Бил, бил, неразбил
- Прицел над штурвалом При повороте ключа в замке зажигания над приборной панелью Peugeot 3008 величественно вырастает прицел. Это прозрачный проекционный дисплей, благодаря которому показания спидометра, параметры круиз-ограничителя и контроля скорости «парят в воздухе» прямо над дорогой.
- В отличие от соперников, проецирующих цифры прямо на лобовое стекло, французы решили посвятить данной функции отдельное стеклышко. Инкогнито Тонированная панорамная крыша пропускает свет в салон, но скрывает происходящее в автомобиле от посторонних глаз. В случае если же пассажиры и водитель устали от созерцания небосвода, они смогут воспользоваться шторкой с электроприводом, которая за считаные секунды закрывает все стекло.
Прозрачная панорамная крыша наполняет салон солнечным светом и дает возможность приобрести максимум наслаждения от окружающих красот. Но у большинства она приводит к естественным опасениям: достаточно ли прочен «стеклянный верх», дабы выдержать капризы погоды либо случайно свалившийся на голову кирпич?
Как огромное стекло поведет себя при аварии, деформации кузова, переворота автомобиля? Разобраться в этих вопросах мы решили на примере панорамной крыши Peugeot Cielo. Компанию Peugeot возможно с полным правом назвать пионером панорамных крыш.
Концепт-кар Peugeot TAXI H4 заметил свет (в прямом и переносном смысле) еще в начале 1970-х, но основное, что именно французская компания в первый раз запустила прозрачную крышу в серию на дешёвом массовом автомобиле Peugeot 206.
Cielo является пятислойный сэндвич. В самом центре находится узкая поликарбонатная пленка, которая несёт ответственность за прочность крыши. Тот самый ящик с долларами в был сделан как раз из поликарбоната.
Наиболее значимое свойство этого полимера — большая вязкостная прочность, благодаря которой его возможно деформировать, но нельзя разбить. Наряду с этим поликарбонат намного легче стекла, а его прочность, прозрачность, размеры и форма сохраняются в диапазоне температур от -80 до 220 °C. Наличие поликарбонатной пленки отличает немного от простого триплекса, используемого для изготовления лобовых стекол.
С двух сторон на поликарбонат наносится жидкий склеивающий полимер. Пленка помещается между двумя стеклами, заготовка прессуется и высушивается при повышенной температуре. Стекла — это сложнейший элемент крыши Cielo.
Они несут ответственность за оптическую четкость изображения и имеют сложную форму выпукло-вогнутых линз. Толщина крыши в середине образовывает менее 7,5 мм, а по краям достигает 9 мм.
В отличие от металла стекло — материал хрупкий, но твёрдый. Исходя из этого наличие прозрачной панорамной крыши положительно отражается на жесткости кузова в целом, соответственно, и на активной безопасности и управляемости автомобиля.
При аварии стекло может разбиться, но склеивающий слой не разрешит осколкам отделиться от поликарбонатной пленки. Та, в собственную очередь, владеет большей прочностью на разрыв и меньшим диапазоном деформаций, чем металл. Соответственно, прозрачная крыша как минимум не меньше, в противном случае и более надёжна, чем простая железная.
Солнце без загара
Особое стекло для крыши Cielo создаёт английская компания Pilkington. В состав смеси для его изготовление входит кремний (кварц, песок) с бессчётными добавками (поташ и сода, оксиды металлов, селитра, борная и фосфорные кислоты).
Смесь нагревается до 1500 градусов, а после этого быстро охлаждается. На этом этапе образуется мягкое пластичное стекло, которому легко придать требуемую оптическую конфигурацию.
Заводская тонировка крыши делается вовсе не посредством простецких пленок, а за счет добавления в смесь дополнительных компонентов. марганец и Железо дают коричневатый оттенок, а оксид и хром меди — светло синий.
В погожие дни солнечное излучение может причинять неудобства, нагревая пластик и повышая температуру в салоне. Дабы избежать этого, используется металлоксидное напыление, которое пропускает свет видимого спектра, но сокращает проникновение в салон инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Свойства, повышающие комфорт пассажиров, заложены и в самой конструкции пятислойного сэндвича. Склеивающий поликарбонатная плёнка и слой отличаются низкой теплопроводностью, исходя из этого нижнее стекло постоянно имеет температуру салона, а верхнее — внешней среды.
Это значит, что крыша не будет запотевать. Хорошая теплоизоляция облегчает поддержание желаемой температуры в салоне, будь то прохлада летом либо тепло зимний период. Наконец, пластичность склеивающего полимера усиливает звукоизоляцию салона и ограждает пассажиров от шума улицы.
От первого лица
Cергей Апресов, главред
Диву даешься, какие конкретно эргономичные машины обучились в наше время делать производители машин. Снаружи Peugeot 3008 не поражает воображение, не завлекает восторженных взоров и не собирает толпы зевак, но в эта машина думается намного больше и солиднее, чем снаружи.
Тому имеется пара обстоятельств. Во-первых, большая площадь остекления. И речь заходит не столько об огромной прозрачной крыше, простирающейся от солнцезащитных козырьков до самого багажника, сколько о узких стойках кузова, каковые не помешали автомобилю взять пять звезд в рейтинге EuroNCAP.
Во-вторых, у 3008 низкий пол и большой потолок, каковые снабжают высокую вертикальную посадку «по-джипперски» и простор над головой. Наконец, эффектная центральная консоль обращена к водителю, визуально увеличивая ширину салона компактного кроссовера.
В этом ответе кроется первый подводный камень: ездить пассажиром на 3008 неуютно и жалко. Складывается чувство, что дизайнеры отдали целый салон водителю, а пассажиру покинули маленький закуток по остаточному принципу.
Чувство усугубляет замечательный поручень, что, подобно рублевскому забору, отделяет пассажирскую конуру от царства водителя. Еще один подвох: высокая посадка вселяет напрасную уверенность во внедорожных качествах автомобиля, что по клиренсу неподалеку ушел от простых легковушек.
А похвалить хочется роскошный 156-сильный турбодвигатель, созданный в партнерстве с BMW. По тяговитости и водительскому драйву данный 1,6-литровый моторчик тянет на все 2,5.
Дмитрий Мамонтов, редактор
Я, само собой разумеется, знаю, что дизайнеры способны вытворять с пространством такие вещи, каковые не снились кроме того Эйнштейну, но для того чтобы не ожидал. Маленькая снаружи машина в показалась легко огромной.
Быть может, тут собственную роль сыграла стеклянная крыша, а возможно, и занимательная организация «водителецентрической» консоли. А вот переднему пассажиру повезло меньше — его «» между консолью со правым и странным поручнем бортом.
Кстати, эргономика водителя имела возможность быть и получше- я так и не смог всецело подстроить сиденье под себя, да и ручка КПП расположена не через чур удобно для моей руки. А вот что создаёт совсем незабываемое чувство, так это «прицел» — машинально выдвигающаяся стеклянная пластинка, на которую проецируется текущая скорость.
Шофер наряду с этим может представить себя пилотом бомбардировщика времен Второй мировой войны на боевом задании… Едет машина в полной мере в большинстве случаев для среднего муниципального кроссовера, а вот впечатление на окружающих создаёт значительно большее. Самым лучшим это подтверждает эпизод на протяжении ночного возвращения к себе из редакции. Практически у самого дома среди безлюдной дороги (время было практически два часа ночи) позади сверкнули светло синий проблесковые маячки, и я, как и предписано правилами, остановился и открыл окно. Подошедший инспектор ДПС, представившись, попросил документы для проверки, но, скользнув по ним взором, вернул их мне, с интересом осмотрел интерьер и стеклянную крышу и задал вопрос: «А как по большому счету машина?»
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№109, ноябрь 2011).
Мультфильм Курочка Ряба. Сказка для самых мелких детей
Записи по принципу Рандом:
- Электрический porsche станет соперником tesla model s
- Свист ишорох
- Ford t: шедевр бронзового века
- 10 Машин схудшими пропорциями
- Комфорт извакуума: активная опора…
- Дорожные камеры повышают возможность аварий
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Дама готова была биться насмерть за собственный авто
Дама готова была биться насмерть за собственный авто В Манчестере камеры наружного наблюдения сняли отчаянную борьбу дамы с угонщиком ее Audi Q3….
-
«Доска позора»: не рискуйте, не бейте стекла
Доска позора : не рискуйте, не бейте стекла Оценивая культуру поведения водителей на белорусских дорогах, ассистент президента Наталья Петкевич отозвалась…
-
Great wall бьет по утильсбору особыми стоимостями!
Great Wall бьет по утильсбору особыми стоимостями! На фоне растущих цен на машины компания «Богдан-Индустрия», официальный дистрибьютор Great Wall,…
-
Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод
Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод BMW Z4 Кабриолет со спортивным характером — от звука мотора до твёрдой подвески Porsche Boxster Кабриолет с мягкой…
-
Jaguar f-type coupe: самая прекрасная машина
Jaguar F-Type Coupe: самая прекрасная машина Программа настройки разрешает водителю руководить фактически любым параметром силовой мехатроники и установки…
-
Продажа машин с пробегом – как не совершить ошибку клиенту? Продажа машин с пробегом интересует многих людей, каковые не смогут себе позволить…
-
Какой сделать презент автолюбителю…
Какой сделать презент автолюбителю, дабы он совершенно верно остался доволен Неприятность выбора подарков для друзей и привычных неизменно актуальна. Любой раз…