Безопасность в Формуле 1. Как разработки защищают пилотов F1
Как развилась безопасность гоночных болидов Formula 1 за 60-летний период
Формула 1 самая дорогая ветвь моторспорта, кроме этого она удостоена звания самой надёжной. Очередным доказательством этого стала недавняя авария, случившаяся на Гран При Австралии. Как защищает болид собственного пилота?
Какие конкретно технологии для этого употребляются и как продолжительно они развивались? На эти вопросы мы ответим в данной статье.
С того времени как первые гонщики Formula 1 выехали на мировые треки на собственных высокопроизводительных машинах изменилось очень многое. И только один момент остался неизменным- скорость, до которой разгоняются эти высокотехнологичные спортивные боеприпасы. С каждым годом гоночные болиды становятся стремительнее и динамичнее.
Как сообщил Фернандо Алонсо, пилоты «время от времени забывают, что они едут со скоростью 300 км/ч», обстановка, в которой любое незначительное столкновение может обернутся громадной аварией.
К счастью для мирового автоспорта и испанского пилота, происшествие на 2016 Formula 1 Australian Grand Prix было только «гоночным инцидентом», не более того. По крайней мере таковой термин применял Алонсо для описания обстановки. Это очевидно показывает как гонщики доверяют современным болидам Формулы 1 и как FIA (Интернациональная автомобильная федерация) ужесточила регулирование правил безопасности.
Для кого-то покажется парадоксальным, но как раз благодаря продуманности всех совокупностей безопасности, пилоты осознанно идут на больший риск, они разгоняют собственные одноместные машины с открытыми колесами до огромных скоростей. Намного больших, чем те, каковые они имели возможность бы себе позволить на менее надёжных болидах. За судьбу сейчас возможно не беспокоиться, и смело идти к подиуму.
К счастью, инновационные разработки безопасности из Formula 1 просочились в другие направления моторспорта, а кое-какие из них в итоге возможно кроме того заметить серийных машинах. Да, да, то что когда-то разрабатывалось для защиты судьбы пилота болида, со временем стало достоянием весов.
Лишь не следует устраивать краш-тесты, с разгона впечатывать собственный новый автомобиль 2016 модельного года в другую машину, дабы проверить воздействие защиты от Формулы 1. Поверим производителям на слово. Тем более, сравнивать серийную спортивный автомобиль и версию машины с высокопрочным монококом было бы неправильно, обозримой перспективе гражданская «карета» постоянно будет более уязвима, чем спортивный «скакун».
Formula 1 не всегда была надёжной
Первые меры безопасности были введены в Формуле 1 приблизительно через десятилетие по окончании того, как состоялась первая гонка. Практика подачи сигналов при помощи флажков была введена три года спустя, тогда же в первый раз были применены автомобильные противопожарные совокупности в конструкции топливного бака. Через годы противопожарная совокупность перешла в серийное производство самых дорогих люксовых авто.
Начиная с 1963 года, водители F1 обязаны носить огнестойкие костюмы. Первый драйвер применявший закрытый шлем фулфейс был Дэн Герни, во второй половине 60-ых годов XX века, на протяжении практики на Гран- При Англии.
Сначала развития мер безопасности в этом виде спорта, команды сосредоточились на возможности водителя скоро покинуть предотвращения и кабину возгорания. 1972 год принес еще пара улучшений- красные и подголовники задние фонари, и необходимые шеститочечные ремни безопасности.
Спустя тридцать лет по окончании совершённой первой гонки Формулы 1, в первой половине 80-ых годов двадцатого века, стало необходимым постоянное присутствие докторов на гоночных треках, на случай в случае если… Именно за год до этого, политы Ники Лауда, Карлос Ройтман и Марио Андретти начал выступать в соревнованиях в новых пятислойных костюмах, сделанных из несгораемого материала, похожего на тот, что употребляются в НАСА.
1990- е годы стали причиной введению в официальную Formula One автомобиля безопасности (safety car), краш — тестов для защитных элементов, применяемых на одноместных болидах, и съемного рулевого колеса. Как раз сейчас, в 90-е годы, начали использоваться множество вторых трансформаций, каковые улучшили безопасность водителя, пит команд и сейфти стюартов.
Безопасность 21 века
В первой половине 80-ых годов XX века на стартовую решетку выкатили McLaren F1, новый вид автомобиля в котором была использована новая разработка "клетка для выживания закрытого типа", известная как монокок. Практически 20 лет супертехнология пылилась в виде чертежей, она была изобретена Колином Чепменом еще в 1960- х. С того времени развитие монококов не прекращалось. Современные разработки за счет применения передовых материалов разрешают снабжать большой уровень безопасности кроме того с применением открытой кабины.
Это показала клетка безопасности в автомобиле Алонсо, вся конструкция, созданная для защиты водителя от пагубного влияния удара, выдержала нагрузки, тогда как другая часть автомобиля была уничтожена.
В 2000 году, кевларовое волокно стало необходимым материалом, которым обшивались внутренние стены кабины. Это мешало проникновению посторонних предметов при соударении.
Три года спустя, совокупность HANS («Head And Neck Support», помощь шеи и головы) стала необходимой для всех водителей Королевских гонок. Последняя была представлена в 2001 году, но на данный момент рекомендуется во всех видах автоспорта, для предотвращения хлыстовой травмы шеи.
Для предстоящего развития темы безопасности был создан комитет безопасности, в который вошли бывшие гонщики Формулы 1. Цель создания комитета- оказать помощь стюардам в принятии ответов касающихся гоночных инцидентов. На каждом Гран При обязаны находиться три стюарда от FIA в обязанности которых входит следования и обеспечение безопасности строгих правил.
В 2011 году FIA предписал снизить размеры ролл-баров для машин Формулы- 1. Совокупность крепления колес кроме этого была усовершенствована для колёс вылета и предотвращения шин на автостраду по окончании столкновения. Еще одно ответственное новшество безопасности касалось шлема. В него был включен новый элемент, сделанный из нового материала, полосы в верхней части козырька, главной составляющей которой стал Zylon.
Как производители машин будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности
Полоса, сделанная из материала Zylon вдвое, упрочила шлемы Формулы- 1 методом упрочнения самого не сильный места этого крайне важного оборудования безопасности пилота, поликарбонатового забрала.
За два года перед тем как было введено правило, Фелипе Масса взял перелом черепа в квалификации Hungarian GP 2009 года, по окончании того, как пружина от задней подвески Баррикелло ударил его по голове, пока он ехал со скоростью около 281 км/ч. К счастью катастрофы удалось избежать.
Zylon является синтетический полимер, что имеет прочность на разрыв в 1,6 раза больше, чем кевлар. Он кроме этого употребляется в марсаходах, теннисных ракетках, сноубордах, и используется в разных медицинских целях.
С 2007 года в Формуле- 1 данный материал начал употребляться вместо карбона. Именно он обязательно обязан защищать кузов от пробития.
Безопасность F1 и серийные машины
Как и в дорожных машинах, безопасность автомобилей Формулы 1 складывается из сочетания элементов, каковые трудятся совместно для защиты водителя. Неспециализированные элементы между гоночными машинами и дорожными автомобилями- зоны деформации и ремни безопасности.
Смотрите кроме этого: Обзор спорткара 2016 McLaren 675LT
Тогда как у машин F1 в кабине присутствуют необходимые шеститочечные ремни безопасности, в дорожных автомобилях стоят простые трехточечные ремни. Оба варианта смогут быть отстегнуты водителем одной рукой, что обеспечит стремительное покидание автомобиля по окончании аварии, и упрощенное применение в повседневных обстановках.
Неизменно пристёгивайтесь, независимо от того как далека либо близка поездка и как наворочен совокупностями безопасности ваш автомобиль. Без ремня безопасности защелкнутом на своем месте, все зоны и подушки деформации не будут играться никакой роли.
Территория деформации делает как раз то, о чем говорит ее наименование. Это часть кузова автомобиля которая поглощает силу удара для уменьшения и рассеивания данного влияния на человека, находящегося в автомобиле. Само собой разумеется, одноместные суперкары F1 являются более продвинутыми, чем их гражданские сотрудники, однако совокупность трудится по однообразному принципу и у них.
Шлемы в автоспорте — 1 и Формуле, в целом, стали причиной улучшению защитных устройств, реализовываемых населению. Может в автомобиле шлем и не нужен, но для велосипедистов либо мотоциклистов он есть необходимым атрибутом, поскольку кроме того маленькая скорость на которой случится удар, может привести к смертной казни либо важным травмам. Вспомните Шумахера…
К счастью, стандарты безопасности, введенные FIA и FIM (это эквивалентно ФИА в мире мотоспорта) достаточно скоро распространились на потребительском рынке.
Не забывайте, ни при каких обстоятельствах не применяйте шлем, что побывал в аварии, кроме того незначительной. Неизменно верно пристегивайте шлем при помощи пряжки и не скупитесь при покупке нового шлема.
Противопожарная защита есть еще одним элементом что существенно улучшился как благодаря гонкам, так и благодаря машинам в серийном производстве. Развитие продолжалось продолжительные 60 лет и длится до сих пор. Существует два пути предотвращения возгорания:
Тогда как у гоночных машин на борту стоят огнетушители активируемые при помощи кнопки, а их включение маршал может произвести удаленно самостоятельно, у современных серийных автомобилей установлены особые топливные баки, предназначенные для предотвращения утечек горючего кроме того от тяжелого удара. При ударе кроме этого машинально отключается вся совокупность подачи горючего.
Смотрите кроме этого: Краткий обзор FIA Formula E и Formula E Race Cars
F1 водителей на сегодня являются более надёжными, чем, в то время, когда- или, и мы сохраняем надежду, что новшества, применяемые на них в недалеком будущем, будут употребляться в других областях автоспорта. К примеру, кое-какие технологии уже на данный момент используются на машинах World Rally Championship.
Какие конкретно совокупности безопасности от F1 не смогут быть использованы в современных серийных машинах?
В первую очередь это шеститочечные ремни безопасности. Не обращая внимания на то, что это самый большой стандарт в автомобильной безопасности, он не может быть применен в производстве транспортных средств, применяемых на дороге из-за его сложности, наровне с значительным ограничением перемещения, которое появляется из-за весьма твёрдой фиксации.
То же самое относится к совокупности HANS, гениальному ответу для защиты шеи водителей. Совокупность защиты ни при каких обстоятельствах не станет распространена по причине того, что для нее требуется шлем и она без шуток сковывает перемещение, что кроме этого не подходит для дорожного применения. Само собой очевидно, в дорожных предположениях машин не будут использоваться и шлемы, вместо них чудеса творят современные подушки безопасности.
Вторая совокупность- само сиденье. Водители F1 применяют сиденья, каковые произведены по форме их тела (пилотам приходится выполнять строгую диету, дабы постоянно оставаться в нужной форме, в форме кресла…).
Сидения разрешают извлекать водителя по окончании аварии без перемещения его из кресла, что разрешит избежать травмы позвоночника. Конечно, совокупность подходит лишь для транспортных средств с открытой кабиной.
Клетка безопасности есть концепцией, которая удачно используется в производстве транспортных средств, но не в том же виде, как в машинах Формула — 1 и не из тех же материалов. В Королевских гонках все сложнее, изысканнее и конечно же дороже.
К примеру, McLaren P1 вправду создал противоаварийную предохранительную ячейку такой эффективной, что для болида больше не нужно трубчатого каркаса.