Создавать балансировку колес автомобиля нужно иногда всем автовладельцам. Эксперты советуют это делать не реже, чем один раз в 20000 км. Так как балансировка нужна не только для комфортной езды, но и для безопасности, подробнее в статье — для чего нужна балансировка колес. А осуществить ее возможно на любой станции, занимающейся ремонтом шин. Благо их полно кроме того в маленьких населенных пунктах.
Но при всем наряду с этим знать, как осуществляется балансировка колес собственными руками без применения особого стенда, все же стоит – на всякий случай.
Разработка балансировки колес автомобиля собственными руками.
Итак, первое, что потребуется для ответа данной задачи, — это наличие особых грузов – балансиров.
Точно, вы уже видели их на ваших колесах. Прикупить небольшой таковой набор возможно или в автомагазине, или на той же станции по ремонту шин (по договоренности). Необходимо подчеркнуть, что для кованных и литых дисков грузики нужно покупать на самоклеющейся базе.
Потом вам необходимо будет поддомкратить колесо, на котором будет производиться балансировка. Обязательно снимите колпак, в случае если таковой имеется, и очистите оба элемента от налипшей грязи.
Сейчас пробуем вращать колесо. Если оно крутиться достаточно вольно: на него совсем не оказывают упрочнение состояние затяжки и тормозные колодки ступичного подшипника, возможно переходить к следующему этапу — яркой балансировке.
В случае если же, вращая колесо, нужно прикладывать упрочнения — высвободите его, убрав в первую очередь тормозные колодки.
Сделать окажет помощь или ранее приобретённый опыт в данном деле, или инструкция по ремонту вашего авто. Помимо этого стоит легко приотпустить ступичную гайку. Это воздействие окажет помощь ослабить подшипник, тем самым обеспечив ему мельчайшее сопротивление вращению.
Завершив прошлые работы, вешаем колесо на место и надежно крепим болтами.
Вооружаемся куском мела. Раскручиваем колесо, вначале по часовой стрелке. Ожидаем, в то время, когда оно остановиться и помечаем нижнюю точку мелом. Предположительно, это самое тяжелое место.
Потом раскручиваем колесо против часовой стрелки. В случае если колесо остановилось, и отмеченная мелом метка снова наблюдает вниз, догадки были верными, и вы нашли тяжелую точку.
В случае если же при вращении колеса в разных направлениях оно останавливается в разных местах, вероятнее, мы имеем дело с отбалансированным колесом, или развесовка по колесу так мелка, что выяснить тяжелые места вручную не представиться вероятным. В этом случае без стенда по балансировке колес не обойтись.
Но возвратимся к тому моменту, в то время, когда тяжелое место на колесе отыскано. Для его уравновешивания, на его противоположную сторону вам нужно установить грузики. Подбирая грузики, осуществляйте контроль баланс колеса, по вышеприведенной схеме. В итоге колесо должно начать останавливаться в разных местах, что будет свидетельствовать о его сбалансированности.
Потом нужно выполнить работы по балансировке на остальных колесах и совершить ходовые опробования.
Вибрация наряду с этим не должна ощущаться. Напомню, что она, в большинстве случаев, появляется на не хорошо сбалансированных колесах при скорости выше 90 км/ч.
На этом разработку балансировки колес собственными руками можно считать раскрытой. Но для облегчения работы, дабы не намучаться с ослаблением и извлечением колодок ступичной гайки, на базе ветхой ступицы вашего автомобиля, в случае если таковая имеется, где еще жив ступичный подшипник, возможно сделать несложный стационарный стенд для независимой балансировки колес.
Для этого ступицу крепят к заблаговременно изготовленному каркасу. Основное требование к такому стенду — дабы при нагрузке колесо оставалось в рабочем положении, а стенд устойчиво размешался на поверхности.
В заключении все же хотелось бы подчернуть, что кроме того если вы совершили балансировку колес самостоятельно и довольны результатом, не лишним будет удостовериться в следствии, заехав на опытный стенд диагностики.
В случае если его результаты подтвердят ваше чувство о прекрасно продельной работе, хороший эффект от прекрасно произведенной работы собственными руками удвоится.