Бронирование фар любого автомобиля, в особенности свежей иномарки с дорогой оптикой, ни при каких обстоятельствах не помешает. Так как на отечественных дорогах, что лишь не валяется и неожиданно вылетевший из под колеса впереди идущей автомобили камешек, на громадной скорости может легко расколоть пластик либо стекло фары, конечно дорогую ксеноновую лампу. И не смотря на то, что лампы бывают разнообразные, современные биксеноновые от авторитетных компаний, дорого стоят. А деньги и время (в большинстве случаев пара сотен $), израсходованные на покупку и поиски новой фары (а во многих магазинах их нет в наличии и привозят лишь на заказ), многократно дороже двух кусков особой защитной плёнки, которую несложно наклеить на оптику самому.
И как это сделать, и посредством чего, мы и разглядим в данной статье.
Сама разработка бронирования фар, либо говоря несложнее обклейка их особой защитной плёнкой, весьма похожа на обклейку всей автомобили либо её передней части защитной антигравийной плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие от небольших механических повреждений.
К тому же обклеить фары существенно проще, поскольку площадь любой фары значительно меньше площади кузовных панелей, да и поверхность стекла большинства фар, намного ровнее, чем выпуклая поверхность того же бампера либо крыла. Соответственно возможно применять предохранительную плёнку для фар, которая существенно толще, чем плёнка предназначенная для рельефных кузовных панелей.
Так как при наклейке кроме того самой толстой плёнки на практически ровную поверхность стекла либо пластика фары, складки не образуются. А раз плёнка толще, значит прочнее. И самые толстые защитные плёнки, смогут быть толщиной 2 мм, и могут выдержать не только удар камня, но и выстрел из травматического пистолета.
Плёнка способна обезопасисть фару от камня, поскольку она равномерно распределяет удар по всей площади стекла, и этим действенно гасит силу удара, (конечно за счёт собственной микропористости). Это фактически такой же эффект, как у лобовых стёкол, между слоями которых находится особая плёнка, додающая прочности и не дающая осколкам разлететься.
В случае если же всё таки фара и треснет, то на бронированной фаре осколки так же как и на лобовом стекле остаются на месте, а также достаточно большой камень не доходит до отражателя либо лампы. Наряду с этим машину возможно будет эксплуатировать с таковой фарой, пока будет выполняться заказ по доставке новой фары.
К тому же плёнка защищает поверхность пластика либо стекла фары от действия внешней среды и от сетки царапин, которая неспешно появляется на фарах, от нередкой их мойки, либо от мелких камушков и попадания пыли на громадной скорости. И благодаря защитной плёнке, для фар не нужна будет потом их полировка, а саму плёнку несложно в любую секунду заменить новой. А стекло либо пластик фары, по окончании снятия поцарапанной плёнки, остаётся фактически новым.
Какие конкретно бывают плёнки для бронирования фар.
Особые защитные плёнки, предназначенные как раз для обклейки фар, фактически не изменяют направление светового пучка и его силу света.
И по экспериментальным результатам, в случае если и происходят какие конкретно то утраты света, то в пределах всего 1-3 процентов.
При покупке плёнки для фар, направляться учесть, что в случае если у вас «зализанные» фары, имеющие через чур выпуклую и закруглённую форму, то вам не нужно брать через чур толстую плёнку, поскольку кроме того нагревая такую плёнку феном, при её наклеивании, на через чур выпуклой поверхности стекла вероятно образование складок (особенно в случае если опыта по наклейке мало). Исходя из этого для рельефных фар предпочтительнее более узкая плёнка (100 — 120 микрон), которая более эластична и при нагреве лучше повторяет форму рельефа выпуклой фары..
В случае если же ваши фары имеют плоские стёкла (в большинстве случаев такие стоят на более ветхих автомобилях), то очевидно для таких фар направляться покупать самую толстую плёнку, которая конечно прочнее, чем узкая.
И её возможно будет наклеить без складок.
Детально какие конкретно бывают защитные плёнки я уже писал в статье про обклейку самой автомобили защитной плёнкой, исходя из этого не буду повторяться, а ссылка на статью находится чуть выше в тексте (третья по счёту от начала текста).
А в данной статье сообщу лишь одно — если вы забрав в руки плёнку, сможете порвать её руками, то такую плёнку ненужно брать и наклеивать на фары. Обычную предохранительную плёнку, что для фар, что для кузовных панелей, порвать руками простому человеку не реально.
А декоративные виниловые плёнки легко рвутся руками.
И ещё — в случае если у вас через чур выпуклые фары, то тогда направляться применять более дорогую полиуретановую плёнку, но как я уже сказал, для через чур выпуклых фар, кроме того полиуретановую толстую плёнку будет сложнее наклеить, и в случае если у вас нет опыта, то купите плёнку уже.
Что касается цвета плёнки, то как говорится на цвет и вкус, и любой выбирает сам, лишь направляться учесть, что светопропускание у цветной плёнки заметно меньше, чем у бесцветной.
Исходя из этого у кого стоят не через чур замечательные лампы (и генератор), направляться предпочесть чисто бесцветную прозрачную плёнку, как на фото слева. А плёнку с каким нибудь оттенком, лучше наклеить на задние фонари, но также в пределах разумного (не через чур чёрную).
Процесс бронирования фар собственными руками.
В специальном сервисе, цена за работу по обклейке фар особой защитной плёнкой начинается от 50-ти и превышает 100 $ (цена зависит от региона, от модели автомобили, другими словами от формы её фар). И для отечественных автомобилей, в пределах таких стоимостей возможно приобрести новую фару.
Исходя из этого имеется суть заняться обклейкой фар собственной автомобили самостоятельно. Что потом и будет обрисовано.
Перед работой, фары шепетильно отмываются авто-шампунем от остатков и грязи насекомых, и после этого поверхность стекла вытирается насухо чистой ветошью, и после этого обезжиривается.
Потом будет детально обрисована последовательность работы, но перед её началом направляться кое что подготовить: сама защитная плёнка, размером чуть более размеров обоих фар, острый нож, фен, антисиликон либо спирт, пластиковый шпатель, чистые хлопчатобумажные салфетки, распылитель бытовой, раствор шампуня с водой.
Шампунь лучше применять безщелочной, к примеру «Джонсон Беби», «Кря Кря» и им подобные детские шампуни, не раздражающие слизистую оболочку глаз.
Шампуни, каковые содержат щёлочь, неблагоприятно воздействуют на клеевой состав плёнки, да и по окончании подсыхания смогут остаться разводы, либо пятна. Шампунь нужно растворить в дистиллированной воде, а не в простой, в пропорции 9-10 капель шампуня на три литра воды.
Новичкам возможно снять фары с автомобили, и закрепить их где нибудь на столе, не смотря на то, что возможно и не снимать фары. Перед снятием фар, направляться пометить резьбу регулировочных шпилек фар, в противном случае позже необходимо будет создавать регулировку света.
Подготовив нужный инструмент, приступаем к работе. Пол гаража лучше перед этим намочить водой, дабы уменьшить количество пыли.
Вырезаем из куска плёнки кусок повторяющий форму стекла фары, что мало перекрывает фару по размеру (приблизительно на 1 сантиметр больше с каждой стороны). Обезжириваем посредством спирта и салфетки поверхность стекла фары. После этого опрыскиваем фару мыльным раствором.
Отклеиваем от обратной (клеевой) стороны плёнки её предохранительную плёнку (подложку) и опрыскиваем плёнку мыльным раствором, со стороны клеевого слоя. Мыльный раствор разрешит возможность откорректировать (переместить)плёнку относительно стекла фары, если она наклеится мало криво. К тому же на мокрую будет меньше воздушных пузырей.
Приклеиваем плёнку к стеклу фары так, дабы приблизительно 1 см. куска плёнки перекрыл кромку стекла за пределами фары с каждой стороны. Разглаживаем поверхность наклеенной плёнки пластиковым шпателем, обёрнутым салфеткой. Перед разглаживанием ещё мало опрыскиваем поверхность наклеенной плёнки, что бы шпатель лучше скользил при разглаживании. Двигаемся от середины фары к её краям, выгоняя шпателем воздушные пузыри и воду.
При наклейке через чур толстой плёнки на выпуклое стекло фары, мало натягиваем её и наряду с этим прогреваем феном, дабы плёнка при натяжении приняла выпуклую форму стекла фары. Новичкам лучше доверить прогрев ассистенту, дабы высвободить руки. Фен направляться всегда водить кругами либо вверх-вниз, ни за что не задерживая его тёплый поток на одном месте.
Края плёнки загибаем и заклеиваем за края фары, наряду с этим также нагревая края, а излишки плёнки на углах (если они имеется) обрезает острым ножом. Сейчас равномерно прогреваем всю поверхность фары феном (хватит и 1 60 секунд нагрева), для окончательной усадки плёнки на стекле. В течении как минимум трёх дней не рекомендуется мыть фары либо попадать в ливень, поскольку клеевой состав совсем полимеризуется в течении нескольких дней.
Так же возможно обклеить защитной плёнкой и задние фонари.
Наклейка защитной плёнки на фару, наглядно продемонстрирована в видеоролике под данной статьёй. И конечно же обклеить более выпуклые фары, более толстой плёнкой не так легко, нужен определённый опыт (к примеру необходимо знать какое количество греть и в каком месте греть), но новичкам рекомендую обклеивать собственные фары первый раз более узкой и эластичной плёнкой. Так как при жажде (и по мере накопления опыта) узкую плёнку возможно будет потом заменить на более толстую и прочную.
Тем более, что большая часть защитных плёнок со временем желтеют, и если вы храните машину на улице, то через год-два всё равняется плёнка пожелтеет и светопропускание уменьшится, и её необходимо будет заменить новой.
Но не требуется будет всегда заниматься полировкой фар.
Сделав бронирование фар самостоятельно, вы не только сэкономите определённую суму денег, но ещё и станете уверены, что от попадания какого именно нибудь камешка на скорости, не требуется будет тратиться на новую фару, удач всем.