Брендовое горючее попало под запрет вместе с «бодягой»
Министерства экономики запретил некачественное горючее, а заодно и брендированный бензин. Опубликован перечень отменённых технических условий, в соответствии с которыми выпускались и продавались нефтепродукты в Украине. Кроме «сивухи» в список попали фирменные разновидности дизеля и бензина улучшенного качества, каковые предлагают главные автозаправочные сети.
В соответствии с информационному сообщению на сайте национального предприятия «Укрметртестстандарт», условия, по которым выпускались определенные виды горючего, были отменены в соответствии с приказом № 327 от 15 марта Министерства торговли и экономического развития. Отметим, недавно мы уже информировали, что правительство обеспокоилось качеством реализуемых нефтепродуктов в Украине.
И обращение тогда шла о борьбе с продажей дизеля и некачественного бензина на заправках неспециализированного пользования. Так как в соответствии с сравнительно не так давно действующими ТУ создавать так именуемую «сивуху» в полной мере законно, но поставляться она может лишь своеобразным потребителям, к примеру, ремонтно-строительным управлениям, транспортным фирмам и т. д. Реализовывать ее под видом Аи-92 и Аи-95 — подсудное дело.
Но в перечне отменённых ТУ мы кроме этого нашли фирменные виды бензина с улучшенными потребительскими чертями, каковые производит большая часть больших заправочных сетей. В частности в перечень попали следующие брендированные бензины: Energy («Укртатнафта»), Pulls («ОККО»), ЭКТО («ЛукОйл»), Pulsar («ТНК»), Super («КЛО»), каковые по заверениям производителей соответствуют высоким требованиям Евро-4 а также Евро-5.
Вячеслав Стешенко, коммерческий директор столичной сети АЗС «КЛО» прокомментировал обстановку следующим образом:
«Мы всячески поддерживаем желание правительства Украины закончить продажу и выпуск некачественных нефтепродуктов. Но ответ по отмене всех подряд технических условий на выпуск бензинов есть поспешным, потому, что под запрет попали не только разные суррогаты и топливные компоненты, но и без того именуемые брендовые продукты, каковые формируют самое качественное на сегодняшний сутки предложение на рынке.
В данной ситуации стране, в первую очередь, нужно сделать один ход — наконец-то отказаться от ветхих стандартов качества нефтепродуктов либо так именуемого стандарта Евро-2. Горючее для того чтобы класса уже более 10 лет не разрещаеться в Европе, но у нас уже более 3 лет правительство дважды в год пролонгирует воздействие этих стандартов. Тем временем, их отмена машинально сделала бы низкокачественное горючее вне закона и без шуток усложнило жизнь недобросовестным участникам рынка».
Одновременно с этим источники в «ЛукОйл» сказали нам, что их интересы приказ Министерства экономики не затронул, поскольку в перечне указан ТУ 2008 года, что уже не употребляется. Потому как компания перешла на импортное горючее и начала выпускать бензин улучшенного качества ЭКТО по новому ТУ 2010 года, которое в списке отменённых технических условий не указано.
Пресс-служба ТНК-ВР прокомментировала события так:
«Вправду, в приказе Министерства экономики содержится требование к национальным фирмам стандартизации отменить регистрацию последовательности ТУ (в соответствии с прилагаемому министерством перечню). В неспециализированный перечень с топливными фракциями и компонентами топлива (по большей части производства мини-НПЗ) попали премиальные «брендовые» марки нефтепродуктов.
При аннулировании ТУ на брендовые топлива министерство не учло тот факт, что они производятся на базе автомобильных горючих экологического класса Евро-4 и Евро-5 с применением отличных моющих присадок. Такие присадки разрешают уменьшить расход горючего, расширить срок работы двигателя, повысить управляемость и мощность автомобиля, и снизить количество вредных выбросов в воздух.
Кроме этого Примечательно, что одни ТУ на брендовые топлива попали в перечень к аннулированию, а другие – нет. Помимо этого, приводит к сомнению и правомерность издания приказа аналогичного содержания, поскольку для анулирования регистрации ТУ должны быть обстоятельства, каковые устанавливаются по каждому конкретному ТУ, а не «огульно» для всех.
Обидно, в то время, когда хорошее намерение употребляется во вред не только топливных компаний, но и потребителей. Вместо того дабы оказать помощь прозрачному и честному рынку, и прежде всего, украинским автолюбителям, подобные непродуманные распоряжения смогут нанести непоправимый урон важным производителям и нефтетрейдерам.
Не смотря на то, что нефтяные компании рассчитывали, что государство так избавит рынок от контрафактного топлива. Что касается реализуемых на отечественных АЗС бензина Pulsar-95 и ДТ Formula Diesel DT, ТУ на эти горючие были созданы УкрНИИНП «МАСМА», прошли все нужные согласования и настоящи до конца 2012 года. Никаких обстоятельств для их аннулирования подобным приказом мы не видим».
К сожалению, пока не удалось взять комментарий от компании Shell, V-Power которой в «расстрельный» перечень не попал.
Из-за чего правительство преподнесло таковой «сюрприз» многим операторам АЗС — пока не светло. Мы же сохраняем надежду, что с запретом выпуска низкокачественного бензина, среди автовладельцев уменьшится количество «отравлений» некачественным продуктом.
Теги: бензин государство закон
NormaCS. Совокупность стандартизации ЕСКД. Часть 14. ГОСТ 2.114-95. ЕСКД. Технические условия
Записи по принципу Рандом:
- С доработками polestar xc90 стал замечательнейшим volvo в истории
- В bmw поведали, какие конкретно моторы покажутся в 2015 году
- Smart fortwo и volkswagen phaeton…
- Компания fiat представила полноприводный кроссовер a-класса
- Audi r8 избавился от крыши в нью-йорке
- По пути крым возможно заправляться безопасно
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Специалисты: горючее значительно…
Специалисты: горючее значительно не подорожает, даже в том случае, если ставки налогов вырастут в несколько раз Министерство финансов Беларуси инициирует увеличение ставок налогов на…
-
Определяем уровень качества горючего
Определяем уровень качества горючего Информирован, значит вооружен Многие автовладельцы не без основания весьма придирчиво относятся к качеству горючего на…
-
Добрая половина азс в киеве торгуют некачественным горючим
Добрая половина АЗС в Киеве торгуют некачественным горючим Спустя 2 года несколько активистов из AutoVisio опять проверила столичные АЗС. Отметим, что на протяжении…
-
Что такое активатор горючего и имеется ли в нем подвох?
Что такое активатор горючего и имеется ли в нем подвох? Уменьшение расхода горючего автотранспортом – это одна из главных задач, каковые пробует решить все…
-
Развенчание мифов об других видах горючего
Развенчание мифов об других видах горючего Вся правда о водородном и других видах горючего. Возможно, нам в далеком прошлом нужно признать, что другие…
-
Что произойдёт, в случае если заправить автомобиль не тем горючим
Что произойдёт, в случае если заправить автомобиль не тем горючим Возможно ли залить в машину неправильное горючее? Для любого автомобиля производитель чётко…
-
Потребление горючего: как измеряется расход
Потребление горючего: Как измеряется расход Нормы расхода горючего машин Каждые транспортные средства трудятся на том либо другом виде горючем,…