Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Бортировка колёс мотоцикла.
Post Icon

Бортировка колёс мотоцикла.

О нескольких безударных методах действенной бортировки колёс автомобиля и о несложных самодельных приспособлениях для этого дела я уже написал вот в данной статье. Ну а эта статья посвящается мотоциклистам и в ней будут обрисованы несложные, но действенные приспособления для бортировки шин на мотоциклетные колёса. Кстати, кое-какие приспособления, обрисованные в данной статье, подойдут и для бортировки колёс автомобиля.

Бортировка колёс (либо разбортировка) как автомобиля, так и мотоцикла — процесс важный и трудоёмкий, но в большинстве регионов разбортировка покрышек мотоциклов так до сих пор и не развита и мотоциклистам всё приходиться делать собственными руками. А вот как, и посредством чего уменьшить процесс бортировки колёс мотоцикла и будет детально обрисовано в данной статье.

Начну с мелочей:

Первая неприятность для новичков — это как засунуть вентиль камеры в отверстие обода (особенно в случае если покрышка достаточно твёрдая и тяжело просунуть руку между ней и ободом). Но эта неприятность решается весьма легко, в случае если в запасном колпачке просверлить маленькое сквозное отверстие, и потом в это отверстие пропустить отрезок троса, длиной приблизительно 20 — 30 см, ну и кончик троса нужно пропаять.

Сейчас остаётся накрутить колпачок на вентиль камеры и через отверстие в ободе кончик троса извлекаем наружу, а за тросом послушно направляться и вентиль.

Но в случае если колпачок достаточно толстый и не пролазит через отверстие обода (на многих ободах отверстие маленькое), значит направляться выкрутить золотник и вкрутить вместо него запасную мотоциклетную спицу, которая имеет такую же резьбу, как и внутренняя резьба в вентиле.

Спицу возможно применять и полностью, но это не совсем комфортно, значит от спицы направляться отрезать только резьбовую часть, после этого с отрезанной стороны спицу мало расплющиваем и сверлим отверстие для троса, что снова же окажет помощь протянуть вентиль камеры через отверстие в ободе.

Вторая неприятность — это сама бортировка колёс, другими словами процесс монтажа покрышки на мотоциклетный обод. Наряду с этим новички обычно портят камеру монтажными лопатками, а время от времени умудряются сломать и закраину покрышки, другими словами рвут вживлённый в закраину покрышки её бортовой трос.

Дабы этого избежать, имеется пара вариантов.

Бортировка колеса — доработка лопатки.
1 — монтажная лопатка, 2 — покрышка, 3 — камера, 4 — обод колеса

Первый и самый несложный вариант — это доработать монтажные лопатки, как продемонстрировано на рисунке 1. Кончик лопатки направляться нагреть газовой горелкой на длину приблизительно 10 — 12 мм и по окончании нагрева направляться выгнуть кончик лопатки в противоположную сторону, дабы кончик лопатки оказался таковой, какой указан красной стрелкой на рисунке 1.

По окончании загиба углубление у самого кончика дорабатываем круглым напильником и потом шлифуем и полируем кончик лопатки. По окончании таковой доработки ваша монтажная лопатка 1 (см. рисунок 1) будет хорошо ложиться на обод 4 колеса и не соскальзывать с него при монтаже шины 2. Кстати, полезно сам обод и закраину покрышки намочить мыльной водой — это разрешит смонтировать покрышку на обод достаточно легко.

Самодельные приспособления для бортировки колёс мотоцикла.

Приспособления, каковые будут обрисованы ниже, изготовить собственными руками сложнее, но они значительно облегчат бортировку колёс вашего байка и будут исправно помогать вам много лет.

Самое простое приспособление продемонстрировано на рисунке 2. Как видно из рисунка, оно складывается из двух металлических реек, и оси, которая их соединяет.

Рейки несложно вырезать из профильной трубы 40х20 мм, ну конечно протяженность реек указана на рисунке 2. После этого направляться просверлить на финишах рейки отверстия для оси, диаметром 10 мм и соединить рейки осью (в качестве оси возможно применять болт либо шпильку на 10). Ну и крючок на долгой рейке, что указан красной стрелкой на рисунке 2, необходимо осуществить без острых граней и в обязательном порядке его отполировать, поскольку он будет давить на закраину покрышки с большой силой.

При монтаже покрышки на обод, как видно из рисунка 2, маленькую рейку упираем в кромку ступицы колеса мотоцикла, а посредством долгой рейки, которая трудится как рычаг, перетягиваем закраину покрышки через край обода посредством крючка (указан красной стрелкой) на финише рейки.

При перетяжке покрышки через край обода, направляться в обязательном порядке смотреть за тем, дабы на противоположной стороне колеса, покрышка была в обязательном порядке утоплена в углублении обода (в то углубление, где расположены отверстия спиц). В противном случае вероятно порвать крючком рычага закраину покрышки, сохраняю надежду это ясно новичкам. Ну и незабываем, что так же не помешает намочить покрышки и закраины обода мыльной водой.

Ниже будут обрисованы ещё два приспособления для бортировки колёс мотоцикла либо автомобиля.

Изготовить их ещё сложнее, но изготовив их, вы на много лет забудете про поиск мотоциклетного шино-монтажа в вашем регионе, поскольку обрисованные ниже приспособления будут трудиться не хуже, чем дорогой шино-монтажный станок в каком нибудь автосервисе.

Лишь только с тем отличием, что для их работы не нужно электричество, соответственно эти приспособления возможно забрать с собой в дальнюю дорогу. К тому же приспособления возможно изготовить и для бортировки колёс автомобиля, лишь только делаем всё более замечательное (другими словами с запасом прочности подробностей, поскольку автопокрышки имеют более толстые закраины).

Бортировка колёс — ещё два приспособления: 1 — шайба, 2 — ось, 3 — шплинт, 4 — ось вилки, 5 — реечная шестерня (зубья не продемонстрированы), 6 — рейка с нажимным сухарём.

Приспособление, продемонстрированное на рисунке 3А самое сложное в изготовлении, поскольку в нём имеется подробности (к примеру рейка и 5 реечная шестерня 6 с зубцами) каковые необходимо будет заказать фрезеровщику. Так же потребуется заказать токарю оську 2, и вилку 4, подобрать шплинт 1 и шайбу 3. Все размеры указаны на рисунке 3А.

Вилка 4 имеет такой же диаметр как и ось колеса вашего байка (диаметр вилки 17 мм на рисунке чисто условный), и перед шино-монтажом вилка 4 вставляется вместо оси колеса в подшипники колеса вашего мотоцикла. Затем нажимной сухарь подводится к закраине покрышки (финиш сухаря в обязательном порядке направляться отполировать).

Потом, при помощи рычажной шестерни с ручкой нажимаем на закраину шины, пока кромка шины не задвинется за кромку обода колеса (диаметр ручки 11 мм также условный и на ручку очевидно возможно надеть удлиняющую трубку-рычаг). Потом передвигаем сухарь с рейкой в право либо влево и давим на кромку покрышки, пока он полностью не надвинется на обод.

Ну и заключительное приспособление для бортировки колёс продемонстрировано на рисунке 3Б. Принцип его работы практически такой же как и у многих балансировочных станков в шиномонтажных мастерских. Говоря несложнее, принцип действия содержится в применении рычага 4 с роликом 1, что давит на кромку последних 15 — 20 см покрышки, пока она не задвинется за кромку обода.

Перед бортировкой колеса, ось колеса вставляют в подшипники ступицы, после этого отверстие на финише приспособления одеваем на ось колеса. Наряду с этим ролик на оси 2, закреплённый на рычаге посредством гайки 3, подводим к закраине покрышки и потом продолжаем с опаской перемещать рычаг по радиусу колеса, надавливая роликом на край покрышки , пока покрышка не наденется на обод.

Главное преимущество таких приспособлений, как я уже сказал, в том, что они имеют маленькие габариты и не потребляют ни грамма (правильнее микроампера) электричества, соответственно их возможно постоянно взять с собой в путь и забыть про мученье с монтажными лопатками.

Ну и последний совет. По окончании монтажа второй покрышки (а также камеры) рекомендую отбалансировать ваше колесо посредством несложного самодельного устройства (о балансировке колёс мотоцикла и о самодельном устройстве для этого дела я детально написал вот тут).

А как выбрать мото-покрышки и о верной эксплуатации мотоциклетных шин я написал в данной статье.

Вот помой-му и всё, сохраняю надежду изготовив для себя одно из приспособлений, обрисованных выше, бортировка колёс вашего мотоцикла, либо автомобиля, сейчас будет происходить легко и просто, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.