Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Байк уподножья вулкана: харлей
Post Icon

Байк уподножья вулкана: харлей

Байк уподножья вулкана: харлей

Байк уподножья вулкана: Харлей

    Серийный Harley-Davidson номер 1 Эта машина, все еще через чур напоминающая велосипед, самый ветхий из сохранившихся в мире «Харлеев», находится в музее в Милуоки. Sportster Линейка семейства Sportster ведет собственный начало из 1957 года, в то время, когда в Harley-Davidson решили выпустить машину для гонок на грунтовых треках.
    Более поздние модели этого семейства лучше приспособлены к потребностям простых потребителей (к примеру, твёрдое крепление двигателя к раме заменено в 2004 году креплением на резиновых опорах), но сохраняют многие черты собственных спортивных предков. Dyna Мотоциклы семейства Dyna имеют хороший вид и являются что-то среднее между громадными мотоциклами типа Softail и легким и поджарым Sportster.
    В отличие от Softail такие модели, как Super Glide либо Fat Bob, не прячут собственные задние амортизаторы за трансмиссией. Модель Dyna Wide Glide — одна из моделей Harley-Davidson, самая близкая к понятию «чоппер».
    Softail Дизайн мотоциклов семейства Softail — от англ. soft ("мягкий") и tail ("хвост") — очень показателен с позиций идеологии, исповедуемой Harley-Davidson. С целью придать мотоциклам сходство с чопперами 60−70-х, имевшими твёрдую подвеску заднего колеса, конструкторы запрятали амортизаторы.
    Мотоциклы Softail отличает хороший внешний вид и хромированные выхлопные трубы. Touring Наименование семейства Touring говорит само за себя — это мотоциклы для дальних поездок с громадным комфортом.

    Отличительная черта их внешнего вида — винтажный дизайн и три вместительных грузовых короба. В семейство входят модели Road King, Road Glide иElectra Glide. Touring — единственное семейство, для которого серийно выпускаются обтекатели, оснащенные радио и проигрывателем CD.
    V-rod (VRSC) Семейство V-rod (VRSC) относительно молодо — оно было выпущено на рынок в 2001 году как ответ на популярные мускул-байки японских конкурентов и компаний из америки. Характерная черта V-rod — двухцилиндровый двигатель с размещением цилиндров под углом 60 градусов.
    Мотор, созданный совместно с Porsche, имеет распредвал в головках цилиндров и водяное охлаждение, что уникально для «Харлеев». CVO CVO считается отдельным семейством мотоциклов Harley-Davidson, не смотря на то, что в действительности в него входят представители всех остальных пяти семейств.
    CVO (Custom Vehicles Operations) — подразделение компании Harley-Davidson, производящее «навороченные» предположения мотоциклов различных моделей. На байки ставятся более замечательные двигатели, аудиоаппаратура, добавляются эксклюзивная раскраска и элементы дизайна.

Посмотреть назад было на что — навстречу повозкам и лошадям американский капрал Рой Хольц катил на мотоцикле с коляской. Это была модель J, произведенная компанией Harley-Davidson в числе 17000 аналогичных автомобилей, что были посланы вместе с солдатами США на фронт.

И вот первая из них появилась в Германии, на земле поверженного неприятеля. Само собой разумеется, в те времена мотоцикл на улицах был куда менее привычен, чем на данный момент, но автору этих строчков было нужно сравнительно не так давно убедиться, что и Сейчас «Харлеи» не оставляют публику равнодушной.

В изменяющихся декорациях

Редактора «ПМ» в числе группы журналистов из стран и других изданий пригласили покататься на новых мотоциклах известной марки не куда-нибудь, а на Сицилию. Солнечный остров в случае если и вызывает какие-то ассоциации, то лишь не с автомотоиндустрией, а скорее с мафией, интерес к которой эксплуатируется в туристических местах на каждом шагу. Но стоило проехать первые километры в сиденье «Харлея», и выбор места для тестов сходу показался в полной мере логичным.

Капрал Рой Хольц, катя по Германии на своем непритязательном трудяге, вряд ли имел возможность себе представить, что в мире, что переживет еще одну мировую войну, мотоциклы марки Harley-Davidson в один раз станут чем-то громадным, чем легко двухколесный транспорт, что около них появится целая субкультура и своеобразный культ. Сущность ее в том, что эдакие парни, затянутые в джинсу и фирменную кожу — мало мятежники, мало консерваторы, влюбленные в путь и по-особенному рычащую машину, — преодолевают пространство, выясняются среди самых экзотических пейзажей, но постоянно остаются самими собой. Сменяющиеся декорации только оттеняют постоянство стиля.

Сицилия в окрестностях Катании, Таормины, Мессины — горная страна, и прямых участков дорог, где возможно лихо «втопить», в этих краях через чур мало. Поездка к подножию всегда покуривающей Этны — это перемещение по серпантину, в то время, когда расстояние от одного резкого поворота до следующего может составлять сотню метров, не больше, и мотоцикл кренится то вправо, то влево с частотой маятника.

Но, в неспециализированном-то, никто очень и не печалится — все замечательно знают, что «Харлей» не та машина, которую берут, дабы носиться сломя голову. Для этого имеется варианты и замечательнее, и недороже. Но в то время, когда колонна мотоциклов въезжает на улицу очередного маленького города, будь то Лингуаглосса либо Рандаццо, публика внимательно рассматривает блистающие хромом их седоков и машины в шлемах и расписных куртках, а кто-то приветственно машет рукой.

Мучительный выбор

За время поездки мы многократно слышали слово «кастомизация» — данный термин, наверное, стал для Harley-Davidson основа индустриальной философии. Коль не так долго осталось ждать «Харлей» — это не просто транспорт для поездок на рыбалку (чего в действительности желал Уильям Харли, ставя собственный первый потешный движок на велосипед), а образ и стиль судьбы, то данный стиль обладатель мотоцикла может максимально индивидуализировать.

Речь заходит об огромном количестве разнообразных опций, начиная от спинки пассажирского сидения и заканчивая рисунком на бензобаке, каковые дешёвы при выборе двухколесного приятеля. Считается, действительно, что кастомизация появилась чуть ли не вместе с самой компанией, другими словами до всякой культовости.

К примеру, к модели 1905 года в качестве опций предлагались фара, грузовая полочка на корме и одноцилиндровый двигатель вместо двухцилиндрового. Пара лет спустя мотоцикл с кастомизированным (в этом случае очень сильно уменьшенным) бензобаком адресовался мототрюкачам, которым громадный запас бензина был ни к чему. Сейчас к «Харлеям» предлагается около 9000 аксессуаров, выбор среди которых способен, предположительно, как следует сломать мозг поклонникам марки.

Страсть к совершенствованию

Апофеозом «кастомизационности» есть семейство CVO, ориентированное на тех, кто не желает напрягаться, блуждая по страницам и салонам каталогов, и волноваться тяжёлые муки выбора. Ежегодно компания выбирает от двух до пяти представителей стандартных семейств мотоциклов и устраивает им тотальный тюнинг, превращая их в автомобили грезы с двигателем количеством 1800 см, шестискоростной трансмиссией, эксклюзивной графикой на бензобаке и аудиофильским комплектом звуковой аппаратуры.

Действительно, имеется в мире люди, которым заводских тюнингов, кроме того самых эксклюзивных, ну никак не достаточно. В фирменном «харлеевском» салоне в городе Катания, куда нас пригласили познакомиться с модельным рядом, на глаза попался издание, издаваемый итальянским филиалом Глобальной ассоциации обладателей Harley-Davidson (HOG).

Кроме милых репортажей о байкерской жизни, которая вряд ли чем-то отличается от привычных эйфорий их российских сотрудников, издание изобиловал фотографиями «Харлеев», переделанных энтузиастами в настоящие «чопперы» с умопомрачительно долгими «вилками». И не смотря на то, что кое-какие правоверные байкеры говорят, что таковой тюнинг — проявление плохого вкуса, нужно было видеть радостные лица авторов этих творений, каковые на фото позировали рядом со собственными металлическими конями.

Да, ну и само собой разумеется, непременный атрибут культа — это звук… Про фирменный звук харлеевского мотора ходят легенды. Он неповторим, а люди, чей родной язык английский язык , уверяют, что мотоцикл говорит «Potato, potato, potato!» («Картошка, картошка, картошка!»).

На самом деле двухцилиндровый четырехтактный двигатель «Харлея» имеет одну особенность: поршни цилиндров соединены с коленвалом не через две, а через одну шпильку. В следствии выход выхлопных газов из клапанов цилиндров осуществляется через два неравных промежутка.

И мы слышим два «выстрела» через маленький временной отрезок, после этого наступает маленькая пауза. Получается что-то наподобие «та-та… та-та… та-та».

Американская история

Сооружение, похожее на дачную бытовку — это сборочный цех и первый офис компании Harley-Davidson. Все начиналось в чисто американском стиле — с кустарных изделий в сарае.

В 1901 году 21-летний обитатель города Милуоки (штат Висконсин) Уильям Харли задумал выстроить мелкий движок (количеством 116 см3), дабы поставить его на велосипед. К Уильяму присоединился приятель детства- Артур Дэвидсон.

Работа закипела, и к 1903 году двигатель был выстроен и установлен на велосипед. Стало известно, что мощности этого силового агрегата не достаточно кроме того на то, дабы взобраться на маленький бугор. Приходилось дополнительно трудиться педалями.

Концепт второго поколения имел двигатель 405 см³ и уникальную раму, что приближало его к мотоциклам современного вида. Некое время Харли и Дэвидсон реализовывали как немногочисленные мотоциклы, так и двигатели для рукастых самодельщиков.

Новая эра наступила в 1906 году, в то время, когда партнеры выстроили, наконец, маленькую фабрику на Честнат-стрит (позднее Джуно-авеню), где и поныне находится штаб-квартира компании. В 1907 году было выпущено уже 150 мотоциклов.

Законодатели мод

Так произошло, что американская мотоциклетная индустрия фактически миновала стадию мотоциклов с двухтактными моторами, а сходу взяла на вооружение четырехтактные. В 1909 году Harley-Davidson Motor Company представила собственный первый V-образный двигатель с развалом цилиндров 45 градусов. Мотор таковой конфигурации стал одним из переживших целое столетие знаков «харлеевской» продукции и стандартом для многих вторых производителей.

Еще одна знаковая новация произошла 16 лет спустя, в то время, когда в первый раз мотоциклетный бак взял характерную форму «слезы» — эта форма кроме этого остается неизменной уже продолжительные десятилетия.

В первой половине 30-ых годов XX века, в разгар Великой Депрессии, в то время, когда продажи мотоциклов неуклонно шли вниз, было решено отказаться от неинтересной стандартной раскраски бензобаков и изобразить на них орла в стиле ар-деко. Так было положено начало еще одной традиции, в русле которой бензобак начал рассматриваться не просто как вместилище горючего, но как центральный элемент дизайна автомобили.

Два года спустя компания Harley-Davidson предоставила лицензию на производственные разработки японской компании Sankyo, которая произвела мотоцикл Rikuo. Тем самым была основана японская мотоциклетная индустрия, которая сейчас образовывает замечательнейшую борьбу американским производителям.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века мир лицезрел юную звезду рок-н-ролла на мотоцикле. Позируя для фото на обложку издания Enthusiast, Элвис Пресли уселся на Harley-Davidson KH. До сих пор кое-какие модели «Харлеев» выпускаются в раскраске, напоминающей о славной эре 50-х, и тот, кто желал бы напоминать Элвиса, постоянно найдёт себе подходящий байк.

А во второй половине 50-ых годов XX века показался первый представитель культового семейства Sportster, признанный одним из первых «супербайков».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№110, декабрь 2011).

"Харлей Дэвидсон моё вывод" часть 1


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.