Качественная музыка на автомобиле и мотоцикле.
Любой автомобиль либо мотоцикл класса » круизёр», оснащённый стандартной заводской магнитолой, как неизменно, при покупке радует обладателя, помой-му, хорошим звучанием музыки при перемещении, а у некоторых мотоциклов имеется, кроме того, фишка — машинально повышать громкость при повышении скорости. Но, со временем мало поездив и привыкнув к автозвуку собственного любимца, качества и громкости звучания музыки делается не хватать, равно как и скорости либо мощности.
Но сходу желаю предотвратить желающих улучшить уровень качества звучания музыки на автомобиле либо мотоцикле, что наслаждение это не из недорогих, в особенности, в случае если собирать совокупность из качественных фирменных компонентов.
И затевать переделку штатной музыки в высококлассную совокупность необходимо издали, в частности : первое, с чего начинаются музыкальные преобразования, так это, как не пародоксально звучит — со сварочных работ.
место под 65 амперный аккумулятор.
На мотоцикле расширяется рама, недалеко от аккумулятора, изготавливается новая площадка под автомобильный аккумулятор ампер на 60, ну и переваривается база седла — делается более выпуклой наружу, в случае если аккумулятор не вписывается в габариты. На автомобиле изготавливается новая площадка для дополнительного аккумулятора в багажнике либо возрастает штатная площадка, под более ёмкий АКБ, в случае если разрешает пространство в моторном отсеке.
Все эти трансформации повысят энергию, забираемую усилителем и не разрешат басам проседать на низах, к этому стоит добавить подключение к совокупности буферного конденсатора на 1 фарад, в соответствии с приведённой схеме на фото. Тёмные квадратики перед каждым динамиком — это фильтры, каковые урезают лишние частоты, каковые не необходимы для данного динамика. Они продаются с инструкцией для какого именно динамика, как их подключать, исходя из этого не буду обрисовывать это.
Но это — лишь малая часть переделок, для улучшения музыки на автомобиле либо мотоцикле. направляться заменить на мотоцикле генератор на более замечательный (подробнее тут), а на автомобиле добавить дополнительный, смонтировав его на новом креплении и подсоединив оба генератора неспециализированным, более долгим ремнём. Если не хватает места под капотом, то вместо двух генераторов устанавливаем один, но более замечательный.
Это примерный, начальный этап работ, что разрешит вам при послушивании качественной и громкой музыки, не иметь неприятностей при заводке двигателя, от посаженного аккамулятора.
Сейчас поболтаем о компонентах, из которых состоит верная и замечательная музыкальная аудиосистема.
Носители звука. Носителями музыкальных треков смогут быть: магнитола либо CD проигрыватель, CD чейнджер, флеш мп 3 , 4 плеер, планшет и всё что угодно, впредь до мелкого ноутбука.
Флеш-плеер имеет множество приемуществ, в особенности на мотоцикле : минимальный размер, защиту от тряски, встроенный тюнер (приёмник), громадную ёмкость памяти, впредь до 100 гигабайт и, приблизительно, 600 часов постоянного звучания. Лишь персональный аккумулятор плеера нужно иногда подзаряжать, но на данный момент в продаже появляется множество адаптеров, талантливых понизить бортовое напряжение до 1,5 — 3 вольт.
Про автомагнитолы писать не буду, о них более детально я написал в данной статье, и желающие смогут в любую секунду кликнуть по ссылке и почитать. В принципе магнитола это также головное устройство, лишь более старое наименование.
CD чейнджер трудится от бортовой сети автомобиля либо мотоцикла и как следует просматривает компакт диски с MP3 файлами, но у него имеется серьёзный недочёт — это его размер, и чем больше дисков в приёмном «магазине» чейнджера, тем больше его размеры.
Его установка вероятна на автомобиле, а на мотоцикле для установки CD чейндера, нужно будет изготовить либо заказать просторные кофры. самый качественным чейнджером, по чистоте звука и по устойчивости к вибрациям, я считаю Alpine CHA-634, он хоть и дороговат для некоторых, но стоит собственных денег.
Головное устройство (раньше именовали магнитолой).
В современной серийной машине либо мотоцикле (туреры ХондаГолдвинг, ВМВ К1200LT) в стандартной комплектации музыкальной совокупности, установлено головное устройство, в котором обрабатывается сигнал, поступающий с носителя. Потом, он пропускается через эквалайзер, внутренний усилитель (где улучшается), через регулятор громкости и поступает в динамики. Так трудится несложная маломощная музыкальная совокупность серийных мотоциклов и автомобилей туреров.
Основной недочёт её в том, что усилитель находится в самом головном устройстве, имеет недостаточную мощность и от этого на громадной громкости в динамиках появляются большие искажения звука, и слушать такую музыку отпадает желание. При тюнинге музыки головному устройству оставляют лишь функцию обработки сигнала с носителя, а между ней и динамиками подключают отдельный замечательный усилитель, в противном случае и два, что способен как следует обработать и усиливать целый спектр частот сигнала, без утрат, чистоты звучания и искажений громкости.
Усилитель . В продаже на данный момент имеется богатый выбор усилителей и, соотвестственно, чем выше цена, тем лучше функциональные возможности и качество (подробнее о усилителях читаем тут).
Еще, перед приобретением усилителя необходимо определиться с динамиками, сколько их будет, подсчитать их мощность на любой канал усилителя и забрать усилитель больше (с запасом по мощности), дабы не было перегрузок.
К тому же, сходу решите, будет ли у вас находиться замечательный сабвуфер либо нет, поскольку сабику в совершенстве требуется отдельный дополнительный одноканальный усилитель. Но, в случае если у вас будет установлено не четыре среднечастотных динамика, а всего два, на 2 канала четырёхканального усилителя, то сабик возможно подключить по мостовой схеме на два оставшихся канала.
При компоновке музыки на автомобиле либо подключении и мотоцикле усилителя к заводской схеме, головное устройство должно передавать музыкальный сигнал на установленный вами отдельный усилитель через линейные выходы RCA, минуя штатный маломощный заводской усилитель, установленный в головном устройстве в. Это принципиально важно, поскольку ,в случае если подключить маломощный штатный и дополнительный усилитель последовательно, то сигнал будет искажён, и качественного звучания вы не добьётесь.
На некоторых заводских головных устройствах нет разъёмов RCA и неразбирающимся в электронике людям рекомендую попросить электронщиков распаять головное устройство под разъёмы тюльпаны — выходы для отдельного усилителя, но эти разъёмы должны «обойти» штатный слабенький усилитель. Данный же совет применяйте для подключения усилителя к простой магнитоле, в случае если у неё нет RCA выходов.
А по большому счету, рекомендую, в особенности при установке музыкальной совокупности на мотоцикле (Голда либо БМВ — LT), убрать штатное головное устройство и просто, напрямую подключить к замечательному усилителю качественный мп 3 плеер. И звук будет хорошей, и лишнего веса не будет (от «головы» либо чейнджера). И ещё один совет, в случае если усилитель будет устанавливаться в закрытом пространстве с малым количеством (к примеру ,в мелком кофре мотоцикла), то рекомендую брать усилитель со встроенным вентилятором принудительного охлаждения; к примеру ,качественные усилители имеющие вентилятор таких компаний : Audio Sistem, Soundstream, Audison, Rockford Fosgate.
При прослушивании музыки на громадной громкости в пиковых режимах усилителю может не хватать аккумулятора и энергии генератора, довольно часто это проявляется на холостых оборотах двигателя и звук проседает (особенно, при воспроизведении ударных музыкальных инструментов). Нужно сгладить скачки напряжения, в один момент облегчив работу аккумулятора.
Для этого, между аккумулятором и усилителем подключают буферную ёмкость, в частности, замечательный электролитический конденсатор (нужно, со встроенным цифровым вольтметром), ёмкостью 1 фарад. Но не редкость, что и его делается не хватать, тогда, легко, нужно установить генератор и дополнительный аккумулятор, либо, как я уже сказал, заменить штатный на более замечательный.
Это особенно актуально для мотоциклов, к примеру, у ветхой модели Хонды Голдвинг (1500), аккумулятор и штатный генератор, чуть тянут заводскую маломощную музыкальную аудиосистему.
Эквалайзер. Эквалайзер окажет помощь скорректировать многие недочёты среды салона автомобиля, в котором прослушивается музыка. А звуковой процессор справляется с этим ещё лучше. И эти устройства применяют люди, каковые желают максимально улучшить уровень качества звучания автозвука.
Это достаточно широкая тема для отдельной статьи, и желающих побольше определить об этом, рекомендую почитать в данной статье.
Акустика. При построении верной замечательной музыки на мотоцикле либо автомобиле, на качестве колонок, тем более, нельзя экономить. Для качественного прослушивания музыки во всём спектре частот, музыкальный сигнал необходимо поделить по частотам на три главных диапазона частот : большой, средний и низкий.
Это принципиально важно, поскольку ухо человека слышит звуки частотой от 20 герц до 20 килогерц. И далеко не все звуковая совокупность владеет столь объёмной амплитудно-частотной чёртом, талантливой перекрыть целый диапазон звуков, каковые слышит человек. Исходя из этого, в качественных аудиосистемах применяют по — нескольку колонок, любая из которых расчитана на собственный определённый спектр частот.
Нижнюю границу порога слышимости до частотного уровня 80 — 90 герц воспроизводят низкочастотные динамики — сабвуферы.
В заводских штатных направляться мотоциклов, да и практически всех серийных машин их фактически не используют, из за их огромного размера, громадного веса, и громадного потребления энергии. Но без сабиков, как многие знают в последствии, музыка не музыка. Как изготовить подиумы для сабвуфера, монитора и усилителя рекомендую почитать вот тут.
В случае если кто то прослушав штатную заводскую аудиосистему с простыми широкополосными ( либо коаксиальными) динамиками позже слушает музыкальную совокупность со всеми компонентами (сабиками, мидбасами и пищалками), то осознав отличие в качестве звука, жертвуют местом в багажнике автомобиля, кофрами мотоцикла, только бы слушать музыку с глубокими басами.
Музыкальные звуки в частотном диапазоне от 70 герц и до 8 килогерц воспроизводят среднечастотные динамики — мидбасы.
Мидбасы воспроизводят главную часть спектра частот, слышимых человеком. Они не такие громадные и тяжёлые, как сабики, и меньше потребляют электричества. Как сделать подиумы для мидбасов в дверях вашей автомобили, просматривайте вот тут.
И эти динамики устанавливают на заводе, в штатные места на мотоциклах и автомобилях.
При покупке автомобиля либо мотоцикла турера, хозяин слушает музыку и думает : наподобие играются и помой-му хорошо. Но такое вывод лишь до того момента, пока он не услышит звучание аудиосистемы Hi-Fi. Затем штатная музыка уже не слушается из за ощущения обделённости, и человек начинает раскошеливаться на сабы и твитеры.
коаксиальная акустика.
компонентная акустика.
Самые верхние частоты от 1,5 до 22 килогерца звукового диапазона, принимаемого человеком, воспроизводят твитеры (пищалки). Это самые мелкие и лёгкие динамики особенной конструкции, каковые воспроизводят высокие звуки.
Звуковая музыкальная аппаратура, которая воспроизводит главную часть амплитудно-частотной чёрта( АЧХ), возможно коаксиальной либо компонентной.
В коаксиальном динамике пищалку устанавливают по центру динамика мидбаса, а в компонентной совокупности пищалка вынесена раздельно.
Помой-му коаксиальное размещение эргономичнее и компактнее, что к примеру на мотоцикле принципиально важно. Но при прослушивании музыки вы осознаете, что звуки смешиваются, пищалка сбивает и частично разрушает звуковые волны, исходящие из динамика мидбаса.
И приходит познание, что компонентная звуковая совокупность лучше, поскольку любой динамик воспроизводит звуки лишь собственного частотного диапазона, и наряду с этим не мешает второму.
Кстати в заводских штатных аудиосистемах на серийных машинах либо мотоциклах( кроме того на Голде), устанавливают на заводе не качественные недорогие динамики, и их нужно заменить на высококлассные динамики от Infinity, Boston Acoustics, Hertz, Focal. Но в штатных посадочных местах серийного автомобиля либо мотоцикла, в большинстве случаев не идеальная звуковая ситуация.
Для того, что бы колонка как следует и без напряга воспроизводила музыкальные звуки, за тыльной стороной динамика должено быть закрытое пространство( количество) определённой величины. Для низкочастотного сабвуферного динамика диаметром 250 мм, требуется количество в 25 литров, 150милиметровому среднечастотнику (мидбасу) требуется 6 — 8 литров, и лишь пищалкам не нужно количество. Как раз жёсткость и размеры звукового коробки, на котором закреплены динамики, определяют уровень качества музыкального звука.
Взглянуть либо выбрать автоакустику, автомобильный усилитель и кое что ещё, возможно перейдя по ссылкам чуть ниже.
Автоакустика и усилители
комплектующие для автозвука
боковой кофр из натурального шпона обклеенный стеклотканью
Угодить всем ньюансам воспроизведения и акустического оформления не так то легко, преимущественно из за недостаточного места для музыкального количества, в особенности на мотоцикле. Для компенсации недочётов количества, используют разные наполнители, к примеру синтепоновую вату.
Но я полагаю, что наполнитель должен быть по любому, кроме того в совокупности с полноценным количеством, и лучшим наполнителем считаю натуральную листовую пробку.По большому счету не советую душить динамики малым количеством, у меня по большому счету на мотоцикле для мидбасов выяснено место в боковых кофрах, я их изготовил из натурального шпона (как мы знаем лучшая акустика не у пластика, а у дерева) и обтянутых стеклотканью для прочности.
Так вот, количество для мидбасов у меня практически вдвое больше нужного. Но в то время, когда не слушаешь музыку, то в кофрах возможно перевозить большое количество чего, места хватает.
сабвуфер на 600 ватт в центральном кофре.
В большинстве случаев для повышения количества для мидбасов, к примеру в штатных дверях автомобиля, сооружаются разные подиумы из дерева, стеклоткани, пены, фанеры, и это тема отдельной статьи, которую я совсем сравнительно не так давно написал, и все желающие смогут почитать её вот тут. И все эти работы являются лишь одной целью : хоть на лишние пол литра, литр, расширить размеры звукового коробки.
Я к примеру для сабвуфера и усилителя в центральном кофре сделал подиум из кольца, вырезанного из 30 мм железной плиты. По окончании токарной обработки, из 14 килограммовой плитки, было вырезано кольцо определённого, весьма твёрдого профиля диаметром 300 мм, и весом всего 1,5 килограмма.
А к этому кольцу был изготовлен и прикручен подиум из железного прутка, рамка для усилителя, и всё это жёстко закрепил конкретно к железному багажнику. А стеклопластиковый кофр я изготовил раздельно, подиум проходит через него к багажнику, и кофр весит как оболочка, и не какой нагрузки не испытывает, от веса сабика и усилителя(см. фото). Осталось лишь обклеить изнутри стены кофра, листовой натуральной пробкой.
Провода. Многие считают, что от проводов ничего не зависит, конечно они ошибаются. На сечении меди экономить запрещено.
Минимальная толщина сечения провода, для 50 ватного динамика — 1,5 мм? для каждого провода и плюсового и минусового. Ни за что нельзя допускать, дабы клеммы болтались на разъёмах, тогда качественного звука не услышите. Неизменно старайтесь направляться правилу : меньше разъёмов — значит меньше помех и соответственно качественнее звук.
И ещё пара советов, при компоновке музыкальной аудиосистемы, особенно мотоциклистам. В то время, когда станете устанавливать тяжеловесные компоненты, к примеру усилитель, конденсатор, сабвуфер либо дополнительный аккумулятор, то не нарушайте продольную развесовку мотоцикла. Другими словами не ставьте в правый боковой кофр предмет, что намного тяжелее, чем в левом кофре. Управляемость байка от этого заметно ухудшится.
И последнее, о чём я желаю заблаговременно предотвратить : качественная и верная музыка на мотоцикле либо автомобиле — приятное увлечение не для бедных людей. Развитая высококлассная аудиосистема сжирает деньги обладателя, и место в багажнике либо в кофрах. Но знайте и имейте ввиду во что вы ввязываетесь : ХОРОШИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ АВТОЗВУК — как наркотик, если вы его в один раз познали и прослушали, к нехорошему звуку возврата нет, и деньги будут тратиться лишь на самое дорогое и лучшее, удач всем!