Обычно на маленькой скорости шофер может и не обратить внимание на пара нехарактерное поведение собственного автомобиля. Но с повышением скорости все в корне может измениться.
Биение руля на скорости 100-120 км/ч: обстоятельства и методы устранения.
Обстоятельство №1 — неверная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по распутью, попадание на скорости в ямы (выбоины).
Методы ее устранения:
ремонт диска в специальной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой; замена диска, при неремонтопригодности (возможно поменять и на бывший в потреблении диск, что будет в хорошем состоянии).
Обстоятельство №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.
Метод устранения один — замена покрышки, поскольку предстоящая эксплуатация деформированной резины очень страшна.
Обстоятельство №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), к примеру, по обстоятельству балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.
Метод устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес собственными руками).
Обстоятельство №4 — утрата балансировочного груза колесным диском на протяжении эксплуатации автомобиля.
Метод устранения — совершить повторную балансировку.
Обстоятельство №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по распутью, намерзание льда на диске колеса (к примеру, по окончании визита автомойки зимний период) – все то, что ведет к разбалансировке колеса.
Метод устранения — очистка колеса от грязи и льда механическим методом (снять колеса, устранить грязь и лёд щеткой) или при помощи «оттаивания» автомобили в теплом гараже (боксе).
Обстоятельство №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.
Метод устранения один — замена неисправной подробности — сайлентблока или рычага (о замене сайлентблоков собственными руками просматривайте тут).
Обстоятельство №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). В большинстве случаев, самый характерен авто, не оснащенным антиблокировочной совокупностью (АВС).
Метод устранения — замена покрышки.
Обстоятельство №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (нередкое торможение, резкий въезд в лужу).
Метод устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).
Обстоятельство №9 — применение некачественной резины.
Методы устранения: замена/возврат резины продавцу на протяжении гарантийного срока эксплуатации.
Так, отвечая на вопрос, чем же «угрожает» биение руля на скорости 100-120, необходимо помнить о том, что любой автомобиль требует своевременного ухода и должного.
Так что, в случае если увидели первые показатели неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ожидайте, в то время, когда эта неисправность выльется в другие неприятности.