Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Бэтмобиль накаждый день: газотурбинный автомобиль
Post Icon

Бэтмобиль накаждый день: газотурбинный автомобиль

Бэтмобиль накаждый день: газотурбинный автомобиль

Бэтмобиль накаждый сутки: Газотурбинный автомобиль

    Создатель статьи Джей Лено — американский актер, коллекционер и телеведущий экзотических машин — выстроил себе турбинный суперкар, что трудится на биодизеле. Эта машина способна разгоняться до скорости 400 км/ч Огромные воздухозаборники 650-сильной вертолетной турбины Honeywell LTS-101 — это основной источник шума, извергаемого «джет-каром».
    Доработкой впускного тракта обещают заняться эксперты по глушителям — K&N и Flowmaster Приборную панель автомобиля создали в компании Electronics International. Дизайн выдержан в авиационном стиле, так что панель похожа на кокпит турбореактивного самолета, легко перестроенного для поездок по улицам. Совокупность навигации и акустику создали Микрософт и Azantec, так что Джей сейчас может пользоваться интернетом, отправлять и приобретать email, не вылезая из-за баранки. Очевидно, все развлекательные и информационные функции дисплея доступны лишь тогда, в то время, когда машина припаркована

Еще в юные годы образ яркого будущего для меня воплощался в автомобиле с реактивным двигателем. не забываю телевизионный сериал «Джетсоны», где мои любимые храбрецы запрыгивали в собственный крутой «джеткар», пускали столб пламени из хвоста и быстро уходили в точку у горизонта.

В 1960-х я прочёл о газотурбинном автомобиле Rover-BRM и не поленился съездить в первой половине 60-ых годов двадцатого века на Глобальную выставку в Нью-Йорк, где данный «джеткар» гордо поворачивался во все стороны на отдельном стенде. Я ни при каких обстоятельствах не имел возможности устоять перед таковой машиной, так что совсем сравнительно не так давно, в то время, когда подвернулась такая возможность, я приобрел себе один из девяти настоящих турбомобилей, каковые в те годы были выстроены на фабриках Chrysler.

Обладание этим шедевром — экстаз на всю оставшуюся судьбу. Да, мой турболет был выстроен в первой половине 60-ых годов двадцатого века, другими словами, вычисляй, 45 лет назад, но и по сей день, в то время, когда я сажусь за руль, люди оглядываются и бормочут: «Ну и ну… Посмотри, что за красотка!» Вот я и поразмыслил, а не пора ли выстроить такую же, лишь поновей?

Без коров в салоне

Я пригласил к себе Фрэнка и Стива Андерсона Соседо из экспериментальной студии дизайна при Дженерал моторс и поведал им о собственной задумке. Мне выяснилось очень непросто передать собственные мечтания в словах, так что я предпочел пристально выслушать предложения собеседников.

Они рисовали эскиз за эскизом и задавали вопросы: «Это?» Я раз за разом тянул: «Не-е-е…» не забываю, на одной из этих встреч находился Эд Уэлберн, вице-президент GM, отвечающий в компании за все виды проектирования, и также рисовал что-то собственный на коктейльных салфетках. Я помянул Cadillac Cien, которую видел на одном из автосалонов. Спецы из GM продолжали что-то рисовать, но я уже знал, что мне необходимо, так что сходу ткнул в долгожданный эскиз.

Новому автомобилю мы дали имя EcoJet, отражающее все нюансы отечественного в полной мере важного проекта. Было решено, что автомобиль будет трудиться на биодизеле. Бернард Лучли, основной механик в моей команде, Джим Холл, основной слесарь, да и остальные эксперты чудеса.

Кузов (углепластик поверх кевларовой базы) сделала компания Metalcrafters — она понастроила большое количество концепт-каров для различных автошоу. Шасси собрали прямо на месте, в моем гараже.

В то время, когда выгибали профили под раму, алюминиевый каркас жесткости для кузова, другие рамные элементы, кое-какую техническую помощь нам оказала компания Alcoa. Она же предоставила колесные диски из закаленного алюминия со спицами в виде турбинных лопаток. Каждое из этих колес вытачивалось из 200-килограммовой алюминиевой болванки.

Вся концепция отечественного автомобиля выстроена на дружественном отношении к природе, так что нам не хотелось применять в его конструкции никаких веществ животного происхождения. На отделку салона пошли неестественные материалы, пригодные для предстоящей утилизации, — такова, например, синтетическая замша Alcantara.

Мы попытались применить в отечественной конструкции как возможно больше серийных подробностей из производства GM. Карбоновые тормоза Brembo — те же самые, что ставятся на Corvette ZR1, рычаги подвески забраны с Z06 C6 Corvette, оттуда же и без шуток доработанные элементы рамы.

Аппетит в два бензобака

Фактически турбина — это двигатель Honeywell LTS-101. Такие же стоят на вертолетах Bell 222 и Dolphin, каковые проходят службу в береговой охране США. Аппарат выдает 650 л.с. и момент на валу в 800 Н•м.

Четырехступенчатая автоматическая коробка вместе с дифференциалом подошла от автомобиля Corvette C5. Без автомата тут было не обойтись, поскольку турбина требует постоянной нагрузки. При применении ручной коробки турбина имела возможность бы пойти вразнос — такое бывает и с простым мотором, в то время, когда обороты на пределе, а вы случайно нажимаете на сцепление.

Большие обороты турбины — 40 000 об/мин, а на холостых она выдает 60% от данной скорости. По окончании редуктора получается уже 3300 об/мин.

Мы обратились в Hot Flush, дабы они создали для нас таковой преобразователь момента, что всегда держал бы на валу 3500 об/мин, другими словами чуть-чуть выше, чем при холостых оборотах. Дабы уменьшить неспециализированную длину автомобили, турбину мы взгромоздили прямо над трансмиссией.

Эксперты из компании Weismann Marine, те самые умельцы, что когда-то сделали коробку для McLaren F1, сейчас смастерили по отечественному заказу такую зубчатую передачу, которая при коэффициенте изменения 1:1 опускает ведущий вал на 15 см вниз и меняет направление его перемещения, и уже оттуда вращение передается на преобразователь момента. Оказалось что-то наподобие дейдвуда от подвесного лодочного мотора.

В те годы, в то время, когда Chrysler выстроил собственный турбомобиль, его возможно было заправить на любой колонке, куда подъезжают тяжелые грузовики. Возможно было залить и жидкое горючее из домашней отопительной совокупности. Отечественный EcoJet трудится на биодизеле марки В100.

В машине установлено два бака по 70 л: левый — под авиационное горючее JetA, правый — под биодизель. Мы запускаем мотор на авиатопливе, а на В100 переключаемся уже по окончании того, как выезжаем на дорогу.

Перед тем как остановить турбину, ее нужно опять погонять на авиационном керосине. Все эти хитрости необходимы чтобы не засорилась совокупность подачи горючего. В случае если сравнивать расход, то между двумя этими видами горючки мы не заметили никакой отличия.

Отечественная турбина с превеликим аппетитом кушает любое горючее, только бы оно горело в смеси с кислородом. Как оголодавший ковбой в придорожном трактире — ничем не побрезгует.

Позор самолетам

В то время, когда машина была уже выстроена, мы выкатились на взлетную полосу аэропорта и попытались погонять с идущими на взлет самолетами. Мы мгновенно разгонялись до 260 км/ч и оставляли их сзади.

Ураганная динамика для отечественной автомобили не неприятность, поскольку она запланирована на скорость 400 км/ч. Чтобы турбина начала выдавать приличную мощность, ей необходимо собрать обороты, так что с комплектом скорости она чуть запаздывает.

Но в этот самый момент имеется собственные хитрости: сперва прижимаешь педаль газа и поднимаешь обороты, а позже уже рвешь с места — так как, как и у любой турбины, самая хорошая отдача у нее идет в верхнем диапазоне оборотов. По муниципальным улицам кататься на ней одно наслаждение. Тяга ровная и мягкая, действительно, шуму чуть многовато, причем по большей части он исходит от воздухозаборников.

Инженеры Chrysler гениально подгадали настроения 1960-х: они не стремились сделать машину через чур уж негромкой — публика должна была услышать и прочувствовать ее могучее дыхание. на данный момент мы обратились с просьбой о помощи к компаниям K&N и Flowmaster — их дело вылизывать воздухозаборный тракт и конструировать воздушный фильтр с шумоподавлением. По сути это устройство возможно назвать входным глушителем.

Я должен признать, что с позиций экономии горючего отечественная машина далеко не в первых последовательностях. В салоне стоит соответствующий приборчик, и на нем прекрасно видно, что на холостых оборотах EcoJet кушает литров 30 в час. На скорости 110 км/ч получается уже 53, а вдруг дать полный газ, стрелка ложится на линии 220 л. Куда деваться — это же все-таки турбина.

Бэтмен не играется в гольф

Окончательная доводка автомобили — достаточно долгий процесс. Вот, например, створки приводятся в перемещение от соленоида. Нажимаешь кнопку и слушаешь «хрум-хрум-хрум» — необходимо подобрать не такую шумную механику.

И все же самое сложное уже сзади.

Машина нормально ездит по дорогам, движок не перегревается. Тяга мягкая и ровная, а трансмиссионная жидкость все время остается чуть тепленькой.

Мне нравится, что отечественный EcoJet, хоть и выглядит как машина будущего, остается в полной мере пригоден для применения на практике. Что-то в его виде имеется от «бэтмобиля», так что, в то время, когда садишься в кресло, ощущаешь себя так, словно бы отправляешься на борьбу с мировым злом. Наряду с этим вид концепт-кара никоим образом не противоречит практическим моментам. Он не из тех машинок, о которых любой сообщит: «Да на ней же и ездить запрещено, посмотрите, где у нее фары!»

Конечно же, багажника у нее нет совсем. Да он и не нужен, в то время, когда планируешь на прогулку на таковой машинке. В гольф я не играюсь, так что мне и не нужно особый отсек под сумку с клюшками.

Места для багажа тут приблизительно столько же, сколько и в Audi R8, — именно хватит, дабы всунуть пачку и страховую карточку леденцов. А мне больше и не нужно.

Один ход до конвейера

В конце 1950-х Chrysler экспериментировала с газотурбинными машинами. Plymouth с турбиной, изготовленный во второй половине 50-ых годов двадцатого века, совершил трансамериканский автопробег, без поломок преодолев 4862 км.

Успех так вдохновил инженеров компании, что во время с 1963 по 1966 год 50 машин Chrysler Turbine Car были переданы для умелой эксплуатации случайно выбранным клиентам. Это были не просто концепт-кары, а фактически предсерийные образцы машин с полным комплектом удобств.

По отзывам радостных обладателей, турбины были надежнее иных ДВС компании. Самый запоминающаяся черта Chrysler Turbine Car — безотносительная всеядность: автомобиль исправно трудился не только на бензине, солярке и керосине, но кроме того на текиле и растительном масле.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№88, февраль 2010).

Н


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.