Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Бензиновый двигатель: устройство…
Post Icon

Бензиновый двигатель: устройство…

Бензиновый двигатель: устройство...

Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, преимущества и недочёты

Бензиновый двигатель – особенный вид поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в котором воспламенение ТС (воздуха и смеси топлива) в цилиндрах осуществляется принудительно при помощи электрической искры, а в качестве горючего употребляется бензин.

© GM Company

Виды бензиновых двигателей

Современные бензиновые двигатели возможно классифицировать по нескольким категориям.

  1. По количеству цилиндров – с одним цилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
  2. По размещению цилиндров:
    • рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонным либо вертикальным методом);
    • V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
    • W-образные двигатели (цилиндры находятся в четыре последовательности под углом с коленвалом)
    • оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
    • По методу получения топливной смеси – инжекторные, карбюраторные.
    • По типу смазки — раздельные (масло находится лишь в картере), смешанные (масло смешивается с горючим).
    • По способу охлаждения — охлаждение жидкостью, охлаждение воздухом.
    • По типу циклов – двухтактные, четырехтактные.
    • По типу подачи воздушной смеси в цилиндры — с наддувом, без наддува.

    Принцип работы бензинового двигателя

    Работа бензинового двигателя, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания содержится в сгорании топливной смеси в закрытом пространстве, в данном случае, в камере сгорания. При сгорании ТС выделяется много тепловой энергии, которая запускает механическую работу главного механизма двигателя.

    Для обеспечения постоянной механической работы ДВС, в камеру сгорания обязана осуществляться бесперебойная (цикличная) подача ТС.

    В большинстве случаев бензиновые двигатели являются четырехтактными, рабочий цикл которых складывается из четырех тактов:

    • впуска;
    • сжатия;
    • рабочего хода;
    • выпуска

    Более детально о каждом из 4-х тактов.

    Впуск

    Поршневое перемещение начинается с одной точки (нижней либо верхней), наряду с этим раскрывается клапан впуска и происходит подача горючего в камеру сгорания. По окончании того как поршень останавливается в противоположной крайней точке, все впускные клапаны закрываются.

    Сжатие

    На данном такте поршень возвращается на исходную точку, сжимая поступившую топливную смесь, увеличивая ее температуру нагрева. По окончании того как поршень достигает крайней точки, происходит воспламенение сжатой топливной смеси свечой зажигания.

    Рабочий движение

    При сгорании топливная смесь образует газы, при расширении которых происходит выталкивание поршня. Все клапаны на протяжении рабочего хода остаются всецело закрытыми.

    Выпуск

    Тогда как коленвал осуществляет вращательные перемещения, поршень движется в верхнюю крайнюю точку. Вместе с ним раскрывается клапан выпуска, при котором поршень выталкивает газы в газораспределительную совокупность. По окончании завершения такта все выпускные клапаны закрываются.

    Целый рабочий процесс носит цикличный темперамент, исходя из этого по окончании завершения одного такта, начинается следующий такт.

    Главные элементы бензинового двигателя

    Поршень

    Главным рабочим элементом ДВС есть поршень, соединенный с коленчатым валом особым шатуном. Это образует кривошипно-шатунный механизм, что преобразует возвратно-поступательные перемещения поршней в рабочий движение (вращение) коленвала.

    Для обеспечения нужной компрессии в цилиндрах двигателя, поршень оснащается уплотняющими чугунными кольцами. На современных бензиновых двигателях смогут устанавливаться узкие кольца (высотой не более 2 мм) и широкие поршневые кольца (высотой до 3 мм).

    Шатун

    Элемент, соединяющий коленвал и поршень. Шатуны изготавливаются из высокопрочной стали, реже – из алюминия. Рабочее шатунное вращение постоянно является двухсторонним.

    Коленчатый вал

    Поступательные поршневые перемещения преобразуются во вращательные перемещения вала, что несёт ответственность за вращение автомобильных колес.

    Клапаны

    ДВС оснащен особыми клапанами – впускными и выпускными. Они предназначены для впуска воздушной вывода и массы выхлопных газов, взятых в ходе сгорания горючего.

    Свеча зажигания

    Для обеспечения процесса воспламенения ТС в камере, бензиновые двигатели оснащаются свечами зажигания. Электрическая свеча зажигает ТС в определенный момент его прохождения и подачи поршня.

    Запасные рабочие совокупности бензинового двигателя

    Бесперебойная и действенная работа бензинового двигателя обеспечивается запасными рабочими совокупностями — запуска ДВС, розжига, воздуха смеси и подачи топлива, охлаждения, вывода выхлопных газов, смазки.

    Неспециализированное устройство двигателя внутреннего сгорания


    Записи по принципу Рандом:

    самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

    Метки: ,

    Комментирование закрыто.