Азот в шинах — имеется ли польза?
Сейчас в Российской Федерации стала актуальной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу возможно встретить кроме того на больших фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров. Но имеется ли в этом суть?
Либо налицо выбрасывание и банальное надувательство гражданами денег на воздушное пространство? Правильнее, на азот.
Словосочетание "накачка азотом" может весьма модно звучать — но не нужно забывать, что очевидный воздушное пространство складывается из азота аж на 78%. Само собой разумеется, для человека отличие между чистым азотом и воздухом огромна — потому, что одним возможно дышать, а в другом — лишь задохнуться. А для покрышек очень многое ли изменится, в случае если оставшиеся 22% кислорода и других составляющих воздуха заменить на азот?
Возможно услышать вывод, что азот в покрышке разрешает поддерживать в ней стабильное давление. Дескать, при нагреве (что неизбежен при езде) азот расширяется значительно меньше простого воздуха.
Но любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, не забывает: коэффициент теплового расширения однообразен для всех газов, а отношение давления к температуре – величина постоянная. Так что, с данной точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет.
Следующий азотный миф – это утверждение, что азот замедляет старение шины, поскольку в нем нет влаги и пыли. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздушное пространство через компрессор с осушителем и фильтром?
К тому же, самую ключевую роль в "разрушении" шин играются "внешние раздражители" — дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. "Время от времени слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от коррозии и окисления — но нити корда и без этого так прекрасно запрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют", — говорит Федор Жаринов, эксперт отдела качества русского представительства Pirelli. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики.
Иногда видится утверждение, что покрышка с азотом ни при каких обстоятельствах не сдувается — дескать, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле отличие в диаметрах кислорода и молекул азота мизерна, и сказать о ней действительно как об основании для "герметизации" шины не приходится. "Возрастные" трещины, медленные проколы, набившаяся между диском и покрышкой грязь, неплотно затянутый ниппель – вследствие этого колеса будет всегда сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А прекрасно сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль либо покрышки и стык обода.
Возможно, за счет применения азота возможно сделать колеса легче — так как плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попытаемся посчитать. "Один кубометр воздуха весит приблизительно 1,29 кг, а кубометр чистого азота – 1,25 кг, — растолковывает Федор Жаринов. — Для примера заберём 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем.
Количество таковой покрышки — приблизительно 20 литров: значит, в случае если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, в окажется порядка 40 литров воздуха либо азота. Азот в шины будет весить 7,5 граммов, а воздушное пространство – 7,74 грамма".
Получается, что на четырех колесах мы победим целых 10 граммов! Легко понять, на эффективность работы шины значительно посильнее повлияет не то, что закачано вовнутрь, а под каким давлением оно закачано. "Вы победите значительно больше, в случае если станет легко систематично контролировать давление в шине, поддерживая заданную производителем величину", — рекомендует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в Российской Федерации.
На практике получается, что использование азота имеет суть разве что в автоспорте, где именно идет борьба за каждую долю и каждый грамм секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных автострад не планирует, будет ощущать себя никак не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином.
Накачка шин азотом. Имеется ли суть накачивать азотом?
Записи по принципу Рандом:
- Как перебороть ужас по окончании дтп
- В Российской Федерации растет цена дизельного топлива и бензина
- Кто управляет автомобилем лучше: мужчины либо дамы?
- Как сэкономить бензин
- Имеется ли суть делать химчистку салона авто собственными руками?
- Автоледи: побеждаем ужас!
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Из-за чего шины накачивают азотом
Из-за чего шины накачивают азотом Накачивание шин азотом позволяет им вернуть собственные прошлые эксплуатационные особенности. Из-за чего как раз азотом…
-
Что лучше для шин: азот либо воздушное пространство?
Что лучше для шин: азот либо воздушное пространство? Вправду ли азот может стабилизировать давление, замедлить старение резины и снизить взрывоопасность? Многие…
-
Какое должно быть давление в шинах…
Какое должно быть давление в шинах автомобиля и на что оно воздействует? Обычно автолюбители контролируют давление в шинах пинком по колесу. Кое-какие…
-
Генератор азота для шиномонтажа принцип работы
Генератор азота для шиномонтажа принцип работы Генераторы азота для шиномонтажа. Генератор азота для грузовиков . Генератор азота повышенной…
-
Что такое закись азота Словосочетание закись азота взяло весьма широкое распространение по окончании фильма Форсаж, в котором все уличные гонщики неизменно…
-
Зимняя резина: как продолжить жизнь шинам
Зимняя резина: как продолжить жизнь шинам Зимняя резина, кроме того самая качественная, подвержена износу, что возможно свести к минимуму, в случае если за ним грамотно…
-
Храни шины верно Автолюбители, по большей части, не испытывают доверия к всесезонным шинам и два раза в год делают переход между летними…