В статье про рассухариватель клапанов для ВАЗовских автомобилей, которую возможно отыскать вот тут, я обрисовал как возможно изготовить эргономичные приспособления для рассухаривания клапанов головок отечественных отечественных передне и заднеприводных машин. В данной же статье, мы разглядим как изготовить более универсальный рассухариватель, что подойдёт для различных автомобилей, среди них и иномарок.
Как я уже сказал, в прошедшей статье был продемонстрирован рассухариватель для головок двигателей ВАЗ, что кстати подойдёт и для некоторых иномарок, у которых газораспределительный механизм с верхним распределительным валом, с верхними рычагами-рокерами либо толкателями — совокупность ОНС.
Ну а в данной статье мы разглядим более универсальный рассухариватель для большинства головок машин с нижним распредвалом (OHV) и без того же он подойдёт и для головок более современных замечательных автомобилей с двумя верхними распределительными валами — совокупность DOHC.
Это приспособление не подойдёт лишь для таких иномарок, у которых в головке верхний распредвал с толкателями (как на отечественных переднеприводных ВАЗах).
И в случае если у вас иномарка приблизительно с таким клапанным механизмом как у отечественных переднеприводных автомобилей, то по ссылке в начале текста и начинайте делать рассухариватель, как обрисовано в первой статье.
Подробности рассухаривателя клапанов.
1 — струбцина, 2 — П-образная пластина, 6 — шток винта, 7 — упорная втулка штока.
Итак приступим к изготовлению. Конечно и у этого рассухаривателя базой есть замечательная скоба, вырезанная из листового металла толщиной 10 — 12 мм, и в случае если у кого то нет привычного фрезеровщика либо плазменного резака, то нужно будет повозиться с «болгаркой». А в труднодоступных местах (радиусы в скобы) возможно разрешить войти в движение дрель со свёрлами и после этого твёрдосплавными шарошками.
Так же тут не обойтись и без токарных работ, для гайки тела и вытачивания опоры, ну и винта, но возможно применять и простой покупной болт. В совершенстве само собой разумеется заказать токарю не простую резьбу в винте и гайке, а упорную (как на тисках). Тогда рассухариватель прослужит продолжительно.
Как продемонстрировала практика, в таких приспособлениях самое не сильный место это как раз гайка и винт. И в случае если на них нарезана резьба при помощи плашки и обычного метчика, то эта резьба кроме того на новом приспособлении приобретает такие поля допусков, что получается ощутимый люфт, что по мере износа будет всегда увеличиваться.
И винт получает излишнюю свободу перемещения и при зажиме начинает скользить по тарелке клапана, смещаясь в сторону, это напрягает и нервирует.
Винт 4, упор 5 и гайка 3 рассухаривателя клапанов.
Исходя из этого нужно заблаговременно позаботиться, дабы исключить предстоящие неудобства и попросить токаря нарезать резьбу резцом, как на гайке, так и на винте. К тому же с большим диаметром, (не 12 либо 14 мм, в частности 16 мм) такая резьба будет помогать достаточно продолжительно.
По окончании токарных работ необходимо будет изготовить П-образную пластину 2, которая после этого приваривается к скобе. Потом необходимо будет в упоре 3 выбрать паз болгаркой (в конце лучше доработать паз напильником). Обработку паза возможно делать и по окончании того, как П образная пластина 2 будет приварена к упору 3. Во всём этом деле (при сварке) основное, дабы и выпелинный паз в упоре и сам упор 3 и П образная пластина, и винт 4 с гайкой 5 при сборке всего рассухаривателя были строго соосны (на одной линии).
Вот помой-му и все нюансы изготовления более универсального рассухаривателя клапанов, что я сохраняю надежду окажет помощь легко и скоро разобрать и собрать клапанный механизм и перевоплотит ремонт головки либо притирку клапанов в наслаждение; удач всем.