителей, каковые закончили автошколы без лицензии. Как информирует «Русский газета», первые лишения прав через суд состоялись в Краснодаре – в том месте без водительских…
-
Обучение в автошколе сделали необходимым для получения прав
В Российской Федерации изменились правила выдачи водительских прав . Сейчас документ возможно будет взять, лишь пройдя обучение в автошколе. Вариант с самоподготовкой исключается. Соответствующее…
-
Получение прав на мопед: в отсрочке виноваты госслужащие
Через несколько дней, с 5 ноября, начинают действовать поправки к закону «О безопасности дорожного перемещения », в соответствии с которым в Российской Федерации вводятся новые категории водительских удостоверений . Но,…