Так оказалось, что я всё больше интересуюсь электромобилями и самоуправлямыми автомобилями. И сейчас про них частенько пишу. Если судить по комментариям, тема цепляет многих.
До тех пор пока что селф-драйвинг кары выглядят вызывающе неуклюже, а за рулём постоянно сидит человек со необычным выражением лица. Я именую это selfie-driving car 🙂
Итак, первый и основной вопрос — для чего по большому счету компании занимаются разработкой разработок независимых машин?
Первая и основная обстоятельство. Понижение смертности в ДТП, спровоцированных неточностями водителей. Лишь в 2013 году в Российской Федерации на дорогах погибли более 27 тысяч людей, в Соединенных Штатах — более 32 тысяч. Антропогенный фактор обгоняет все технические неприятности совместно забранные (отказали тормоза, заело педаль газа, навигатор направил в пропасть и без того потом).
Что изменится? В общем случае компьютер будет допускать столько же неточностей если сравнивать с человеком, сколько при математических расчётах — другими словами нисколько. Да, будут непростые неоднозначные обстановки.
Да, будут погибшие в таких автомобилях. Да, будут заданы юридические, моральные и философские вопросы. Но статистика аварий будет такой разительной, что все неприятности в итоге решатся.
Вторая серьёзная обстоятельство. Парковки. В больших городах до 30% нужной площади отводится под более-менее парковки . Не самое рациональное применение пространства.
Чем окажут помощь автомобили будущего? Кратко: самоуправляемая машина довезёт вас прямо до двери, а сама уедет парковаться (либо по вторым делам) куда-нибудь подальше, дабы в необходимый момент опять показаться у той же двери и забрать вас.
Для примера — офис компании Facebook. Оцените сами, сколько площади дано под сам офис, и какое количество под парковку.
Третья обстоятельство. Прагматичное применение автомобиля. Да, многие обожают наслаждаться в движении, и я — не исключение.
Но ежедневное однообразное "путешествие" по маршруту Дом—Школа1—Школа2—Офис—Дом — это мало не то же самое, что поездки в новые занимательные места. Да, я бы доверил роботу отвезти детей в школу (и себя на работу), а сам бы за данный час сделал что-то нужное.
Четвёртая обстоятельство. То, что именуется Sharing Economy (экономика совместного потребления). Допустим, среднестатистический человек полчаса добирается из дома на работу, а позже обратно.
Машина трудится один час в сутки, другими словами 4% времени. 96% времени автомобиль и занимает место. Не через чур ли расточительно для сложного дорогостоящего механизма? Как правило, семья имела возможность бы обойтись одной машиной, которая бы легко более действенно употреблялась (хотя бы на 8%), лишь для этого она обязана мочь сама приехать куда нужно.
В ещё большей степени это применимо к коммерческой эксплуатации машин (такси, доставка, разнообразные транспортные услуги), но об этом чуть позднее.
Пятая обстоятельство. В случае если посмотреть назад по сторонам, то окажется, что не считая любителей настоящего драйва типа нас с вами, в мире живёт много людей, которым ездить необходимо, но они не смогут. Калеки, несовершеннолетние, старые. Да и просто люди, каковые не приобретают никакого наслаждения от вождения автомобили, а кое-какие и просто делают это через силу.
И такси — далеко не всегда хорошее ответ.
Направлением самоуправляемых автомобилей на данный момент занимаются все большие производители машин (и не только производители машин). Само собой разумеется, с различной степенью публичности и достинутыми удачами.
Соперники всего этого возмущаются и восклицают — нахрена нам такое будущее с безалкогольным пивом, самоуправляемыми машинами и резиновыми женщинами?
Право выбора останется неизменно, я уверен. Снова же, никто никому не запрещает сейчас завести себе лошадь 🙂
Для начала я вас успокою: в ближайшие пара лет ничего не изменится. Через 10, в противном случае и через 15 — также. Ни в Российской Федерации, ни в Америке. Кроме того в Калифорнии.
Кроме того около офиса Гугл через десятилетие будут ездить по большей части Сивики, Камри, Фокусы, Приусы и громадные пикапы. Из-за чего? Да по причине того, что автомобильный рынок поразительно инертен.
Хороший пример — механическая КПП. "Настоящее чувство автомобиля" не выдержало желаний и давления потребностей массового клиента. А также не обращая внимания на очевидное превосходство АКПП, потребовались десятилетия, дабы "ручка" стала историей. И предстоящий прогресс неостановим.
День назад вы променяли "настоящее чувство лошади" на металлическую коробку с колёсами, сейчас доверили роботу переключать передачи, на следующий день доверите всё другое.
Заполонили ли дороги хотя бы гибридные автомобили, революционность которых очень сильно ниже, а польза очевидна? Нет. А ведь первый Приус показался во второй половине 90-ых годов двадцатого века — 18 лет назад! Адаптивный круиз-контроль — предшественник всего того, о чём мы говорили выше. На серийных автомобилях адаптивный круиз в первый раз на Мерседесах S-класса и купе CL во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Как обстоят дела спустя 16 лет?
Это и сейчас — недешёвая опция кроме того у премиальных автомобилей кроме того в самых дорогих базисных комплектациях. Такая несложная вещь как камера заднего вида ("разработка" ценой в пара десятков долларов в расчёте на один автомобиль) до сих пор считается "премиальной". В Соединенных Штатах принят закон об необходимом наличии таковой камеры на всех новых машинах.
В то время, когда? С 2018 года.
Вот приблизительно такими темпами всё и начинается.
Но, революция произойдёт. Причём, обозримой перспективе. Из-за чего?
По причине того, что революцию постоянно делает меньшинство.
Вот смотрите — сейчас у всех на слуху Tesla, устроившая электрическую революцию в автопроме. И Сейчас любой большой производитель — от Мерседеса до всяких китайских сунь-мунь-лынь — уже производит либо как минимум заявляет о скором выпуске электрических автомобилей.
С чего внезапно? Да по причине того, что в противном случае в глазах клиента ты неактуален и старомоден. А вектор будущего уже выяснен.
Угрожает ли Tesla напрямую кому-либо из автогигантов? Нет, само собой разумеется. Компания реализовала в 2014 году более 30 тысяч автомобилей.
Классно, здорово, молодцы. Но помните, что лишь Ford за это время реализовал 500 тысяч одних лишь пикапов F-серии в одной лишь Америке! Рыночная часть Теслы на рынке США — 0,0%, во всём мире — 0,0%. И без того будет ещё весьма долго (быть может, что и неизменно). Но влияние катающихся по городам электромобилей — сущность совсем другого уровня.
Какого именно? Революционного.
То же самое случится и с автомобилями без водителей.
На сегодняшний сутки приблизительно три четверти цены транспортных одолжений — это человек за рулём (заработная плат, страховка), и лишь четверть — эксплуатация автомобиля (цена, обслуживание, горючее, страховка). Уберите из данной формулы человека и вы получите транспортные услуги в 4 раза (!) дешевле. Внедрение самоуправляемых автомобилей радикально поменяет рынок, исходя из этого транспортные компании — первые, кто заинтересован в их внедрении.
Смотрите, благодаря достаточно несложной оптимизации работ такси (Uber, Яндекс.Такси, GetTaxi, каковые заменили собой древние диспетчерские) уже сейчас в некоторых больших городах удачнее пользоваться такси, чем иметь свой автомобиль. Более того — практически за 2-3 года простое такси стало чем-то из "прошедшей жизни".
А сейчас представьте, что услуга "доехать из пункта А в пункт Б" делается ещё в несколько раз дешевле — другими словами экономит человеку деньги (тысячи либо кроме того десятки тысяч рублей в месяц), и одновременно с этим экономит время (возможно забыть про парковку, заправку, мойку, сервис и т.д.) Что это?
Верно, революция.
Элон Маск говорит, что когда-нибудь человеку запретят садиться за руль. Не пологаю, что мы с вами до этого доживём. Но всё движется как раз в ту сторону, да.
Это будущее, как и все остальные технологические чудеса, наступит неравномерно — кто-то уже в текущем году будет ехать в офис, разбирая в пути email и составляя замысел на сутки. А кто-то этим вечером отправится на свидание с той самой, с которой займётся зачатием человека, что станет клиентом беспилотной автомобили.
КАК БЕСПИЛОТНЫЕ Машины Поменяют ОТЕЧЕСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ
Занимательные записи
- Между делом выстроил дочке дом на 3 этажа с мансардой)) либо "хрущевка" ХХI века
- Дрыгоножество и рукоблудие
- Как ругались в старину? Что означают самые узнаваемые бранные слова?
- О несчастных и бедных мужиках, пхаха.
- Минусы эксплуатации кабриолета
- СКУМБРИЯ!
- Лето 2016. Часть 2 паром в Карелию, Петрозаводск, заповедник Кивач.
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Беспилотные автомобили. Часть 13: Сейчас и машинки!
Знакомьтесь, Starship Technologies. Это юная компания, которая занимается созданием принципиально новой сущности: компактного автобота-доставщика. Перед тем как смеяться и прикалываться, вам не…
-
Путешествие по Родосу на машине
Содержание статьи Аренда автомобиля По дорогам Родоса Достопримечательности Родоса Родос есть главным островом архипелага Южные Спорады (Додеканиса), он находится в Эгейском море, неподалеку…
-
Заводим машину в морозную погоду верно
Содержание статьи Изношенный аккумулятор Неисправный стартер Неподходящее масло Неисправные свечи Некачественное горючее Жёсткие российские зимы довольно часто доставляют автолюбителям множество…
-
Как приобрести машину с рук, не допустив неточности?
Содержание статьи Главные факторы выбора На что сходу обратить внимание Рекомендации из интернета Простые, но действенные рекомендации Ходовая Дополнительное оборудование Люди берут подержанные…
-
0 0 Мотороллер — машина-убийца Фото: — В Санкт-Петербурге быстро выросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине мотороллеров и мотоциклов. Несколько дней назад в городе отмечена настоящая…
-
Налог на роскошь в Российской Федерации: названы 187 автомобилей
Минпромторг России опубликовал перечень из 187 моделей ценой более чем трех миллионов рублей, каковые будут облагаться так называемым «налогом на роскошь», воображающим собой повышенные…