Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Без толку лишенные. бесправники…
Post Icon

Без толку лишенные. бесправники…

Без толку лишенные. бесправники...

Без толку лишенные. Бесправники на белорусских дорогах: репортаж с размышлениями

Бесправников на отечественных дорогах довольно много — каждый день в Беларуси ГИБДД ловит около 150 человек, каковые ездят, не имея на то права. Возможно высказать предположение, что еще столько же — не ловит. Но и само это нарушение весьма неоднозначно: с позиций безопасности для дорожного перемещения само наличие либо отсутствие пластиковой карточки, которая именуется водительским удостоверением, никак не воздействует на свойство водить автомобиль; с позиций же уважения общества к закону есть весьма показательным.

— Инспектор, останавливая любую машину, постоянно проверит у водителя наличие всех нужных документов. Так что сказать, что мы намерено бросаем какие-то силы на обнаружение бесправников, не совсем корректно. Но с началом "дачного" сезона будем проводить и особые мероприятия: как показывает практика, летом, на протяжении активных поездок на дачу, в деревню, на шашлыки, за руль садятся кроме того те лишенные, кто зимний период законопослушно перемещался на публичном транспорте, — говорит нам старший инспектор ДПС ГИБДД Столичного района Минска Александр Ажгирей.

Лишь в одном районе Минска, лишь за неполный световой сутки экипажи ГИБДД задержат трех совсем различных таких нарушителей — каждого до тех пор пока в первоначальный раз.

24-летний юноша с другом, отдохнув в ночном клубе, решили ранним утром в воскресенье съездить на АЗС за пивом. На обратном пути на проспекте Дзержинского шофер не справился с управлением и на высокой скорости вылетел на разделительный газон, разбив о большой бордюр подвеску новенькой Audi A4 жены.

Было нужно вызывать эвакуатор — машина дальше ехать не имела возможности. О ДТП инспекторам сказал очевидец. В то время, когда экипаж ГИБДД приехал на место, юноши, сидя в разбитой Audi, тихо распивали собственный пиво.

Был ли шофер выпившим в момент аварии — неизвестно, но, с позиций административной ответственности, приём спиртного до освидетельствования по окончании ДТП ничем не отличается от "пьянки": та же статья, те же три года лишения права управления, тот же громадный штраф.

Как выяснилось, юноша прав еще не получал — именно получает образование автошколе. Инспекторам же пояснял, что "и без того может ездить, а такое [аварии] случается со всеми".

Еще одного бесправника остановили за превышение скорости на столичной улице Голубева — мужчина на Renault Sandero Stepway ехал 73 км/ч в том месте, где разрешенный лимит — 40. Его летом прошлого года лишили прав за "пьянку", но, по собственному признанию, это не останавливает. "Прав нет, а умение ездить-то осталось", — как раз так в большинстве случаев аргументируют собственные незаконные поездки бесправники.

И с этим сложно не дать согласие.

Всех бесправников — и в этом инспекторы ГИБДД не спорят с AUTO.TUT.BY — условно возможно поделить на "обычных" и "неисправимых".

Первые — это те, кто попался по "расстрельным" [предусматривающим лишение] статьям ненамеренно: превысил скорость — случайно (да, два раза за год), не увидел, антропогенный фактор; обогнал в том месте, где не разрещаеться разметкой и знаками, — случайно, не увидел, антропогенный фактор; совершил ДТП — это также значительно чаще неумышленное нарушение; скорую не пропустил, попался с "утренним остаточным"… Мы ни за что не говорим о том, что это — нормально. Легко такое, к сожалению, не редкость — и угрожает лишением прав.

"Обычные" бесправники, в случае если и сядут лишенными за руль, то будут тихо-тихо красться от дома до работы (детского сада, гипермаркета, спортивной секции ребенка и пр.). Больше уж точно не нарушая и не превышая. Имеется ли от них опасность на дороге?

Разумеется — нет. Как шутят автолюбители на форумах, посвященных дискуссии административных наказаний, если бы всех минских водителей лишить прав, на дорогах бы наконец воцарился совершенный порядок: любой бесправник, зная, что просто так его вряд ли остановят, приложив все возможные усилия старался бы не накосячить.

— В принципе, так и получается: двое отечественных сегодняшних бесправников "попались" не просто так: за очередные нарушения. Не нарушали бы — ездили бы и дальше, пока на их пути не произошёл бы "фильтр", — говорят инспекторы.

"Фильтры" на улицах страны — мероприятия нередкие. Статистика ГИБДД показывает, что "безлюдными" они не бывают: в обязательном порядке вечером либо ночью попадутся и пьяные, и бесправники.

Складывается чувство, что не ездили бы отечественные бесправники по ночам — все у них было бы прекрасно, поскольку ни одного масштабного дневного фильтра AUTO.TUT.BY припомнить не смог. Не смотря на то, что, казалось бы, "отфильтруй" проспект Независимости в сторону Уручья (либо Дзержинского в сторону Малиновки) в пиковое вечернее время — и добрая половина минских бесправников будет распознана и наказана.

Инспекторы честно будут считаться: это было бы неправильно по отношению к вторым участникам перемещения. Закрыть три из четырех полос проспекта — это намертво поставить полгорода в пробку. И экономический, и воспитательный эффект от таких мероприятий очень вызывающ большие сомнения.

— В дневное время на автострадах с интенсивным перемещением трудятся устройства "Автоураган": камеры "вычленяют" в потоке машины, на которых ранее преступали закон бесправники. Сигнал с "Урагана" поступает экипажам — таковой автомобиль в обязательном порядке остановят, как раз дабы проверить документы, — поясняет Александр Ажгирей.

И вторая категория — "неисправимые". Им, будем откровенны, все равно. Разве остановит отсутствие "каких-то прав" от очередной пьяной поездки человека, которого пьяным ловили уже неоднократно?

Разумеется — нет. Разве от него беззащитного опасности больше, чем от для того чтобы же "неисправимого", но еще с правами? Также разумеется нет.

Получается, что наличие либо отсутствие прав никого все же не останавливает и яркого влияния на безопасность перемещения на отечественных дорогах не оказывает. Но тут уже стоит сказать о отечественных отношении и законах общества к ним.

В случае если поразмыслить, то управление транспортом без прав — это единственное нарушение, на которое автолюбитель идет полностью осознанно. "Не подметить", "забыть" либо "не ощутить" то, что ты права не получал либо тебя их лишили, — нереально. Не смотря на то, что с другими нарушениями — к примеру, проездом на красный, оформлением страховки либо же "остаточной пьянкой" — такое не редкость. Повторимся: мы не думаем, что это естественно, но — не редкость.

И при, в то время, когда мы говорим о наглом, осознанном игнорировании ПДД (просматривай — закона), штраф в 5 базисных за нарушение думается забавным: сумма сопоставима с несколькими поездками на такси, на которых и "экономит" бесправник. Исходя из этого и не опасаются, и ездят. И будут — все знают, что ГИБДД просто так (для проверки документов) останавливает редко, а к каждому лишенному инспектора не приставишь: за год возможно ни разу не попасться.

Из-за чего 5 базисных? Так как нарушение предусматривает до 10-ти? По закону, в случае если шофер признает собственную вину, а статья не предусматривает лишение, инспектор обязан выписать минимум.

Не принять, что у тебя нет прав, нереально, так что "вилка" в законодательстве на деле не работает.

За повторное в течение года "беззащитное вождение" предусмотрено уже более твёрдое финансовое наказание: от 20 до 50 базисных. Другими словами на деле — 20. Из-за чего — см. выше.

3,6 млн сейчас для белорусского водителя — в полной мере значительная сумма.

Такая может и остановить.

В случае если в законодательстве ничего не поменять, не изменится и отношение общества к этому нарушению, которое многим и нарушением-то не думается. Кроме того напротив: неужто шофер, лишенный прав, к примеру, на год, через 12 месяцев станет лучше ездить? Кроме того самый умелый законопослушный автолюбитель, не садившийся за руль 12 месяцев, растеряет часть навыков вождения — что как раз-таки скажется на безопасности перемещения в стране.

Исходя из этого сроки лишения должны быть иными — маленькими, но "ужасными". А второе обеспечат нам лишь высокие штрафы. К примеру: максимальный срок лишения по всем статьям, сейчас его предусматривающим, — месяц, два, максимум полгода.

Но штрафы для бесправника — от 50 базисных "со старта", другими словами за первое нарушение. За повторное — в два раза выше. За третье — административный арест со штрафом.

Закон необходимо вынудить уважать, тогда у белорусских автолюбителей изменится само отношение к нарушениям, за каковые то самое лишение предусмотрено. В противном случае лишенных станет полстраны, а результата на дорогах от данной меры наказания мы не заметим.

…Последним бесправником для отечественной смены стал 27-летний мотоциклист на "Урале", остановленный на проспекте Жукова. У парня имеется права категории "В", мотокатегорию же он, по собственным заверениям, открыть опоздал — "лишь приобрел мотоцикл".

— Мотоциклисты, не приобретавшие прав категории "А", — это настоящая опасность на дороге, — уверены в ГИБДД.

Дело в том, что ездить по прямой может практически любой мотолюбитель, было бы желание. А вот маневрировать в городе — для этого необходимы навыки и специальные умения, каковые необходимо показать инженеру-экзаменатору на площадке. Лишь сделать это может не каждый: на последних публичных экзаменах на категорию "А" — к примеру, ГИБДД проводит такие выездные акции на открытиях мотосезона — проехать "восьмерку" (исполнение разворотов и поворотов малого радиуса) смогут единицы из десятков желающих.

Но штраф в 5 базисных и мотоциклиста не вынудит забрать пара уроков езды на мотоцикле у специалистов и пойти сдавать экзамен. "Может быть не остановят", — говорят они.

Михаил Васильевич Попов отвечает на вопросы, часть первая


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • «Соседи в пробках». специалист по…

    Соседи в пробках . Специалист по ПДД Юрий Краснов и Opel Zafira: Ни один шофер не может нормально крутить руль! В большинстве случаев на AUTO.TUT.BY майор Краснов…

  • Коварный корвалол: в речице лишенный…

    Коварный корвалол: в Речице лишенный шофер обосновывает, что не наркоман. Доктора за него, суд — нет Эта история началась десять или одинадцать месяцев назад . В начале утра…

  • Штрафы за превышение скорости…

    Штрафы за превышение скорости, разрешенная скорость на дорогах России Перед тем как просматривать эту статью, удостоверьтесь в надежности, числятся ли за вами какие-либо штрафы,…

  • Практический экзамен по вождению…

    Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город Лучшие рекомендации для успешной сдачи экзаменов на права в городе. Любой из новичков…

  • «Соседи в пробках». скутеристы…

    Соседи в пробках . Скутеристы: В случае если мы начнем ездить правильно, на дороге будет дурдом В пятницу, 1 мая, минские скутеристы официально открыли сезон….

  • «Эти 16 водителей лишатся прав…

    Эти 16 водителей лишатся прав, но будут живы. И они, и вы . Как ГИБДД в Минске ночью ловит пьяных хорошая погода и Выходные — хорошие составляющие, дабы…

  • Из-за чего водители убиваются о ремонтную…

    Из-за чего водители убиваются о ремонтную технику? TUT.BY отправился на МКАД с главным дорожником Минска Что еще необходимо сделать, дабы на безлюдной освещенной дороге…

Метки:

Комментирование закрыто.