Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Автоваз
Post Icon

Автоваз

Автоваз

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ
Сергей Чемезов c оптимизмом смотрит в будущее «непрофильного» для «РособоронэкПодвескаа» завода… АВТОВАЗ на пороге огромных изменений.

И обращение не столько о соглашении с канадской компанией «Магна» о запуске новейшей модели С-класса, сколько о ответе председателя совета директоров ФГУП «РособоронэкПодвеска» Сергея Чемезова реализовать контрольный пакет (25%) акций предприятия стратегическому инвестору. Завод остро испытывает недостаток в средствах на модернизацию производства. Постановка на сборочный поток одной лишь модели (того самого С-класса) – пускай и самой современной – положения не выручит, нужна, выражаясь научно, диверсификация.
До этого времени иноземцы как линия от ладана шарахались от предложений «поучаствовать капиталом» в спасении звезды отечественного автопрома – все из-за непонятной стороннему структуры принадлежности. Дорогой кот в мешке никому не нужен.
В конечном счете реструктуризации, начатой «РособоронэкПодвескаом», через 18 месяцев данный ФГУП будет владельцем 75% плюс одной акции АВТОВАЗа, оставшаяся четверть попадет в свободную продажу. Все как бы складывается превосходно.
Но захочут ли, скажем, Карлос Гон из «Рено» или Венделин Видекинг из «Порше» заполучить не контроль, а всего лишь право veto на решения вазовского менеджмента? Так как согласно расчетам аналитиков из Банка Москвы, прибыльность АВТОВАЗа в 2006 году составляла всего 1,8% (при всех повышениях цен на авто!). В то время как характеристики «Группы ГАЗ» (3%) или «Северсталь-Авто» (6,9%) куда как прекраснее. Тенденции также не смешат: незапятнанная прибыль упала за год на 15%…
Возможно, иноземцы сочтут за наилучшее новое предприятие – в чистом русском поле, но собственный? «Демпинговать» тут не годится: тогда просто не хватит средств на модернизацию. Фуррор совместного с «Магна» проекта в этом смысле был бы наилучшей агитацией. Время, меж тем, не достаточно сообщить, поджимает: «До Января этого года нужно совсем решить», – заявил господин Чемезов…
Соперники, разумеется, не дремлют: министр экономики и торговли Герман Греф оценивает количество производства импортных автомобилей в Российской Федерации в 2008 году примерно в полмиллиона штук – это уже совсем близко к сегодняшним количествам АВТОВАЗа!

АвтоВАЗ: ДО и По окончании. Что лучше, Девятка либо Веста?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.