Багажник на мотоцикл без сомнений необходимая и нужная вещь, в особенности любителям дальних путешествий и необходимость его изготовления собственными руками довольно часто появляется у начинающих мотоциклистов, поскольку большая часть заводских изделий может не подойти к какому то байку и по окончании приобретения его всё равняется нужно будет переделывать. В данной статье будет обрисовано несколько вариантов изготовления мотоциклетного багажника, в зависимости от груза, либо от наличия кофров.
По большому счету современный мото-багажник существенно отличается от багажников советских времён, поскольку на данный момент возможно легко купить пластиковые либо кожаные кофры (детально о изготовлении кофров вот тут). И конструкция современного багажника вычислена как раз для закрепления на багажнике не груза, а кофров (пластиковых либо кожаных).
А сам груз уже пакуется в кофры, закреплённые на багажнике. Это намного эргономичнее и компактнее, да и транспортируемые вещи неизменно сухие и чистые. Ну и сохранность вещей в кофрах обеспечена, в случае если к примеру необходимо будет отойти от мотоцикла где нибудь в пути.
К тому же, благодаря кофрам, сам багажник, предназначенный для их закрепления, изготавливается намного компактнее и аккуратнее, в отличии от багажников прошлых лет, рассчитанных на перевозку и закрепление каких то сумок либо легко груза.
Однако, ниже будут рассмотрены оба варианта, другими словами сперва будет рассмотрен багажник на мотоцикл, вычисленный для закрепления кофров, а второй вариант — это простой багажник (типа советского) для закрепления на нём каких то грузов, либо простых сумок.
Так как у некоторых начинающих мотоциклистов до тех пор пока нет кофров, а ехать куда то на большом растоянии довольно часто нужно, в особенности с наступлением отпусков, и в этом случае выручит простой багажник, что возможно сделать собственными руками практически за пара часов.
К тому же простой багажник (не предназначенный для кофров) имеет громадной плюс — на нём возможно закрепить и перевезти какой то габаритный груз (к примеру доски на дачу), что никак не влезет в кофры. Но сперва будет обрисовано изготовлении более компактного багажника, предназначенного как раз для кофров.
Несложный багажник для маленького заднего кофра, либо для некрупных и лёгких вещей, к примеру таковой как на фото слева, не запланирован на тяжёлый груз, поскольку крепится он к крылу, а не к раме. Но стоит таковой багажник более 12 тысяч рублей.
А багажник на фото чуть ниже стоит более 14 тысяч. Так стоит ли платить такие деньги, в то время, когда совсем несложно изготовить его самостоятельно, имея в наличии пара трубок, угло-шлиф-машинку (болгарку) и сварочный аппарат.
Тем более, что при жажде возможно усовершенствовать крепление и закрепить багажник к раме, дабы перевозить что то тяжёлое.
Но для не тяжёлых вещей возможно закрепить кофр и багажник на крыло (в случае если крыло из стали).
Багажник на мотоцикл, предназначенный для закрепления кофров.
Таковой багажник возможно сделать из железного прутка либо трубок (диаметр 10 — 14 мм) но самый аккуратный багажник (правильнее площадка багажника для закрепления кофра) однако окажется из металлического страницы, либо из страницы дюраля. К тому же кроме того если вы и станете изготавливать багажник из трубок либо прутка, всё равняется будет необходимо позже делать верхнюю площадку для закрепления кофра, применяя стальной, либо алюминиевый лист.
Так как нижняя часть современных кофров вычислена именно на посадку на ровную плоскость.
Исходя из этого дабы не делать дополнительные подробности (ушки и площадку для её закрепления к прутку) рекомендую изготовить верхний багажник из металлического страницы (ещё лучше из нержавейки), а сами нижние крепления багажника к раме, возможно будет изготовить из прутка либо трубы.
Конструкция аккуратного и компактного багажника, предназначенного для закрепления верхнего кофра и изготовленного из металлического страницы, понятна на фотографии. Металлический лист либо нержавейку нужно применять толщиной не меньше 3-х мм., дабы жёсткость была не маленькой, а дабы уменьшить вес багажника (правильнее площадки) и улучшить внешний вид, рекомендую обратиться к привычному фрезеровщику, дабы вырезать окна (см. фото). Не смотря на то, что простые прямые окна, как на фото, в полной мере вероятно вырезать посредством простой болгарки, набора и свёрл шарошек.
Кстати, на данный момент уже возможно отыскать множество компаний, каковые имеют ЧПУ станки для лазерной резки листового металла (ну либо для резки фрезой, не имеет значения) и услуги таких компаний совсем не дорогие. Обратившись к ним, вы сможете изготовить багажник не хуже, а кроме того лучше заводских фирменных изделий. И изделие изготовленное вами, будет совершенно верно доходить по размерам как раз для вашего байка и кофра.
Сам лист верхней площадки сперва вырезаем из картона (шаблон), приложив картон к перевёрнутому кофру (к дну кофра), дабы наметить места крепления и уже от них чертить габариты шаблона верхней площадки багажника.
Кстати, многие заводские пластиковые кофры имеют уже собственную заводскую площадку, которая имеет ещё и совокупность стремительного снятия кофра и фиксирующий кофр замок. Значит делаем площадку багажника (сперва из картона) как раз под заводскую площадку от кофра.
При вырезании картонного шаблона (и потом при вырезании металлического страницы), направляться иметь в виду вот что: дабы багажник имел жёсткость, по окончании вырезания облегчающих окон, и чтобы иметь возможность закрепить крепления чуть ниже площадки, необходимо будет загнуть металлический лист по краям на 90? либо чуть больше(см. фото и для этого лучше применять листогиб), соответственно материала (металлического страницы) потребуется больше по ширине.
Загиб площадки багажника нужен для жёсткости, ну и чтобы закрепить площадку за раму мотоцикла, либо за крыло, в случае если крыло сделано из металла, а не из пластика и груз будет не тяжёлым (к примеру какие конкретно то тёплые вещи, либо туристический коврик). Потом, по окончании изготовления площадки, необходимо изготовить элементы крепления её к раме либо крылу (лучше само собой разумеется к раме).
конфигурация и Конструкция крепёжных элементов багажника зависит от конструкции рамы мотоцикла и тут правильные советы давать тяжело, поскольку всё замеряется и делается по месту. Значительно чаще крепёжные элементы багажника для мотоцикла изготавливают из железных трубок либо металлического прутка (но для отдельных элементов крепежа, кроме этого возможно применять металлический лист).
Кофр с сабвуфером, закреплённые на заднем багажнике моего Днепра.
И тут направляться учесть вот что: если вы собираетесь перевозить на багажнике либо в кофре что то тяжёлое (к примеру как у меня в кофре установлен подиум для сабвуфера и усилителя, каковые весят совместно 10 кг — см. фото, где они закреплены на багажнике моего Днепра), то значит у вашего багажника в обязательном порядке должны быть низходящие трубы (каковые внизу крепятся к раме), имеющие по окончании приварки их к площадке багажника форму треугольника, при виде сбоку и являющиеся усилительными косынками.
Другими словами конструкция крепления площадки багажника к раме должна быть таковой, дабы по возможности от края площадки багажника были закреплены трубки, уходящие в низ и закреплённые на раму. Такая конструкция достаточно твёрдая (так как треугольник самая твёрдая фигура) и может выдержать громадные нагрузки.
Сами трубы возможно закрепить к площадке посредством болтов, но тогда будет необходимо на финиши трубок приварить ушки с отверстиями.
Но возможно трубки и приварить к площадке, но в низу всё равняется нужно будет приварить ушки, дабы иметь возможность закрепить багажник к раме, и по необходимости снять его. На раму привариваются ответные ушки с отверстиями, а где их приварить замеряется по месту, приложив готовый багажник к раме (в то время, когда прикладываем полезно пользоваться лазерным либо простым уровнем).
По окончании закрепления низходящих трубок к площадке ответных ушек и багажника к раме, остаётся всё покрасить и закрепить посредством болтов М8 либо М10.
В случае если же планируется закрепить ещё и боковые кофры, тогда из металлического прутка (10 — 12 мм) либо трубки изготавливаются (выгибаются) опорные рамки и крепятся они верхней частью к верхнему багажнику, раме, либо к крылу. Дабы закрепить опорные рамки к ним направляться изготовить из металлического страницы толщиной 3 — 4 мм металлические ушки с отверстиями и приварить.
Ну а потом обе рамки прикладываются с боков к крылу либо к багажнику и через отверстия ушек намечаются и сверлятся ответные отверстия, для закрепления рамок к мотоциклу (возможно боковые рамки к багажнику, как на фотографиях ниже, где продемонстрирован багажник для Ямахи) . На рамках нужно заблаговременно приварить ушки с отверстиями для закрепления самих боковых кофров.
Но кое-какие боковые кофры (зависит от конструкции) имеют особые ремни, благодаря которым оба кофра перекидываются через заднее крыло (другими словами висят на ремнях), а рамки необходимы только для помощи кофров, дабы они не цепляли за колесо при поворотах байка.
Багажник на мотоцикл с боковыми полками для перевозки груза.
Простой багажник для перевозки и закрепления груза (а не кофров) ещё с советских времён делали всецело из металлического прутка либо железных трубок (к примеру с боковыми полками для сумок, таковой как на чертеже чуть ниже).
И с этими багажниками путешествовали по необъятной стране многие обладатели Яв, Ижей и других мотоциклов.
багажник для мотоцикла Ява
Но ниже будет обрисован багажник для более современных туристических мотоциклов, а если вы желаете сделать его прекраснее, то возможно кроме этого, как и для багажника обрисованного выше, изготовить грузовую площадку из металлического страницы, а остальные элементы конструкции изготовить из металлического прутка либо трубки. Но кому как, а ниже будет обрисовано изготовление багажника всецело из металлических трубок.
Но для обычного загиба трубок нужен хотя бы несложный трубогиб, а он имеется далеко не у всех.
Исходя из этого дабы загиб оказался прекрасным, в местах загиба металлической пруток, что возможно загнуть красиво и без трубогиба, достаточно его нагреть горелкой и загнуть к примеру в слесарных тисках. Кстати, практически все багажники советских времён (как на чертеже) изготавливались как раз из прутка.
На фото слева продемонстрирован багажник, что продаётся в некоторых интернет магазинах и вычислен для внедорожных мотоциклов. Таковой багажник для мотоцикла Ямаха стоит 170$ плюс доставка.
Но багажник аналогичного типа совсем несложно изготовить самостоятельно, и не только для мотоцикла Ямаха, а для любого байка. Лишь только крепёжные элементы делаются в зависимости от конфигурации рамы, седла и заднего крыла вашего байка.
Как видно из фотографии, все элементы конструкции изготовлены из металлической трубки, но как было сообщено выше, возможно применять и металлический пруток. И не смотря на то, что конструкция из прутка окажется мало тяжелее, но пруток возможно согнуть без неприятностей не имея трубогиба.
Да забудут обиду меня читатели, что все размеры не указаны, но так как они личны и зависят от размеров конкретного мотоцикла (так как для всех байков обрисовать размеры невозможно) . А дабы наглядно видеть заблаговременно, какого именно размера окажется ваш багажник, сперва полезно выгнуть шаблон по месту из простой алюминиевой проволоки, а после этого уже по этому проволочному шаблону выгибаем пруток либо трубку.
Сперва вырезаем и выгибаем из прутка, после этого свариваем перемычки и верхнюю площадку для неё, после этого выгибаем и свариваем две однообразные боковые рамки для боковых сумок, ну а позже уже соединяем (свариваем) боковые рамки и верхнюю площадку, посредством четырёх перемычек, указанных на фото выше красными стрелками.
Причём протяженность этих перемычек зависит от высоты седла мотоцикла и всё замеряется и прихватывается электросваркой по месту, ну а потом конструкция снимается и совсем проваривается. Остаётся снова же приложить сваренную конструкцию к вашему мотоциклу и отметить где будут привариваться ушки крепления, указанные на фото красными стрелками, в зависимости от конструкции задней части рамы, крыла и компоновки задней части мотоцикла.
Тут кроме этого всё лично и нельзя описать что то конкретное, а время от времени сваренную конструкцию багажника просто не за что закрепить на мотоцикле. При таких условиях легко на раме в нужных местах отмечаем маркером и бережно зачищаем краску, после этого в этих местах привариваем ушки крепления (изготовленные из листового металла толщиной 3 — 5 мм) ну и уже довольно приваренных на раме ушек с отверстиями, приложив багажник отмечаем, где направляться приварить ответные ушки на самом багажнике.
Багажник для мотоцикла из металлических труб (указана красной стрелкой дополнительная опора).
И ещё один момент, если вы планируете время от времени перевозить тяжёлый груз (к примеру какое то железо либо запчасти) то советую добавить (приварить) дополнительные упорные перемычки, каковые указаны на фото слева красной стрелкой, каковые будут крепиться к креплениям подножек для пассажира и каковые создадут две дополнительные точки опоры. Кроме этого из листовой стали направляться изготовить и приварить усилительную треугольную косынку (на фото выделена жёлтым цветом).
Так значительно надёжнее, а потребуются всего два дополнительных куска металлического прутка либо трубки, финиши которых расплющиваем и сверлим в них отверстия для крепёжных болтов. Ну и прихватываем по месту эти перемычки к боковым рамкам снизу, после этого снимаем багажник и совсем обвариваем всю конструкцию.
Остаётся всё зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Конечно же выше были обрисованы только два варианта багажников для мотоцикла, из множества конструкций, но сохраняю надежду они понадобятся начинающим мотоциклистам, каковые обожают путешествовать, удач всем.